Я родился и вырос в пятидесятнической церкви. Я с уважением отношусь к её основателям и даже написал несколько блогов об этом движении.
Но в начале 90-х, когда многие церкви переживали стагнацию, харизматическое движение в церкви стало глотком свежего воздуха. Я не говорю, что в харизматическом учении нет крайностей, но они есть везде, во всех деноминациях. И факт остаётся фактом — это движение оставило великий след в современной церкви.
Поэтому сегодня я хотел бы привести семь главных вещей, которые нам дало харизматическое движение.
Итак, первое: Харизматическое учение научило нас жертвовать. Когда я был подростком в нашей старой церкви, я никогда не слышал учение о десятине и пожертвовании. В конце зала висел ящик для пожертвований, но никто никогда не упоминал, что нужно жертвовать. В харизматических церквях же наоборот. На каждом служении уделяли по 10-15 минут, призывая к пожертвованию, читая третью главу Малахии :) Услышав учение о десятине, я пожертвовал первых 10 процентов из своей стипендии в 16 лет!
Второе: Это движение научило нас евангелизировать. Когда я рос в традиционной церкви, главной темой проповеди было то, чтобы не отпасть и не уйти в мир. Никто не учил, что мы должны идти и достигать этот мир для Иисуса. В конце 90-х, будучи студентом, я настолько сильно пропитался учением о важности спасать неверующих, что практически каждую субботу брал гитару и шёл с друзьями на станцию метро «Лісова», где мы пели и приглашали всех в церковь. Харизматическое движение вывело евангелизацию на номер один по важности в служении Богу.
Третье: Харизматическое учение научило нас поклоняться. Когда мы росли в традиционной церкви, мы пели песни из сборника и слушали хор. Чаще всего это происходило сидя, с книжкой в руках. Но когда я попал на служение харизматического направления, я увидел, что они поют песни не просто о Боге, они поют песни Богу! Люди поднимали руки, закрывали глаза, многие плакали... На харизматических служениях я действительно понял, что такое поклонение. Не поймите меня неправильно: я не говорю, что те, которые поют песни Хиллсонг — святее тех, которые поют песни из Песни Возрождения или Псалмоспівів. Все переживают Бога по-разному.
Четвёртое: Харизматическое учение дало нам пасторскую проповедь. Раньше в служениях участвовали по 7-8 проповедников и каждый выступал по 2-5 минут. С приходом харизматического движения началась пасторская проповедь. Что интересно, что многие пасторы, которые яро критикуют харизматическое учение, с радостью переняли пасторскую проповедь и не хотят ни с кем делиться кафедрой :)
Пятое: Харизматическое учение открыло путь женщинам для служения. Посещая старые церкви, все мы знали наизусть один стих: женщина в церкви да молчит :) Но с приходом харизматического движения, мы вдруг услышали, что Бог может и хочет использовать женщин. Мы вдруг узнали о Кэтрин Кульман, Эми Макферсон и Джойс Майер...
Шестое: Харизматическое служение научило нас верить и мыслить глобально. До этого мы прятались и думали как выжить, а тут мы начали петь песни по-типу: Скоро город изменится, люди будут ходить по улицам и говорить — Иисус Господь! Мы начали мыслить о том, как завоевать город, страну и весь мир для Иисуса. Я думаю, что в девяностых годах в каждом доме висел плакат Боннке с евангелизации в Африке. Мы действительно имели великое видение.
И седьмое: Харизматическое движение дало нам учение о процветании. Мы вдруг поняли, что Бог хочет, чтобы мы были благословенными. Понятное дело, что со временем учение о процветании начало искажаться, и многие люди упали в разные крайности. Но из-за того, что кто-то что-то искажает, мы не должны перестать в это верить.
Друзья, я не пытаюсь сказать, что харизматическое движение самое правильное или самое святое. У баптистов есть свои сильные стороны, у пятидесятников — свои. Но давайте будем честны и признаем, что влияние, которое оказало харизматическое движение в 90-х годах на наши города — огромно. Многие перемены, которые пришли в современную церковь, пришли благодаря этому движению.
Автор — Роман Савочка / romansavochka.com
Последнее: 26.07. Спасибо!
Не стоит слепо восхищаться харизматическим движением. Точно так же, как движениями баптистов или пятидесятников. Были и существуют и другие, но они не столь заметны и масштабны, и по характеру примерно такие же. Поэтому хотел бы тут сказать лишь об этих трёх.
В каждом из них присутствует ряд тех или иных заблуждений. И ни один из зрелых служителей в этих движениях спорить с этим не будет. А зрелость, как известно, определяется степенью познания, а не начитанностью. Павел писал об этом.
Так вот, говоря о движениях, хочется достичь здравого рассуждения и здравого учения.
По сути: Господь лучше нас всех видит и понимает и ПЛАНИРУЕТ происходящее в Его теле. И это то главное, что ободряет и вселяет в нас добрую надежду. Он обязательно приготовит свою невесту!
Плюсы харизматического движения больше вижу несколько в другом. Оно приняло от Бога бОльшее откровение о силе и мощи, протекающей через Церковь, чем предыдущие. Это выразилось в бОльшей мере духовного конфликта с царством тьмы: и откровением духовной войны, и более широкой практикой служения личного освобождения от нечистых духов.
Также нужно отметить, что это дало большой толчок всем остальным служениям: миссионерскому, проповедническому, музыкальному, благотворительному и другим.
А неизбежными минусами стало разделение/отделение от церквей предыдущих движений, построение большой стены непонимания, а во многих случаях и скрытой вражды, со всех сторон. Теперь эти раны ещё долгие годы предстоит залечивать. Это что касается внешней стороны.
Внутрення часть нуждается в исправлениях тоже.
Их очень много, поэтому трудно что-то отдельно выделить.
Главное — за этими всеми дарами, откровениями, истинами забыт Сам Господь. Служители ведут людей за собой, в то время когда должны их на пинках, простите, гнать от своего авторитета за Господом, учить ходить за Ним и слышать/слушать Его больше, чем их, пастырей. Они крепко вцепились в свою власть над людьми. Слишком многие служители забыли, что они лишь поставлены подготовить Невесту для Царя, и они сами по себе — никто.
Вместо этого они эту Невесту угнетают и насилуют. Но награда будет по делам их.
Отсюда и это учение о процветании, которым заражены многие. И притянутое за уши учение десятине. Кстати, Иисус о ней говорил только с фарисеями, в контексте их лицемерия. И никогда ни слова не сказал ученикам. В посланиях апостолов говорилось о вспоможении святых друг другу по мере нужд, и никогда — о конкретной десятой части. И в повелении для язычников (Деян.15:29) также показательно ни слова о деньгах. Сегодня же этими вещами «доят» паству. Нужно отметить, что большинство пятидесятнических и баптистских общин спокойно и давно живут без этого законнического ярма. Обычные пожертвования от сердца, без навязываний и запугиваний типа «проклятием вы прокляты» Мал.3) создают нормальные отношения внутри Божьей семьи. Есть много идругих проблем, но эта — ключевая, корень всех зол.
А потому наблюдайте за собой.
Мир вам!