Она пала на лицо свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами! Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих. (Руфь 2:10-13)
Вооз хотел просто отдавать Руфи, не беря от неё ничего взамен. Вооз ответил на вопрос Руфи, восхваляя при всех ее характер как женщины, что верит в Бога и верна своей свекрови. Вооз также молился о ней, хотя и знал ее едва ли, и просил Бога вознаградить и защитить ее. Молитва Вооза — всего лишь одна из многих в этой библейской книге; каждой из них молились за кого-то другого, и все они получили ответ (Руфь 1:8-9; 2:12, 20; 3:10; 4:1-12, 14).
Две вещи наиболее любопытны в молитве Вооза о Руфи. Во-первых, он не только молился о том, чтобы Руфь была вознаграждена Богом за ее верность, он также ответил на свою собственную молитву. В этом Вооз подобен Иисусу, Который, вися на кресте, молился о прощении грешников, а затем умер, чтобы ответить на Свою собственную молитву и дать прощение.
Во-вторых, Вооз, по-видимому, часто читал книгу Псалмов, ведь он включил типичный оборот из Псалмов в качестве части своей молитвы за Руфь. Вооз по сути упомянул Руфь как прекрасную, но уязвимую маленькую птичку, которую Бог взял под Свое крыло. Подобное словесное изображение — это напоминание о том, что Бог использует Свои крылья не для того, чтобы улетать от нас, но чтобы покрывать нас, чтобы мы были в безопасности (Пс. 16:8), прибежище (Пс 35:8; 56:2; 60:4; 90:4) и радости (Пс 62:8).
На примере Вооза мы видим девять аспектов духовно надежных людей:
- Надежные люди понимают отцовское сердце Бога.
- Надежные люди заботятся о нашей безопасности.
- Надежные люди знакомят нас с другими надежными людьми.
- Надежные люди обеспечивают соблюдение правильных границ.
- Надежные люди щедры.
- Надежные люди воодушевляют нас.
- Надежные люди молятся, чтобы мы процветали.
- Надежные люди приносят с собой комфорт и доброту.
- Надежные люди указывают нам на Бога как на наше безопасное место.
В заключение: мы видим, что, хотя Руфь была презираемой моавитянкой, поклонявшейся лжебогу (Второзаконие 7:1-4; 1 Царств 11:1-2), называемому Хамос (Числа 21:29; 1 Царств 11:7), Бог спас ее и благословил ее. Бог сделал это через Свою невидимую руку провидения, соделанную явной через руку Вооза, человека чести, ходившего в близости с Богом. Точно так же и все мы для Бога моавитяне — изгои, идолопоклонники и недостойные благодати или благосклонности. Но так же, как Вооз вышел на поле, чтобы поговорить с Руфью и позаботиться о ней, Иисус, наш великий Вооз, пришел на Свою землю, чтобы явить нам милостивое благоволение и взять нас под Свое крыло.
Мужчинам: У Вооза было отеческое сердце Бога к Руфи и Ноеминь. Как вы можете получить такое сердце и возрастать в надежных и жизнетворных отношениях с женщинами в вашей жизни?
Женщинам: Вооз является человеческим воплощением сердца Отца для Его дочерей. Легко или трудно поверить, что у Бога есть такая же любовь и забота о вас? Легко или трудно поверить, что такие мужчины, как Вооз, — надежные и безопасные для женщин в их жизни, — существуют? Почему?
Автор — Марк Дрисколл / charismamag.com
Перевод — Дарина Ребро для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!