Когда служитель совершает над кем-либо сексуальное или духовное насилие (часто выражающееся в контроле над действиями и решениями жертвы), что происходит с душой этого служителя? Почти все, что написано о насилии, так или иначе касается жертвы — и это правильно. Но какой ущерб наносится душе самого абьюзера? Какой надлом происходит, когда он насилует одного из этих «малых сих», как назвал бы их Иисус. Да, я позволяю себе некоторую вольность с Писанием и интерпретирую «малых сих» (Мф. 18:6) как любого человека, находящегося под духовной властью лидера. Если бы служитель-агрессор мог просто понять, какой вред он наносит душе своей жертвы, и помнить об этом — это могло бы остановить его.
Как только этот лидер решает, что заслуженная награда за усердное служение Богу — то, что приведёт к выбросу дофамина или серотонина (в мозг), — растление и эмоциональное, а иногда и физическое изнасилование одного из «малых сих» — студентки, прихожанки, подростка, молодой матери — я полагаю, значительный вред будет нанесен его собственной душе. Вот почему у нас так много рецидивистов. Становится легче обходить свою совесть; вы чувствуете себя менее виновными.
Уязвлённая совесть
Сколько «хорошие немцев» в конечном итоге убивали евреев с таким же чувством, с каким выносят мусор? Сколько рабовладельцев, гордо заявлявших, что они христиане, не возражали против изнасилования своих рабов? Во время геноцида в Руанде большая часть убийств происходила в церквях! Когда вы начинаете вести себя подобным образом, ваша душа притупляется, а «аппетит» оправдывается. Вы становитесь мрачными внутри, и ваша совесть опаляется (1 Тимофею 4:2). Обычные люди кричат: «Как они могут так поступать?», но для них это нормально — даже заслуженно.
Покаяние — это только начало
Вот почему простого покаяния недостаточно. Для прощения, да. Но для обретения целостности необходимо нечто гораздо большее. Необходимо освобождение. Обучение. Возмещение ущерба. Необходимы дисциплина и глубокая терапия. Нужны квалифицированные психологи. Это возможно только в том случае, если нарушитель действительно желает быть единым целым с Богом через Иисуса. Часто «покаяние» — это всего лишь средство «восстановления в служении», где абьюзер сможет выискивать свою следующую жертву. Вот почему агрессор должен пройти через многоэтапный процесс, прежде чем рассматривать саму мысль о восстановлении в служении.
Диана Лэнгберг пишет о Роберте Ньюсоме, который купил 14-летнюю рабыню Селию с одной целью. Когда она родила от него троих детей, он попытался снова изнасиловать её, а она в ответ случайно убила его. Её повесили за то, что она защищалась.
«Как вы думаете, что Роберт Ньюсом делал со своей душой, когда владел людьми как движимым имуществом, насиловал их по своему желанию и разрушал жизнь девочки-подростка? Какой вред он причинил Селии? Она была раздавлена, угнетена, изнасилована, лишена сил и голоса. С ней обращались как с вещью, которой её хозяин мог пользоваться как ему вздумается». [1]
Ты должен быть защитником!
Когда служитель настолько обманут, что считает, что его сексуальное влечение к кому-то, находящемуся под его властью, должно быть удовлетворено — или даже что оно невинно по своей сути, — он не понимает и не ценит травму, которую наносит душе своей жертвы — той, кого он должен защищать!
«Хроническая, сложная травма и угнетение изменяют и формируют человека. Следствием этого являются недоверие, безнадёжность, стыд и неполноценность, отсутствие чувства способности или выбора. У такого человека нет чувства собственного достоинства или самоидентификации, и нет целостности личности. Они изолированы, у них нет опыта любви, нет безопасности в отношениях и нет цели в жизни, кроме, возможно, выживания. Преобладают отчаяние, безнадёжность и бесцельность». [2]
То, что абьюзер может рассматривать как небольшое развлечение на стороне, может привести к травме, на устранение которой уйдут годы — если она вообще будет устранена.
Облить краской полотно Пикассо
Доктор Лэнгберг сравнивает это с порчей великого шедевра искусства, такого как «Мона Лиза». Каждый человек создан по образу и подобию Божьему — каждый человек является Божьим шедевром. Когда кто-то берет одну из этих драгоценностей и совершает над ней надругательство, это гораздо хуже, чем осквернение великого произведения искусства. [3]
И так часто единственная цель преступника — вернуться за кафедру. Они утверждают, что нужны Царствию. Майк Бикл часто говорил о том, как важно иметь Божье повествование о своей жизни, которое на самом деле было просто повествованием, игнорирующим сексуальные грехи и насилие. Можете ли вы представить себе приёмного родителя, который жестоко обращался с детьми, проводящего целую кампанию с заявлением о том, что помазание и призвание приёмного родителя безвозвратно? Многие из них говорят так, будто Бог рискует обанкротиться, если им не позволят продолжать проповедовать.
Основная причина, по которой человек должен желать стать пастором, — это любить овец и помогать им расти. Как только ты пользуешься ими ради собственной выгоды или похоти, это фактически дисквалификация. Ты больше не пастор и не пастух… Ты — волк.
[1] Лэнгберг, Диана. «Искупительная сила: понимание авторитета и злоупотреблений в Церкви» (стр. 110). Издательская группа Бейкер. издание Kindle.
[2] Там же, 113.
[3] Там же.
Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!