Блудный сын нашего времени

Блудный сын нашего времени

Clémence Sophie de Sermézy: Return of the prodigal son. Photographer — Rama, Wikimedia, CC BY-SA 3.0

«Евангелие — для грешников».

Звучит нехитро, словно название темы сочинения четвероклассника. Я даже представляю, как это можно обыграть на фланелеграфе. Какой бы простой эта мысль ни была, последнее время я сталкиваюсь с ней все чаще. Растущее понимание моей греховной природы возвращает меня к началу начал христианства – Евангелию.

В Евангелии мы читаем о раненных грешниках, эгоистах, бунтарях, одиночках – о несчастных людях, которым даруется надежда, новая одежда и жизнь с Богом. То, в чем мы отчаянно нуждались – Он Сам стал этим для нас и… внутри нас. И вряд ли кто будет возражать. Проблема в том, что я читаю Библию «в прошедшем времени». Я «вспоминаю» Евангелие. Как будто оно – первый шаг в следовании за Богом, чудный день, когда мы свернули на верную дорогу и с тех пор по ней идем. Евангелие – это то, что нужно нам в пути, без чего мы не сделаем ни шажка.

Несколько дней назад я вспоминал притчу о блудном сыне. История словно обрывается. Там нет описания того, как старший сын отреагировал на призыв отца прийти и праздновать вместе, не сказано, что тот перестал печалиться и стал хорошим мальчиком. Весь акцент смещен на отрицательного героя и его милосердного отца. Всю притчу мы ждем, что младшего ждет расплата за растраченную жизнь, а вместо нее мы видим распростертые объятья отца и справедливо недовольного старшего сына.

История словно недосказана, и роль отрицательного персонажа внезапно оказывается у правильного. Конец истории прямо на ее кульминации, очевидно, не мог не задеть фарисеев, которые, конечно же, были на стороне старшего. Старший сын был вне себя от бешенства, когда отец так несправедливо поступил с младшим, и праведные фарисеи разделяли это чувство. А Иисус на это и рассчитывал – цель Его притчи была встряхнуть такую праведность, как следует ее рассмотреть и задаться вопросом, что хуже – совсем оставить Отца или игнорировать Его? Потому что бывает так, что человек капитально нагрешил, но покаялся. А когда так, чуть-чуть, то и вроде как благодать-то не нужна.

Благодать изменила мою жизнь. Когда я учился в колледже, Бог допустил что-то, что оставило меня ни с чем, и Он вытащил меня буквально со дна. Его благодать стала для меня всем, моим личным чудом, волной, вынесшей меня на берег, и я бесконечно Ему за это признателен. Но все на этом не закончилось. Благодать и сейчас мне жизненно необходима. И я безмерно благодарен Отцу за Его милость, как в притче о блудном сыне. Потому что, хотя я сейчас и с Ним, я – старший блудный сын.

Евангелие – для грешных блудных сыновей. Я один из них.

автор — Уинн Колльер / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!