Бог не отключал силу Пятидесятницы

Бог не отключал силу Пятидесятницы

Я был воспитан как Южный баптист, а затем, в возрасте 18 лет, у меня был опыт общения с пятидесятниками, когда я ещё был баптистом. Сейчас люди в шутку называют меня «баптидесятником», потому что считают это странным сочетанием доктрин. Всё потому, что многие баптисты — последователи цессационизма. Они верят, что дары Святого Духа перестали действовать после смерти новозаветных апостолов.

Будучи подростком, я не видел никакого противоречия в том, чтобы быть баптистом и пятидесятником одновременно. Баптистские пасторы всегда говорили мне: «Если это написано в Библии, ты должен в это верить». Я ценил Слово Божье, и Слово Божье рассказало мне о Святом Духе и Его дарах. Я хотел получить все, что Бог обещал в Своём Слове!

Когда я узнал, что могу креститься Святым Духом и испытать дары Духа, упомянутые в 1-м Послании к Коринфянам 12, я захотел этого. С того дня я регулярно испытываю дары Духа в своей жизни, в результате чего многие жизни изменились. Мой пятидесятнический опыт в конечном итоге привёл меня к служению по всему миру, и я уже проповедовал в 39 странах благодаря чудесному посвящению, которое я получил в 1976 году.

Сегодня я все ещё сталкиваюсь с последователями цессационизма, которые настаивают на том, что Бог больше не творит чудес. Они верят, что после канонизации Библии нам не нужны были видения, исцеления, пророчества, говорение на языках или избавление от демонов. Они настаивают на том, что Бог щёлкнул выключателем и отключил власть, которую Иисус обещал Своим первым ученикам. Некоторые последователи цессационизма заходят так далеко, что заявляют, что Бог больше не обращается к Своему народу лично — разве что через страницы Библии.

Я считаю своих братьев-цессационистов частью своей духовной семьи, потому что они верят, что Иисус — Сын Божий. Я очень люблю их. Мы проведём вечность на небесах вместе. Но я не могу согласиться с позицией цессационистов, и я думаю, что они препятствуют делу Христа, ослабляя веру людей в то, что может сделать Бог. Вот три причины, по которым цессационизм является вредной доктриной:

1. Иисус никогда не говорил, что собирается перекрыть поток Своей силы

Прежде чем Иисус вознёсся на небеса, Он сказал Своим последователям, что они «будут облечены силой свыше» после того, как дождутся в Иерусалиме события Пятидесятницы (см. от Луки 24:49). Он также заявил, что чудесные знамения будут сопровождать тех, кто уверует в Него (см. от Марка 16:17), и Он не назвал конечной даты этих чудес.

Первые ученики испытали на себе все обещанные Иисусом чудеса, включая исцеления, видения, ангельскую защиту, говорение на иных языках, пророчества и избавление от демонов. И нигде авторы посланий Нового Завета не говорили, что эти чудеса закончатся вместе с ними. Петр и Иоанн испытали пламя Пятидесятницы и написали о силе Святого Духа (1 Пет. 1:12, 1 Иоанна  2:20). Павел часто говорил на языках и призывал христиан «ревновать о дарах духовных» (см. 1 Кор. 14:1). Иаков призывал церковь помазывать больных елеем и молиться об исцелении (Иакова 5:14). Второе и третье поколение христианских лидеров, упомянутых в книге Деяний, пережили чудеса, в том числе Стефан, Филипп, Варнава, пророк Агав и дочери Филиппа, среди прочих. Сила Святого Духа не ослабевала.

2. Первоначальные сторонники цессационизма скептически относились к чудесам

Одним из главных сторонников раннего цессационизма был Б. Б. Уорфилд, пресвитерианский богослов, который занимал пост президента Принстонской семинарии с 1886 по 1902 год. В то время как Уорфилд выступал против теологических либералов своего времени, которые не верили в сверхъестественное вдохновение Писания, он весьма скептически относился к служениям пробуждения и не принимал во внимание сверхъестественные переживания. Он даже учил, что отрывок из Иакова 5:14 о помазании елеем был инструкцией о том, чтобы использовать масло в качестве лекарства.

Во времена Уорфилда многие христианские лидеры осуждали любую форму эмоциональности или стремления к пробуждению, потому что считали это антиинтеллектуальным. Они хотели, чтобы их вера соответствовала уставу, без каких-либо сверхъестественных элементов. Они также скептически относились к чудесам, потому что некоторые католики утверждали, что видели видения или переживали исцеления, поэтому все харизматические переживания были названы еретическими. К сожалению, такое отношение к сверхъестественному сделало церкви сухими, формалистичными и закрытыми для животворящей обновляющей работы Святого Духа.

3. История церкви не свидетельствует в пользу цессационизма

У церкви были свои взлёты и падения, как с периодами пробуждения, так и с периодами упадка. Но история показывает, что чудеса всегда сопровождали распространение Евангелия. Любое изучение зарубежных миссий докажет, что те же чудеса, которые апостолы творили в первом веке, продолжаются и сегодня. На самом деле Иисус обещал, что Его последователи совершат дела более великие, чем Он (см. от Иоанна 14:12). Слепые все ещё прозревают, хромые все так же начинают ходить, прокажённых все ещё очищают, а демонов все ещё изгоняют. Даже в этот самый час иранские мусульмане находят Иисуса благодаря чудесным снам и видениям!

Павел предупреждал Тимофея, что в последние дни люди будут придерживаться «вида благочестия, силы же его отрёкшиеся» (2 Тим. 3:5). Не цепляйтесь за старую, сухую доктрину, которая ставит под сомнение актуальность книги Деяний на сегодняшний день. Поскольку сегодня мы празднуем Пятидесятницу, я молюсь, чтобы вы полностью приняли силу Святого Духа и искренне желали Его чудесных даров.

Автор — Джей Ли Грейди / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!