Большинство из нас, слыша слова Иисуса: “Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение” (Луки 6:20, 24), соглашаются: “Конечно, это звучит справедливо”. Некоторые, более радикально настроенные, даже добавят: “Верно! Обогатите уже этих плутишек!”.
Что до первых слушателей Иисуса, это заявление должно было взорвать их мозг. Ведь оно на языке математики значит, что:
Земные богатства ≠ Божье благословение
Слушатели же ожидали обратного. Погрузившись в книгу Притчей, они предположили бы, что мудрость, благословение и богатство чаще всего приходят в комплекте. Праведники благословлены не только духовно, но и материально. Это, безусловно, ключевая тема в Притчах. Но, как напоминает нам Иисус, это далеко не всё, что Библия говорит о деньгах.
Чем больше мы предполагаем, что богатство = благословение, тем больше мы склонны относиться к Богу как к средству для достижения наших целей. Мои наблюдения за двумя “денежными ересями”, процветающими в церкви сегодня, подтверждают это.
1. Евангелие бедности
Это вера в то, что быть бедным по своей природе добродетельно, а быть богатым – грех. Это – о вас, если вы автоматически смотрите на богатого человека с подозрением. Помните: Книга Притчей учит, что мудрость часто ведет человека к богатству, и что изобилие материальных благ может быть частью Божьего благословения. Бог щедр, и всё, чем мы наслаждаемся, исходит из Его рук.
2. Евангелие процветания
Это вера в то, что изобилие имущества является сущностью и доказательством Божьего благословения. В этом случае частичную истину (которую упускает из виду “евангелие бедности”) увеличивают до размеров абсолютной. Евангелие процветания обещает, что если вы все делаете правильно, Бог воздаст вам за веру финансовым успехом и блестящей карьерой.
И вот где кроется опасность евангелия процветания – из факта отсутствия материального успеха делается вывод, что не все в порядке с вами духовно.
Люди, которые верят в евангелие процветания, утверждают что-то вроде: “Бог обещал исполнять желания моего сердца. Я очень хотел эту машину, дом и прибавку к зарплате. И потому, что я поверил, Бог дал мне это”. Евангелие процветания не допускает страданий или бедности в случае верного служения Богу, оно их исключает.
У евангелия процветания есть две основные проблемы. Во-первых, Библия полна примерами людей, которые, идя по Божьему пути, испытывали страдания и бедность – Иов, Иосиф, Давид, апостолы. Самый очевидный пример – Иисус. Образец служения Богу не имел “где преклонить голову” (Луки 9:58) и, в конце концов, оказался на кресте. Своих последователей Он призвал быть готовыми к таким же испытаниям.
Итак, согласно Библии, евангелие процветания просто не выдерживает критики. Но самая большая проблема, с которой я столкнулся, – пастырская. Корни евангелия процветания – в идолопоклонстве. Оно рассматривает Бога как средство для достижения целей, коварно шепчет: если ты служишь Богу, то можешь получить то, чего действительно хочешь, – материальные блага.
Когда вы служите Богу из-за них, то, по сути, превращаете Его в небесного сутенера. Звучит оскорбительно? Всё потому, что это так. Евангелие процветания делает вас прелюбодеем, который стремится использовать Бога, а не поклоняться Ему.
Бога нельзя рассматривать как средство для получения чего-либо еще. Величайшее Божье благословение – Он сам. Все же остальное, что вы хотите получить от Него как от средства абсолютного счастья является идолопоклонством.
Вот почему Иисус говорит: “Блаженны нищие”! Не потому, что бедные люди по своей природе более добродетельны или прекрасны, а потому, что они чаще стремятся именно к Богу. Так что, если бедность необходима для того, чтобы побудить вас искать Бога всем сердцем, то эту сделку вы должны приветствовать.
Итак, во всем прежде всего ищите благословения в Боге, чем от Него.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!