Примеры христианского антисемитизма в США
В Америке после служения в большой, замечательной церкви «Ассамблеи Божьей» (не буду говорить в каком городе), которая благословляет Израиль, ко мне подошли две пожилые супружеские пары и, буквально плача (не то, что со слезами на глазах, а слёзы текли) начали мне говорить: «Теперь мы знаем, теперь мы понимаем, почему мы пришли на сегодняшнее служение, теперь мы понимаем, что нам делать…» и пр.
Я подошёл к пастору и говорю: «Смотрите, вот там две еврейские пары пришли сегодня…»
Пастор говорит: «Где они?!»
— Вот стоят!
— Да нет, они 8 лет в нашей церкви, они что, евреи?
Оказывается, эти люди ходили в хорошую, даже отличную церковь «Ассамблеи Божьей» и… боялись признаваться, что они евреи.
В другом городе на конференции в не менее известной церкви ко мне подошёл американский тракторист и сказал: «Вот мой трактор, и я — тракторист. Я еврей, но я никому не говорю об этом» (не то, что он — тракторист, а то, что он — еврей. Понимаете?).
Интересно, что после того служения на конференции в той же церкви ко мне еще подошла одна сестра-мулатка и сказала: «Еврею, если он не сильно похож, можно скрыться. А мне же скрыться нельзя…». Она была права.
Неправильное отношение к евреям в христианском мире
Я вспоминаю, как однажды, в одной церкви, пастор решил благословить евреев и со сцены сказал: «А давайте сейчас помолимся за всех наших еврейчиков».
Как он мне потом писал: «Я думал, что это — ласкательное, что-то приятное очень…». Он искренне это сказал, просто он не понимал своеобразной специфической особенности… Он считал, что наоборот, он этим как-то поднимает евреев.
А потом он сказал: «Давайте все наши евреи встаньте!». И вот в церкви, в которой на тот момент было, наверное, я думаю, десятка три евреев, как минимум, встал я (ну, мне деваться некуда было, я был «патентованный» еврей, понимаете?), и встала одна сестра, которая когда встала, начала от стыда плакать. Все остальные втянули головы в плечи.
Еврейский антисемитизм – сокрытие своего еврейства
Я честно вам призна̀юсь, в нашей общине мы узнали о том, что некоторые люди – евреи, спустя три-четыре-пять-шесть-семь лет их пребывания в нашей общине – в еврейской мессианской общине! Т.е., даже в еврейской мессианской общине некоторые люди, некоторые евреи, которые на всякий случай скрывают своё еврейство.
И эти «сюрпризы» продолжаются. Недавно я случайно узнал, что один из наших таких крепких служителей, которые давно в общине – еврейка (речь идет о сестре), но она — абсолютно не похожа на еврейку. Мне говорят: «Татьяна Иосифовна, Татьяна Иосифовна…»
Я говорю: «А кто это, Татьяна Иосифовна?»
— Да вот!
— Таня??? Ты – Иосифовна?!?!
А потом она говорит: «Борис Саулович, а вы не знаете, какая у меня девичья фамилия?» – Я говорю: «Нет!»
Когда она мне назвала свою девичью фамилию, как говорится, «я мало не впав». А она продолжает: «Ну, если бы я вам сказала отчество моего мужа…».
Я говорю: «Так, не пугай меня!» (потому что муж в моём понимании был такой, знаете, киевский украинский такой хлопец. Я даже представить себе не мог, что он еврей). Но когда она сказала его отчество – мама ро̀дная! Вот такая была ситуация.
О наследии церкви
Когда люди говорят о том, что еврейское мессианское служение (и вообще какой-то разговор на эту тему) может разделять церковь, я думаю, они не учитывают не только некоторые важные библейские моменты, но и историческое наследие христианских церквей. Не учитывается то, из чего возникли христианские церкви, не учитывается внутреннее наследственное отношение евреев к христианству, к себе на фоне христианства. Потому что для многих евреев войти в христианскую церковь значило просто сбежать от своего еврейства.
Слово «выкрест» значит не человек, например, из язычества, или мусульманства, или ещё из какой-то такой третьей религии, который перешёл в христианство. Слово «выкрест» конкретно значит: «еврей, который крестился в христианской церкви». Представители других народов могут отказаться от своей разной религии, но при этом они остаются частью своего народа.
Но исторически сложилось так, что если еврей хотел стать частью законной христианкой церкви, он должен был не только выйти из иудаизма, он должен был уйти из своего народа. Конечно, на этом настаивали раввины, на этом настаивало, скажем, правоверное иудейское окружение. Но, в первую очередь, на этом настаивала христианская церковь. «Выкреститься» нужно было только из еврейского народа. Можно, конечно, всё это просто игнорировать, но неплохо это учитывать. Нужно понимать специфику.
Библейский подход христиан к еврейству
И если мы эту специфику приложим ещё и к библейскому подходу, то окажется, что, на самом деле, Бог из всех народов выделил только один народ, как народ, отделённый от других народов.
Один выдающийся русский христианский философ, князь Евгений Трубецкой незадолго до революции написал: «Я тщательно исследовал Библию, и, к моему сожалению, и к прискорбию наших славянофилов, я не нашёл в Библии хотя бы намёк на второй избранный народ, кроме еврейского».
Это к тому, что русский народ был провозглашён народом-богоносцем и чуть ли не народом-Мессией, а Москва – Третьим Римом и средоточием мирового христианства, столицей мирового христианства. Честный аристократ, который, в первую очередь, был честным христианином, исследовал Библию и пришёл к выводу, что избранным народом (избранным, не только в духовном, а также в национальном плане) раз и навсегда остаётся только еврейский народ.
И если мы это учтем, сравним с этим те моменты, о которых я упомянул, то окажется, что дьявол добился больших успехов в этом направлении. Именно тот избранный народ, которому Бог раз и навсегда предназначил сыграть определённую роль в служении на земле (а он избран именно для служения, не для «коронования» над народами), — именно этот народ оказался отторгнутым от служения и от Тела Мессии, его собственного Мессии. И надо признать, что это — большой успех сатаны. К огромному сожалению, этот успех был достигнут не только благодаря действиям духовных вождей Израиля, отвергнувших Господа, но также благодаря руководству церкви, когда она уже состояла в большинстве своём из неевреев (язычников).
Борис Грисенко, материалы Пасторского ретрита 2015
Последнее: 26.07. Спасибо!
В Библии ясно написано, что уверовавшие гои прививаются к маслине = Израилю = Божьему народу, а отвергающие Иешуа — отсекаются от маслины. Вообще, не понимаю превозношений бывших гоим, коим и я был. Может, благословенная суббота людям покоя не дает)))?
Иеремия 33:20 и ниже сказано что Израиль во век народ Божий.Рим.11:1 да и всё послание к рим лянам говорит что язычники по милости Господа призваны.Ведь теоретически еврейский народ должен учить другие народы как правильно служить Богу и быть примером для других.Язычество тяжело вытравить из мозгов. Пример исход израиля из египта.Так неужели Бог столько трудясь над своим народом про всё забудет и так и оставит.
Князь Евгений Трубецкой плохо исследовал Библию. Господь уже создал из двух один народ. Не войдут в Царство Божье Евреи отдельно, и остальные народы отдельно, но войдет один народ, верующий в Иисуса и называется этот народ — Христиане.
Есть некоторые Библийские и исторические факты которые сегодня никем не учитываются,ни иудеями ни христианами.1 факт.После царя Саломона Израиль разделяется на два царства.Первое царство,южное,это Иудея с двумя каленами,и второе царство,северное,это Израиль с 10 каленами.Спустя некоторое время,Израиль (10 колен)был изгнан из своей земли и попадает в Ассирийское рассеение.Там они полностю асимилируются через смешанные браки,теряют свою идентичность и на сто процентов становятся язычниками и больше никогда не возращяются обратно в свои земли даже до сегодняшняго дня.Спустя сто с лишним лет Иудея(2 колена) попадает в Вавилонское рассеяние.Но иудеи не смешиваются,сохранили свою идентичность и спустя 70 лет возвращяются обратно в свои земли.Когда Иеремия пишет свое пророчество о заключение нового завета с домом Израиля и домом Иуды,Израеля уже не существовало больше ста лет.Поэтому Иеремия и пишет отдельно об доме Израиля и отдельно об доме Иуды.Павел,в послании к евреям,цитируя Иеремию,подверждает что новый завет заключен и делает четкое разделение между Израелем и Иудеей.Поэтому мы видим очень ясно что Иисус пришел в Иудею а не в Израиль (напоминаю,Израиль никогда не вернулся в свои земли.)и когда Павел говорит что он апостол язычников прославляя свое служение,фактически он говорит что он апостол Израилю потому что для Павла язычники которые заключили завет с Богом и есть Израиль который некогда был рассеян,стали язычниками.Они,эти язычники,и есть той «дикой маслинною» которые привились к корню чьи отцы некогда были в завете.Яков в своем послании обращяется к 12 коленам Израиля,позвольте спросить;откуда в первом веке взялись 12 колен?Их просто небыло.Было колено Иуды,Вениамина (откуда Павел) и Левиты.Все,больше никоких колен.Но Яков обращяется именно к 12 коленам(заметьте)в рассеянии,тоесть в диаспоре.Тоесть Яков понимал что Израель живет в диаспоре а не в своей земле.Есть еще очень много других фактов но я не ставлю задачю писать дисертацию.Сегодня мы должны четко понимать и не путать что Израиль не живет в своей земле а живет в диаспоре и это и есть христианство,а Иудея живет в своих землях и почему то называются Израилем,и это есть тот факт который очень многих вводит в заблуждении.2 факт который не учитывается никем,это то что всех иудеев,поголовно,называют евреями.В корень неправильно,не по Библии,не по Торе.Еврей это не национальность а статус человека в духовном мире и это независит от национальности.Авраам небыл евреем по национальности а стал евреем в Ханаанской земле потому что он там был чужаком на этой земле(странником и пришельцем) а также он был человеком завета (человек перешедший из Вавилона через воды омовения в землю обетованную).Вот что означяет слово «еврей».Павел в послании к Галатам пишет;если вы христиане то вы семя(сперма в оригинале) Авраама,тоесть плоть Авраама,тоесть евреи.Для Павла христианин и еврей это синонимы.И если бы мы все это понимали бы,то избежали бы очень многих проблем втом числе и проблема антисемитизма.
Благослови Господи свой народ и сохрани, собрав их во едино, где нет ни еврея, ни елина, ни язычника, но есть поклонники Всевышнего, посредством искупительнойк жервы Сына Божьего Иисуса Христа. Аминь