В еврейском календаре есть две Пасхи. И второй Песах, Песах Шени, очень важен. Хотя многие евреи даже не знают о нём. Это праздник для тех, кто не смог праздновать первую основную Пасху со всем народом. В 9-й главе книги Чисел мы читаем о том, как к Моисею пришли люди и сказали: «Мы не могли праздновать, потому что были осквернены прикосновением к мёртвым телам». А в ветхозаветные времена это была очень сильная ритуальная нечистота, и эти люди не могли вкушать пасхальную трапезу. И Моисей, величайший пророк, через которого говорил Бог, через которого была дана Тора, не знал, что ответить этим людям. Он сказал: «Подождите, я должен пойти и поговорить с Господом, я должен услышать, что Господь мне скажет на вашу просьбу», потому что разрешить этим людям праздновать Пасху не вовремя было нарушением закона Торы. Моисей ушёл в особенное место, в Скинию, где Бог являлся ему в облаке и сиянии славы, он общался с Богом, и Бог дал добро.
Подумайте! Бог дал добро на нарушение Своего собственного ритуального закона, который Он огласил Израилю. Он дал дополнение к закону, которое частично изменило сам закон. Некоторые люди говорят: «Закон Торы неизменен». Они не замечают, что в самой Торе Бог уже неоднократно менял этот закон.
Друзья, Бог склонился к мольбам и просьбам этих людей и сказал: «Раз вы жаждете, Я изменю Свои правила, Свои обрядовые законы. Я дам вам возможность отпраздновать Пасху во втором месяце». И Бог назначил этот день на все времена ради того, чтобы все люди, которые не могли праздновать Пасху в месяце Нисан, смогли сделать это на месяц позже.
Время возвращения к Богу
О чём это говорит нам? На пути между Пасхой и Шавуотом Господь хочет, чтобы все отступники вернулись к Нему. Как бы далеко человек не ушел от Бога, Бог хочет вернуть его к Себе, в Свою семью. Он хочет соединить его со Своим народом. Он хочет, чтобы излияние Духа Святого и раскрытие Божьего Слова в силе и огне Его Духа, которое Он заново в особой мере готовит на праздник Шавуот, было доступно всем Его детям без исключения. И даже если какие-то из них ушли далеко, если враг отделил их от народа Божьего, от самого Бога, Господь призывает их и говорит: «Вернитесь, дети Мои! Я ожидаю вас! Я приготовил вам новый шанс. Я готов простить вас, помиловать и восстановить в Моей Пасхе».
Для каждого человека, как бы далеко он ни ушел от Бога Израиля, есть выход! И этот выход — через Сына Божьего, Иешуа Мессию. Это выход из тех обстоятельств, из тех грехов, из того отступничества, в котором оказались эти дорогие Божьи дети. И это вход в Божью семью через того же Спасителя. Иешуа говорил: «Я есмь дверь» (Иоанна 10:9), это дверь и для выхода, и для входа.
Если вы сейчас далеко от Бога, используйте эти две недели до Шавуота для того, чтобы вернуться к Богу, совершить тшуву. Используйте это время, чтобы вспомнить все милости и благодеяния, которые Бог оказывал вам. Используйте это для того, чтобы вспомнить не то плохое, что было связано с людьми, а то доброе, что было связано с Богом.
Это особенное время, в которое Бог стучит в сердца тех, которые отошли от Него.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).
Это говорит сам Машиах Иешуа! Он ждёт, чтобы сердца тех, которые были закрыты и отдалены от Него, открылись и позволили Ему войти и обновить их жизнь, обновить их самих, в Пасхальном Седере на Песах Шени, в приближении к Шавуоту.
Время возвращения в Божью семью
Если же вы не отходили от Бога, но ушли из своей Божьей семьи по каким-либо причинам, это также время возвращения для вас. Возможно, вам кажется, что у вас всё в порядке, что вы общаетесь наедине с Богом, а все эти общины и церкви пусть идут своим путём. Но это не библейский подход. Нельзя быть в правильном положении перед Богом и при этом отделенным от Его семьи.
Господь зовёт вас не только к Себе, но и в Свою семью, потому что по-настоящему вы можете славить Его только с народом Божьим. Это прекрасно, когда вы славите Его и молитесь Ему наедине. Но это не заменяет радость Божьей семьи.
Это также призыв к нам, чтобы мы посмотрели вокруг и вспомнили тех людей, которые отошли. Это замечательная возможность обращаться к ним, звонить им, встречаться с ними, молиться за них, благодарить за них, потому что они не менее любимы нашим Отцом, чем мы с вами. Бог нелицеприятен, Он любит их не меньше, чем нас. Вспомните тех, кого Бог хочет вернуть к Себе и в Свою семью, и действуйте в эти две недели соответственно.
Время возвращения украденного врагом
Ещё одно значение этого праздника — возвращение того, что украл враг. Возвращение того, что Бог дал Своим детям, но мы не удержали и позволили врагу украсть. Восстановление в Божьих подарках, в Божьих дарах, в Божьей вере, в Божьей смелости, в Божьей радости, в Божьей уверенности, в доверии нашему родному Отцу, в доверии Святому Духу, в доверии Мессии.
Друзья, вам не нужно смиряться с тем, что вы живёте в полжизни, что вы действуете вполсилы, что вы служите в полверы. Вам нужно восстановить ту полноту, которую Бог давал вам. Нужно не бояться востребовать всё то, что было украдено врагом, что было потеряно вами на пути из Египта, потому что на вас нападали разные амаликитяне, сбивали вас с толку и с пути, внушали вам страх смерти. Страх смерти оскверняет Божьих детей.
Если вы переживали отчаяние и уныние, если вам казалось, что Бог оставил вас; если, несмотря на множество чудес и исцелений, вы не были исцелены; если ваша семья, несмотря на множество восстановлений семей в наших общинах, была разделена и не восстановилась; если, несмотря на множество чудес, когда Бог восстанавливал работу людей, давал сверхъестественное обеспечение, ваши денежные проблемы не решились, то сейчас самое время поверить Богу, который готов действовать по-новому.
Если Бог изменил Свои постановления, которые Он Сам дал Израилю из-за того, что группа людей не успокоилась в своей потере, но пришла к Моше и через него обратилась к Богу со словами: «Мы не хотим смиряться с этим поражением! Мы не хотим лишиться этого благословения!», если Бог благословил весь Израиль, почему мы должны лишаться чего-то? Если бы они не обратились, не было бы этого особенного второго Песаха, не было бы этого удивительного изменения Торы, как выражения огромной отцовской любви ко всем кающимся грешникам, ко всем возвращающимся к Нему отступникам, ко всем, кто восстанавливается в Божьей семье. Давид сказал в одном из своих Псалмов:
«Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков» (Псалом 67:7).
Друзья, если вы переживали одиночество, отверженность, если вы долго не могли освободиться от каких-то оков, это время для вашей свободы. Но эта свобода приходит в доме Божьей, в Божьей семье. Вам не нужно смиряться с поражением, не нужно смиряться с вашим прошлым. Прошлое не может дальше диктовать вам, как жить сегодня, и определять ваше будущее.
© Борис Грисенко, старший раввин КЕМО / kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!