В ожидании Рождества мы примеряем на себя разные роли, чтобы хоть как-то, в каком-то качестве приобщиться к этому событию.
Раньше я представлял себя в роли пастуха. Сидим во тьме и неизвестности, в бедности и страхе. И вот вдруг – свет, ангелы, радость. Пастухи спешат, очень спешат – увидеть рожденного Царя, а потом рассказать о Нем.
В этом году я представил себя в роли волхва. Волхвы никуда не спешат, лишнего не болтают, ничему не удивляются. Они следуют за звездой спокойно и уверенно. Они приготовились к встрече. И они знают, как себя вести.
Да, я все еще хочу удивляться и все еще готов спешить. Но еще больше хочу спокойной уверенности, почтительной решительности в отношении к Царю.
О волхвах мы читаем, что они, «Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф. 2:11).
Они не задавали вопросов, не рассказывали о виденном и пережитом. Они поклонились и принесли дары.
Этот акт поклонения – самое важное, что я вижу сегодня в рождественской картинке. И это самое малопонятное и малопопулярное.
Мы все хотим что-то получить, мы любим рождественские подарки. Но эти волхы не получают, они отдают. Они отдают свои «сокровища». А затем — своими поклонами — они отдают себя самих.
Поведение этих мудрецов свидетельствует, что они смогли увидеть в младенце Царя царей. Они увидели в Иисусе больше, чем избавителя Израиля, спасителя от грехов, праведника, пророка, учителя.
То, как они встречают рожденного Мессию, является достойным примером для нас. Готовы ли мы пасть и поклониться, открыть свои сокровища и принести дары?
Или же мы из тех людей, о которых хорошо сказал Даллас Виллард?
“Они настолько закрылись в себе, в поклонении самим себе и отрицании Бога, что они уже не могут стремиться к Богу... Причина, по которой они не могут найти Бога, в том, что они не желают Его знать, или, по крайней мере, не желают, чтобы Он был Богом. Ведь желать, чтобы Бог был Богом, и желать, чтобы Бог помог мне, — разные вещи”.
В Рождестве нам нравится почти все. Кроме того, что нам нужно поклониться и отдать все свое и себя самих. Нет, только не это. Мы хотим оставаться богами, чтобы все служили нам. Даже Рождество мы празднуем так, будто оно наше, будто это мы боги и мессии, будто это нам все должны поклониться и принести дары.
Я помню историю из моего глубокого детства. На занесенном снегом хуторе, собравшись вокруг елки при свечах, мы ждали подарков. И когда наконец мы их получили, кто-то из взрослых вдруг спросил: «Дети, а кто готов отдать своей подарок Иисусу?». Я до сих пор помню, как мы молчали и думали, как хотели быть хорошими и как жалко было расставаться со своими «сокровищами».
Может это главное, что нам наконец нужно понять в Рождестве – что нужно не просто удивиться, но и поклониться? Как волхвы.
Ведь, как говорил Иосиф Бродский, «В Рождество все немного волхвы».
«Немного волхвы» спешат с дарами домой, к любимым и родным.
Но если Рождество – это рождение Царя и Мессии, то нам нужно быть готовым к большему. Возможно, нам нужно расстаться с детскими представлениями о Рождестве и прийти к Иисусу чуть более зрелыми, готовыми не только брать, но и давать; не только веселиться, но и поклониться.
Ждать Рождества как Симеон и Анна.
Спешить как пастухи.
Поклониться как волхвы.
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!
Ну вот, сами ссылаетесь на (Матф. 2:11)." Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну", а картинку странную размещаете. Волхвы не в доме, звезды нет, младенец в яслях, хотя ему уже как минимум 2 года, да ещё молодой мужчина рядом с Марией. Это кто? Друг семьи?