Действительно ли ученики Иешуа неправильно поняли Божьи обещания Израилю?
Теолог д-р Гари Бердж, последователь теории замещения, обращается к Деяниям 1:6, где написано: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»
Бердж говорит: [Ученики]« точно поняли это неправильно. Или, как сказал Кальвин, 'В этом вопросе столько же проблем, сколько слов.»
Бердж говорит, что ученики поняли это неправильно, однако это не то, что говорил Йешуа. Йешуа никогда не боялся упрекать своих учеников, если они «неправильно понимали.» Кто может забыть «отойди от Меня, сатана!»? Или когда Он, сойдя с горы и увидев, как Его ученики стараются изо всех сил изгнать беса, возопил: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Матфея 17:17)
Вот это упрек!
То есть, если действительно, как говорит д-р Бердж, «они неправильно это поняли,» то прямолинейный Мессия обязан был упрекнуть их.
Бердж дает свою интерпретацию даже без прочтения следующего стиха! Но мы его прочтем!
«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деяния 1:7)
Он не упрекает их за то, что они до сих пор не поняли это. Он не говорит: «Доколе буду терпеть вас, тупицы?» Он просто отвечает: «Не сейчас.» Он явно говорит, что это произойдёт, когда придет время. Он косвенно, но очевидным образом, утверждает, что Отец установил время и день. Это далеко от слов, «Все кончено, ребята. Церковь — это новый Израиль.» (Конечно, они бы спросили: "Эм... А что такое «Церковь?»)
Доктор Майкл Браун приводит отличную аналогию:
«Например, если бы ученики сказали Иисусу: 'Господи, пора ли нам взяться за мечи и обезглавить наших врагов?', Он бы не ответил: 'Вам не дано знать время для обезглавливания, какое определил Отец. Вы просто сконцентрируйтесь на проповеди Евангелия.'»
Вряд ли! Вместо этого Он бы упрекнул их точно не в неопределенных сроках.
Но это не то, что Он делает здесь, несмотря на тот факт, что Его слова постоянно интерпретируется так, будто бы Он сказал: «Идиоты! Неужели вы не знаете, что я покончил с Израилем? Неужели вы не знаете, что Церковь заменила Израиль? Я был с вами так долго и вы до сих пор не поняли этого?»
Вместо этого Он просто говорит им, что не им дано знать точное время, когда Отец восстановит царство Израилю (это то, что утверждали Иисус, Пётр и Павел; см. Матфея 19:28; Деяния 3:19-21; Римлянам 11:28-29; 15:8); их миссия состояла в том, чтобы быть Его свидетелями.
Да, Йешуа умолял их сфокусироваться на задаче донесения Евангелия народам земли (Деяния 1:8), но в ней не было намёка на то, что Божьи обетования настоящему Израилю мистическим образом трансформировались в обетования Церкви, вместо Израиля. Однако Бердж настойчиво и ошибочно заключает, что Йешуа не восстановит Израиль. (Конечно, тот факт, что Израиль был восстановлен и чудесным образом пережил нападение пяти арабских стран, означавшее этническую чистку Ближнего Востока от всякого еврея, представляет собой хорошо известную проблему для его теории.)
Действительно, если такая мистическая трансформация Израиля в Церковь имела место на кресте, почему же тогда они пошли в Иерусалим на Шавуот? Почему Бог выбрал еврейский праздник в еврейской столице для излияния Своего Духа?
Более того, после Шавуота (Пятидесятницы), после того, как еврейское пробуждение уже началось, после предполагаемого упрёка учеников со стороны Йешуа относительно Израиля в Деяниях 1:6, Пётр провозглашает в Деяниях 3:17-21:
«Впрочем я знаю, братия (он обращается к своим братьям-евреям!), что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению. Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.»
Я не знаю, может ли 21-ый стих быть ещё более очевидным. И он идеально складывается в единое целое с Деяниями 1:7. Там Йешуа сказал, что Отец установил время для восстановления Израиля, а здесь Пётр говорит, что придёт время, когда Бог восстановит всё. Его речь к собравшемуся множеству евреев в Иерусалиме о Тиккун хаОлам (Восстановление Мира — выражение, пришедшее из книг пророков) приводит нас к выводу о том, что он подтверждает Божье обетование о восстановлении Израиля из пророков.
Конечно, тайна, открывшаяся в Новом Завете, состоит в том, что любой человек, из любого народа, независимо от расы, пола или статуса, может прийти к Мессии и получить прощение грехов и жизнь вечную.
В Царствии нет людей второго сорта, но это не отменяет тот факт, что Бог сдержит Свои обещания людям, которые дали Его Мессию народам — Израилю.
Автор - Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!