Чему мы должны научиться из спасения Содома

Чему мы должны научиться из спасения Содома

Недавно я снова перечитывал книгу Бытие и, читая главы, рассказывающие о жизни Авраама, заметил в тексте кое-что, на что раньше не обращал внимания. Я всегда поражаюсь, когда читаю хорошо знакомый мне текст и нахожу что-то, чего раньше не замечал. Всякий раз, когда это происходит, я прекращаю то, что делаю, и копаю глубже, потому что знаю, что причина, по которой я обратил внимание на эти слова в тот момент, заключается в том, что Бог пытался мне что-то показать и научить.

В данном случае я читал 14-ю главу Книги Бытие 14, серию стихов, повествующих о том времени, когда Лот был схвачен и взят в заложники, и Авраам собрал 318 обученных людей и спас Лота и всех остальных, а также вернул все то, что было захвачено войсками царя Кедорлаомера. Правда в том, что я читаю это повествование еще с детских лет, и по какой-то причине никогда не обращал пристального внимания на тот факт, что в 14-й главе книги Бытие Бог послал Авраама спасти жителей Содома и Гоморры.

«В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли» (Бытие 14:10-12). 

Вот так. В 14-й главе книги Бытие Бог послал Авраама спасти Лота и жителей Содома и Гоморры. На самом деле, в тексте Бытие 14:16 говорится, что, когда Авраам победил царя Кедорлаомера, он вернул не только Лота, но и все имущество и людей из городов, которые победил этот царь.

«И возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ» (Бытие 14:16).

Это всего за четыре главы до того, как Бог скажет Аврааму, что Он собирается уничтожить Содом и Гоморру, и за пять глав до того, как Бог действительно уничтожит эти города.

Теперь, когда мы увидели это в тексте, на мгновение задумайтесь о том, о чем, возможно, думал Авраам, когда Бог сказал ему, что эти города, которые Авраам только что спас и восстановил, будут уничтожены. Если бы вы были Авраамом, разве вы не задались бы вопросом, по крайней мере, про себя, почему Бог позволил вам спасти людей и восстановить их города, если Он все равно собирался полностью уничтожить их? В конце концов, вы и ваши 318 солдат рисковали своими жизнями, чтобы спасти тех самых людей, которые вот-вот должны были пострадать от огня и серы.

Возможно, именно по этой причине Авраам заключил сделку с Богом, когда спросил, спасет ли Бог города, если в них будет всего десять праведников. Несомненно, нашлось бы по крайней мере десять праведников из числа тех, кого Авраам освободил и восстановил.

Читая эти слова и размышляя о том, что мог чувствовать Авраам, как в конце своей победы в 14-й главе, так и услышав о том, что те, кого он спас, вот-вот будут уничтожены в 18-й главе, я попытался понять, какой урок я мог бы извлечь из этих двух истин: первая истина заключается в том, что Бог использовал Авраама для спасения и восстановления городов Содома и Гоморры, и вторая истина заключается в том, что даже после того, как Бог так мощно использовал Авраама для спасения и восстановления этих городов, Он собирался уничтожить их.

Как я уже говорил выше, всякий раз, когда я замечаю в Библии что-то, чего раньше не замечал, я твердо верю, что причина, по которой я вижу это сейчас, а не раньше, заключается в том, что Бог обращает мое внимание на текст, чтобы научить меня чему-то, что мне нужно увидеть и узнать сейчас. Я начал пытаться понять, что происходит в моем мире, чтобы понять, могу ли я понять, чему Бог пытается научить меня.

Первое, что я заметил, — это то, насколько очевидно, что Бог послал Авраама восстановить Содом и Гоморру по крайней мере один раз, прежде чем Он в конечном итоге осудил их. Второе, что я заметил, — это то, что после того, как Бог использовал Авраама для их восстановления, эти два города стали только хуже, а не лучше. Я начал думать о многих людях, в жизни которых на протяжении многих лет Бог использовал меня, чтобы помочь им восстановиться, — о людях, попавших в плен к вещам этого мира; о тех, ради кого Бог использовал нашу общину или меня лично, чтобы помочь им выбраться из «плена» посредством молитвы и физической поддержки — и только для того, чтобы в итоге увидеть, как они снова попадают в плен и подвергаются разрушению.

После прочтения этих строк я поднялся с другим взглядом на служение, данное Богом всем нам, и вновь пообещал вести за собой всех тех, кто готов вступить в битву за души пленных, захваченных нашим врагом. В то же время у меня появилось более глубокое понимание того, что даже если мы сможем увидеть, как многие люди будут освобождены из плена, вполне возможно, что многие из них в конечном счете решат идти вопреки путям Бога. Бог использовал эти слова, чтобы убедить меня в том, что за каждую душу стоит бороться, даже если в конце концов она решит отвергнуть совершенное спасение Бога и будет уничтожена.

Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!