Будучи взрослыми, нам легко предполагать, что обучение детей Библии полезно только для них, а не для нас. Почему?
Иногда мы предполагаем, что уже переросли те простые истины, которые понятны и детям (Мне самому это больше не нужно). В других случаях мы настолько поглощены преподаванием Библии детям, что пренебрегаем обучением самих себя (Я действительно хочу, чтобы дети это поняли). Поскольку сегодня мы лучше обеспечены ресурсами, чем когда-либо прежде — у нас есть качественные библейские программы, содержащие основные материалы, материалы для творчества и применения — наша настоятельная потребность личного изучения отрывка ослабевает. Но обучение детей Библии может быть так же полезно для наших душ, как и для их.
Вот пять способов, как Бог может преобразить вас через обучение детей.
1. Обучение детей помогает нам повторять библейскую историю
Дети любят хорошие истории, которые делают изучение Библии (большая часть которой является повествованием) увлекательным для них. Тем не менее задача объяснить то, как все эти маленькие истории складываются в одну великую историю может быть сложной.
Я увидел это во время обучения нескольких новых учителей детского служения, когда мы изучали как книга Судей соединяется с общей сюжетной линией Писания. Это было упражнение, которое эти лидеры никогда прежде не делали, даже будучи зрелыми верующими.
Вот далеко не исчерпывающий список того, как книга Судей связана с общей историей Писания:
- Бог включил книгу Судей в Свою историю, поэтому она содержит драгоценную истину, в которой мы нуждаемся.
- Эта книга о жестокости и неустроенности, показывающая как усилился грех (появившийся в Бытие 3).
- В ней Бог неуклонно восстанавливает мятежников – прообраз, следующий через всю Библию вплоть до кульминации на кресте.
- Ущербные лидеры в книге Судей обнаруживают нашу потребность в Добром Пастыре, которым становится Иисус.
Чтобы представить детям цельность Библии, мы должны сначала понять ее сами. Подготовка к обучению катализирует наше обучение, помогая нам соединить все воедино.
2. Обучение детей помогает нам упростить то, что мы усложняем
Обучение детей требует простоты. А она в свою очередь требует от учителей быть наглядными и конкретными, а не абстрактными. Она заостряет наш богословский язык, заставляя нас выражаться яснее.
Проблема в том, что большинство взрослых думает, что они более ясные коммуникаторы, чем есть на самом деле. Некоторые вещи показывают это. Например, обучение группы детей – это лакмусовая бумажка ясности. Для детей религиозный язык – это тарабарщина. Возвышенные богословские монологи вызывают суетливость у детских конечностей и скуку на лицах.
Но когда мы хорошо учим детей, наши многословные объяснения превращаются в простые. Вместо того, чтобы повторять одну и ту же вещь одним и тем же способом, мы представляем ее под разными углами, чтобы задействовать разные стили обучения. Наш посыл, ранее переполненный слишком большим количеством идей, теперь вращается вокруг одной большой идеи из текста.
Обучение детей развенчивает миф о том, что сложность подразумевает глубину. Как однажды пошутил Вуди Гатри: «Любой дурак может усложнять. А вот чтобы упрощать, нужно быть гением».
3. Обучение детей воссоединяет богословие и творчество
Обучение детей заставляет нас преподносить истину творчески. Как источник мудрости и знания (Колоссянам 2:3), Иисус мог учить исключительно прямолинейно, простым утверждением истины. Но Он так не делал. Он часто использовал истории и метафоры, мастерски перенося Евангелие в повседневную жизнь. Его учение соединяет библейскую прямоту с яркими иллюстрациями – баланс, которому мы должны подражать.
В своем выступлении на конференции Canvas, Росс Лестер рассказал, как богословие рождает творчество:
Столь многое, что мы считаем теологической точностью, лишено красоты, фактуры, нюансов и напряжения… Красота и ясность не исключают друг друга. Если мы опишем Бога так ясно, как только можно, красота и творчество должны быть самыми быстрыми и верными описаниями.
В последние месяцы я наблюдал как учителя используют всевозможные творческие методы: дорожный знак, громкоговоритель, пластикового единорога, движения рук, проектор, изменение голоса. Креативные методы, наподобие этих, помогают взрослым перенести богословие с полки интеллекта в самое сердце (Луки 24:32).
4. Обучение детей смиряет нас
Если вы ищете быстрого вознесения собственного эго, то обучение детей не для вас.
Их язык тел говорит суровую правду о том, насколько мы привлекательны (или нет). Дети не уходят после наших занятий с ними, рассказывая друзьям о нашем красноречии и информированности, и не пишут в Твиттере мысли из наших проповедей, раздувающие наше эго. Плоды нашего обучения часто проявляются в жизни ребенка годами, и большую их часть мы никогда не увидим воочию.
Поучительно, что, когда ученики Иисуса боролись за статус, Он упрекал их, указывая на смирение ребенка (Матфея 18:1-5; Марка 9:33-37). Уникальным образом обучение детей разрушает наши эгоцентричные царства, напоминая нам о том, что мы должны подчиняться Царству Божьему.
5. Обучение детей приносит радость
Дети напоминают нам, что радость и серьезность – это не антонимы, хотя взрослые иногда так думают.
Размышляя о своей прежней должности президента Далласской Богословской семинарии, Чак Суиндолл сказал: «Я открыл окна и впустил немного благодатного воздуха. Я познакомил (студентов) с тем, чего им не хватало, со смехом и радостью служения».
Это отличный способ описать как обучение детей влияет на наши сердца. Оно восстанавливает в нас то, что часто разрушает зрелость: нежность, смех, невинность, раскованность, радость.
Дети напоминают нам, что радость – это не наивная несбыточная мечта, а реальность в Царстве Божьем (Матфея 13:44). Они указывают нам на Христа, Чье Евангелие весомо (1 Иоанна 5:12), и Чья ноша легка (Матфея 11:28-30).
Автор — Уилл Андерсон / thegospelcoalition.org
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!