В октябре 2007 года я провел серию лекций на тему «Гомосексуализм, церковь и общество». Лекции проходили в театре Booth Playhouse в Центре исполнительских искусств Блюменталя в самом центре Шарлотта, штат Северная Каролина, и привлекли значительное внимание местных средств массовой информации. Одна из лекций называлась «Чему Церковь может научиться у сообщества геев и лесбиянок», и в ходе 90-минутного выступления я высказал 8 конкретных замечаний.
В моей только что вышедшей книге «Переломи ход событий: как вызвать культурное пробуждение» я полностью воспроизвёл эту лекцию. Здесь я приведу краткую тезисную версию этих 8 пунктов.
1) Перемены произошли не просто потому, что они посещали гей-собрания, а потому, что они были геями 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
То же самое произошло и с гражданскими правами. Перемены произошли не из-за того, что люди просто ходили на собрания за гражданские права, а из-за присоединения к движению за гражданские права! И поэтому, рано или поздно, американским христианам придётся понять, что мы должны уделять больше внимания тому, чтобы быть церковью, а не просто ходить в церковь. Мы должны избавиться от менталитета аудитории и стать частью функционирующего Тела.
2) Даже крошечное меньшинство, обладающее решимостью и дальновидностью, может изменить мир.
Вера в численность и политическую власть всегда была ловушкой для Церкви, поскольку мы не обращаем внимания на крест, который говорит о жертвенности, служении и смирении, и полагаемся на человеческую силу. Фидель Кастро сказал: «Я начал революцию с 82 людьми. Если бы мне пришлось сделать это снова, я бы сделал это с 10 или 15 и абсолютной верой. Неважно, насколько ты мал, если у тебя есть вера и план действий». По словам Эдмунда Берка, «Никто не совершал большей ошибки, чем тот, кто ничего не делал, потому что мог сделать лишь немногое».
3) Вы должны быть смелыми в раскрытии!Гей-активист Марк Рубин 30 лет спустя оглянулся на «Стоунуолл» и спросил: «Каким образом то исключительное событие в июне 1969 года стало источником стольких изменений, которые сделали мир для гомосексуалистов настолько другим тридцать лет спустя? Оно породило Освободительное движение геев».
Он добавил: «Сначала был Фронт освобождения геев, провозглашавший громко, ясно и блестяще истину о том, что геи — это хорошо, что гомосексуалисты воплощают в себе весь гений человечества и обладают всеми привилегиями этого статуса... И вот, гей-стыд был заменён гей-прайдом (гордостью — прим.ред.) — на людной площади, и довольно смело».
Насколько же в большей мере мы, искупленные, омытые кровью последователи Иисуса, должны не стыдиться этого! (см. Матфея 5:14-16; Марка 8:38; Римлянам 1:16; 2 Тимофею 1:8; 1 Петра 4:16).
Мы, как никто другой, должны «совершить каминг-аут» («раскрытие»), быть смелыми и не стыдиться — и это начинается с руководства. Первые гей-активисты рисковали жизнью и здоровьем ради своего дела, зная, что «каминг-аут» может стоить им всего. И все же мы, утверждающие, что имеем вечную жизнь и близкие отношения с Богом, не готовы рисковать и столкнуться с личными оскорблениями, потерей дохода, отвержением семьи или давлением конфессии ради наших убеждений и веры. Как такое может быть?
4) Вы должны сосредоточиться на том, чтобы изменить мир, а не убегать от него.
В то время как гей–активисты начинали свою революцию и оформляли её в закон, на наше общество оказывала влияние масштабная контркультурная революция. Но в то же самое время многие христиане ожидали, что Иисус придёт в любой момент и заберёт их из этого мира, фактически передав общество в руки тех, кто выступал против их ценностей.
Одна группа боролась за перемены, другая искала спасения. Кто преуспел? Мы все ещё здесь и никуда не делись, все так же говорим о конце света, в то время как другие преуспели в изменении мира. Отступление всегда означает поражение!
5) Революции требуют стратегии, в том числе победы в битве слов и идей.
Никто не понимал этого лучше, чем Маршалл Кирк и Хантер Мэдсен. Бестселлером стала их книга 1989 года «После бала: как Америка победит свой страх и ненависть к геям в 90-х», основанная на более короткой статье под названием «Перестройка гетеросексуальной Америки». В этой статье они изложили стратегию, состоящую из 6 частей, с конечной целью: «преобразование эмоций, разума и воли среднего американца посредством спланированной психологической атаки в форме пропаганды, подаваемой нации через средства массовой информации».
А в чем заключается наша стратегия?
6) Не забывайте обращать внимание на детей!
В кругах гей-активистов это почти мантра: детям причиняют боль. Подумайте, как это влияет на детей. Всегда говорите о детях!
Нужно ли мне ещё что-то по этой теме говорить последователям Иисуса сегодня? Либо мы вступимся за детей и сделаем их достойное воспитание и образование приоритетом, либо это сделает кто-то другой. Неужели мы будем сидеть сложа руки и позволим нашим детям стать жертвами?
7) Не забывайте обращаться к маргинализированным!
Это лежит в основе гей–активизма, который начался с Г — геи, затем быстро переопределился в ГЛ – геи, лесбиянки, а затем в ЛГБ — лесбиянки, геи, бисексуалы, а затем в ЛГБТ — лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и далее, включая К для обозначения квир или сомневающихся, И за интерсексуальность, а П — за что-то ещё.
Как Тело Христово, мы никоим образом не можем одобрять гомосексуализм, но мы должны протянуть руку помощи маргинализированным, заклеймённым позором, отверженным и аутсайдерам. Иисус особенно заботится о них! (См. Луки 14:12-14; 15:4-7.)
8) Единство крайне необходимо!
Хотя в некоторых отношениях «сообщество гомосексуалистов» столь же разнообразно, как и «сообщество гетеросексуалов», в других отношениях гей-сообщество отличается замечательным единством, солидарностью и способностью мобилизоваться на действия.
Однако церковь часто славится своей разобщённостью и расколами. Может ли быть так, что мы боремся за свои собственные маленькие царства, в то время как геи и лесбиянки борются за общее дело, по их мнению, просто за право существовать как человеческие существа? Новый Завет ясно призывает нас к единству! Иисус учил этому, молился об этом и умер за это, и другие авторы Нового Завета повторяют этот призыв. Без единства мы обречены на поражение.
Было сказано, что «Иисус преображает людей, а люди преображают общество», и суть в следующем: либо мы преобразим наше общество, либо наше общество преобразит нас.
Итак, что же нас ждет?
Я задавал этот вопрос в 2007 году. Сегодня я задаю его снова.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!