Еврейский народ не имеет аналогов в культуре и традициях, особенно когда речь заходит о праздниках. В течение всего года, начиная с однодневного празднования Пурима [1] и до восьмидневного празднования Хануки [2], есть дни и недели, имеющие особое значение для народа Израиля. Однако есть семь [3] назначенных времён, занимающих особое место в календаре еврейского народа. Эти назначенные времена известны как моэдим (מועדים).
Хотя это слово можно перевести с иврита как “назначенные времена”, такое определение не в состоянии передать его значение во всей полноте. В иврите намного меньше слов, чем в английском или русском языке, и каждое слово имеет богатое содержание, — вот что я имею в виду.
Как много синонимов вы можете подобрать к слову “снег”? Одно, два, может, три (ну же, современные Шекспиры!)? У инуитов, народа, живущего в далеких северных регионах, где почти всегда снег, — на Аляске, в Сибири и в Гренландии, — есть более 50 различных слов для обозначения снега. В зависимости от размера, плотности, формы, качества, температуры и т.д. есть десятки слов, которые можно использовать вместо слова “снег”. Зная это, вы понимаете, почему инуиты могут сказать, что наш перевод далёк от идеального, узнав, что мы используем всего лишь одно или два слова для обозначения замороженных хлопьевидных осадков?
Для инуитов слово “снег” имеет очень широкое значение, и за этим единственным словом для них скрывается намного больше, чем приходит нам на ум нам, когда мы слышим его. Та же самая ситуация и со словом моэдим для народа Израиля.
Это слово означает не только радостное время или сезон празднования. Оно также наполнено воспоминаниями и размышлениями о всех тех моментах, когда Бог показывал Себя могущественным и сильным, любящим и святым.
Для народа Израиля звучит призыв вспомнить, когда Бог освободил их отцов и вывел из земли Египетской, и как Он провёл их через пустыню. Эти праздники побуждают их вспомнить радостные дни, когда их народ наконец перешёл реку Иордан и вошёл в землю Ханаанскую, обетованную задолго до этого Аврааму. Моэдим символизируют заветные отношения с Господом. Они символизируют жизнь. Да, это самые прекрасные дни года для народа Израиля.
Где мы можем найти моэдим в Писании?
Моэдим можно найти в 23 главе книги Левит, но в конечном счёте, они переплетаются со всем текстом Торы [4]. Каждый из них напрямую связан с тем временем, когда Господь благословил народ Израиля, или по крайней мере активно действовал в их жизни. Что делает их ещё более удивительными, так это то, что каждый из моэдим указывает на Мессию и историю спасения, но про это мы поговорим немного позже. Вот перечень моэдим на русском и иврите:
Весенние моэдим
Песах (Пасха) – Песах
Праздник Опресноков – Маца
Праздник Первых Плодов – Йом hаБиккурим
Праздник Седмиц (Пятидесятница) – Шавуот
Осенние Моэдим
Праздник Труб – Йом Труа (Рош hаШана)
День Искупления – Йом Киппур
Праздник Кущей – Суккот
Весна и осень
Есть четыре весенних моэдим и три осенних, и есть большая разница в их праздновании для верующих: весенние моэдим (Песах, Опресноки, Первые Плоды и Пятидесятница) исполнились в жизни Иешуа.
Умерев на кресте, Иешуа исполнил два первых праздника.
Песах связан с искуплением через смерть агнца, а Праздник Опресноков — с избавлением от закваски (греха). Смерть Агнца Божьего (Песах) оплатила наши долги и дала нам возможность стать свободными от греха (Праздник Опресноков).
Праздник Первых Плодов исполнился в воскресении Иешуа. Он связан с приношением Богу первого урожая. В 1 Кор. 15:20 ясно говорится об этом:
“Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он — первый плод среди тех, кто умер.”
Наконец? Пятидесятница (Шавуот) исполнилась в Деян. 2 в получении Святого Духа. Пятидесятница связана с запечатыванием заветных отношений с Богом, когда народ получил Закон на Горе Синай. Иешуа дал нам обетование Святого Духа, и мы получили Его сразу же после того, как Он вознёсся на небеса. В Еф. 1:13 сказано:
“В Нем и вы... запечатлены обетованным Святым Духом.”
Святой Дух, живущий в нас, является исполнением Шавуота.
Многие из нас слышали выражение “второе пришествие Мессии”. Мы признаём, что Иешуа умер, воскрес, вознёсся на небеса и вернётся снова, то есть придёт во второй раз. Это связано с праздниками, потому что когда Он вернётся во второй и последний раз, Он исполнит осенние моэдим.
Осенние праздники ещё не исполнились, это произойдёт во время второго пришествия Христа. Это одна из причин, по которой мы с нетерпением ждём Его возвращения.
Чему мы научились?
Для народа Израиля моэдим важны, очень важны. Они заповеданы Богом и являются временами празднования и воспоминания. Они имеют явное исполнение в Иешуа. Весенние моэдим исполнились, а осенние праздники исполнятся, когда вернётся Христос.
Сложность полного значения каждого из моэдим, то, как они раскрывают историю спасения (даже для неевреев), их связь с многими важнейшими событиями в истории и роль, которую они играют в личной жизни Иешуа, — всё это служит для нас сегодня знаком того, что моэдим действительно являются “назначенными временами” — не только в еврейском календаре, но и в Божьем.
[1] Пурим — это празднование спасения израильтян от рук царя Ахашвероша (Артаксеркса) и подлых планов Амана, благодаря смелости Мордехая (Мардохея в синод. пер.) и Царицы Эстер (Есфирь). Эта история записана в ветхозаветной книге Есфирь.
[2] Ханука, известная также как “Праздник Света” или “Праздник Обновления”, — это время празднования в воспоминании о посвящении (обновлении) Второго Храма Маккавеями, вернувшими контроль над Иудеей и восстановившими работу Храма после Антиоха IV Епифана в 1 веке до н.э. Это праздничное время также вспоминается в Библии в Ин. 10:22.
[3] Семь Моэдим — технически, есть восемь “назначенных времён” в Лев. 23. Самый первый моэд (ед. число от моэдим) — еженедельный шаббат.
[4] Тора — первые пять книг Библии, написанные Моисеем: от Бытия до Второзакония.
Автор — Дастин Геррон / firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!