Вопрос: Что такое незаслуженное проклятие? Как оно может прийти в жизнь человека?
Ответ, Борис Грисенко: В разборе этого вопроса важно смотреть не только Новый завет, но и всю Библию — Тору, книги пророков, Притчи. Они помогают понять: что такое заслуженно, а что такое не заслуженно.
Под понятием «незаслуженное проклятие» имеется в виду проклятие, которым один человек проклинает другого или одни люди проклинают других. И если эти проклятия, произнесенные на других людей, не имеют под собой библейского основания, то, фактически это незаслуженное проклятие. То есть, если человек, на которого произносится проклятие, ничем не согрешил против людей, которые его проклинали и не грешит прямо и вызывающе против Бога.
Другое дело, если человек согрешил и проклятие основывается на его грехах (особенно, если он согрешил против того, кто его проклинает). Конечно, мы, как верующие Нового Завета, не должны проклинать никого. Но что сказать о неверующих или представителях других религий, которые это делают совершенно свободно...
Мы в общине сталкивались в процессе консультирования и помощи людям с ситуациями, когда проклятие буквально поражало не только того, кого проклинали, но и его потомство. Или когда тот, кого проклинали заслуженно, явно не страдал, но это проклятие падало, например, на его детей.
Вот один из таких примеров. Нас пригласили в одну семью, где маленький ребёнок болел всё время всевозможными болезнями — только вылечившись от одной, переходил к другой. И когда мы молились за него, то конкретно было сказано, что это проклятие за убийство, через отца (о котором мы ничего не знали вообще). И тут на обеденный перерыв пришел домой отец — благообразный, симпатичный, крепкий, здоровый, молодой человек, у которого была хорошая работа и который обеспечивал семью.
Мы начали его расспрашивать, возникло подозрение, что он был в каких-то бригадах или что-то подобное. Но оказалось, что он был в спецвойсках, которые делали зачистки в Афганистане. И матери тех, которые от него пострадали, кричали: «Пусть это будет с твоими сыновьями, твоими детьми!»
Самые яркие примеры, когда проклятия поражают потомков, связаны с убийствами гражданского населения, в частности, евреев; с их выдачей во время войны; с доносами в НКВД, ужасной кровавой работой в НКВД.
И неоднократно мы имели дело с потомками таких людей, у которых явные и неявные проклятия в жизни проходили, после того как они, осознав это влияние, приносили Богу покаяние за своих отцов, дедов или прадедов. Они каялись за грехи, в которых не были виновны (Бог не ставил их этим людям в вину), но последствия этих грехов, согласно Писанию, распространялись на четыре поколения после грешившего.
Расскажу еще об одном из самых ярких примеров такого проклятия и освобождения от него в моей практике.
Этот случай произошел на большой конференции во Львове много лет назад. В перерыве к нам подошла верующая женщина с ребенком лет десяти и говорит: «Вот, он практически слепой от рождения, всю свою жизнь. Мы молились, он молился, но ничего не происходило. И вот буквально перед конференцией мы узнали, что мой дедушка был старшим полицаем в львовском еврейском гетто и участвовал в экзекуциях, казнях евреев. И мы хотим покаяться».
И они покаялись — и мама, и сын — принесли самое серьезное, искреннее покаяние и попросили, чтобы Господь изгладил через кровь Своего Сына Иешуа Миссии это семейное наследственное проклятие и освободил их от этого тяжкого последствия. Потом мы ещё за мальчика помолились и он вдруг сказал: «Я вижу свет!» Мы продолжали молиться, и он начал видеть все яснее. А раньше он был абсолютно слепой.
После перерыва они сказали об этом людям в зале, многие плакали и мы еще раз помолились. И сестра этой женщины, тетя этого мальчика, прямо в этот момент получила исцеление! Она, находясь в зале, тоже покаялась за грехи этого деда.
И потом еще этот мальчик меня спросил: «Почему вы меня мальчиком называете? Мне 21 год». Я был поражён, это один раз в жизни, когда я видел подобное, что в раннем возрасте развитие остановилось.
Так что, произошло такое чудо.
Это один из ярких примеров в моей жизни, которые показывают реальность того, насколько важно покаяние и избавление не только от проклятий, вызванных нашими личными грехами, но и тех, которые пришли за грехи предков. Это могут быть какие-то болезни, постоянные проблемы в семье, хронические неудачи (когда человек делает всё, чтобы что-то хорошее получилось, но в последний момент всё рушится — и так снова и снова, и снова). С этими случаями мы в общине часто сталкиваемся, помогая людям. И в этом плане Писание может нам помочь понять виды проявлений проклятий в этой временной жизни. Но самое страшное проклятие — это, конечно, отделение то Бога.
Борис Грисенко, из передачи «Еврейский взгляд: Освобождение от проклятия»
Последнее: 26.07. Спасибо!