Что ждет христиан MAGA в будущем?

Что ждет христиан MAGA в будущем?

Чарли Кирк был убит во время выступления перед группой молодых людей на открытом форуме в кампусе колледжа. На его похоронах выступавшие озвучили разные идеи. Жена Чарли, Эрика, сказала об убийце её мужа:

«Я прощаю его, потому что так поступал Христос, и так поступил бы Чарли».

«Ответ на ненависть — не ненависть. Ответ, который мы знаем из Евангелия, — любовь, и всегда любовь. Любовь к нашим врагам и любовь к тем, кто нас преследует».

Президент Дональд Трамп выступил после Эрики. Он признал, что:

«[Чарли] не ненавидел своих противников. Он желал им добра».

«Вот в этом я и не соглашался с Чарли. Я ненавижу своего противника и не желаю ему добра».

«Теперь Эрика может пообщаться со мной и всей группой, и, возможно, они смогут убедить меня, что это неправильно, но я терпеть не могу своего противника».

Резкий контраст между их высказываниями ставит перед христианами сложные вопросы. Как личные убеждения должны влиять на общественную жизнь и политику? Любовь и прощение или ненависть и мстительность? Какова роль христианской веры во всё более жестоком мире политики?

На протяжении всей истории христиане придерживались пяти различных подходов к культуре и политике. Каждый из них указывает на особый путь, по которому христиане могут пойти сегодня.

Сепаратисты

Я вырос в баптистской церкви, которая подчёркивала необходимость для христиан быть отделенными от мира. В целом, политика воспринималась как нечто «мирское». Мы могли голосовать, но наша задача заключалась, как сказал один из моих пасторов, «в том, чтобы попасть на небеса и взять с собой как можно больше людей». Этот мир не был нашим домом; мы здесь «просто проездом». Одним из наших героев был Роджер Уильямс, основатель первой баптистской церкви в Америке. Он выступал за «стену разделения» между церковью и государством, чтобы защитить «сад церкви» от «пустыни мира». На протяжении веков сепаратистские монашеские ордена, меннониты и амиши также придерживались этого подхода. Однако я пришёл к выводу, что это несовместимо с нашим призывом быть «солью и светом».

Конверсионисты

Другой подход — активное взаимодействие с культурой. Конверсионисты стремятся преобразовать культуру (включая политику), чтобы она отражала учение Христа. Они следуют Божьему призыву к людям «владычествовать» над землёй (Бытие 2; Пс. 8). Чарли Кирк пытался обратить культуру через убеждение. Он проводил занятия «Докажи, что я неправ» в университетских кампусах и принимал всех желающих. Я не во всём соглашался с Чарли, но ценил то, что в культуре, где так много людей говорят и слушают только тех, кто с ними согласен, Чарли вступал в диалог.

Исторически наиболее ярким сторонником конверсионистского взгляда был Жан Кальвин. Как он выразился: «Мир – это театр славы Божьей». Для Кальвина целью закона было отражение любви к ближнему. «Каждой нации предоставлена ​​свобода принимать законы, которые она считает полезными, однако эти законы всегда должны проверяться законом любви…»

Кальвин оказал огромное влияние на многих основателей Америки. Кальвинисты-пуритане Новой Англии стремились построить «Град на холме», который стал бы светом остальному миру. Однако конверсионисты могут быть суровыми. Пуритане изгнали Роджера Уильямса из колонии Массачусетского залива за отстаивание религиозной свободы. Но конверсионисты могут с гордостью говорить о своём лидерстве в борьбе с рабством и детскими трудом, за безопасность на производстве, за гражданские права и жизнь. Я надеюсь, что христиане снова будут стремиться помогать многим страдающим людям в мире.

Синтезисты

Синтезисты признают ценность как светской культуры, так и христианского учения и стремятся примирить их. Фома Аквинский, живший в Средние века, был примером этого. Он опирался на мудрость как Аристотеля, так и христианской веры. Что касается права, он был сторонником естественного права, взгляда, согласно которому посредством разума мы можем распознать моральные ценности и законы, которые позволят людям процветать. Христиане могут апеллировать к тому, что Павел называет моральным законом, «написанным в сердце». Основание Соединенных Штатов было синтезистским — оно потребовало долгих и трудных разговоров между христианами, деистами и либералами эпохи Просвещения. Сеансы Чарли Кирка «Докажи, что я неправ» могли быть поводом для таких разговоров. Естественное право имеет сильную традицию в Католической Церкви, и мы можем найти подтверждение этому у католика Дж. Д. Вэнса. Сложность в том, что этот метод требует уважительных, вдумчивых партнеров, и я задаюсь вопросом, возможно ли это в принципе в нашей нынешней разделенной культуре. Надеюсь, что да.

Дуалисты

Как и сепаратисты, дуалисты видят несовместимость христианской веры с окружающим миром, но готовы играть свою роль в каждом из них. Мир живёт по своим собственным законам, и в пределах этого мира дуалист соблюдает их. Мартин Лютер был дуалистом. Обращаясь к христианским лидерам, он говорил: «Хотите ли вы знать, в чём заключается ваш долг как князя, судьи, лорда или леди по отношению к подчинённым вам людям? Вам не нужно спрашивать Христа о своём долге. Спросите имперский или территориальный закон».

Те, кто сегодня следует дуалистическим путям, могут попытаться брать пример с Эрики Кирк в любви к врагам в личной жизни, но следовать ненависти Дональда Трампа к врагам в жизни политической. Они могут жить одной жизнью в церкви по воскресеньям и другой жизнью в офисе и политике в остальные дни недели. Но в такой разделенно-сегментированной жизни есть опасность. Ненависть в политике имеет тенденцию проникать и в личную жизнь. Сегодняшняя ожесточенная политика разделила многие семьи. Существует опасность того, что христиане войдут в мир политики и просто примут ее нехристианские методы. Некоторые из величайших зол в истории произошли из-за того, что христиане не смогли вынести свою веру на публичные площади. В нацистской Германии и на Юге Джима Кроу главной ошибкой многих христиан была их неспособность действовать на основе своих христианских ценностей.

В учении Иисуса нет оснований для дуализма. Более того, Он учил, что любовь – это основа, на которой зиждется закон (Мф. 22:40). Любовь – это мерило, по которому следует судить о законе. Сердце, изменённое Иисусом, повлияет на всю жизнь. Это не значит, что будет легко определить значение любви к ближнему для закона и политики, но это вызов, который Иисус бросает Своим последователям.

Культуралисты

Последняя, ​​и, возможно, самая худшая точка зрения – культуралисты. Культуралисты подгоняют христианское учение под свою культуру. Яркий пример – Томас Джефферсон, который взял копию Нового Завета и перочинным ножом вырезал те части, которые он считал «противоречащими разуму», отделяя «бриллианты» мудрости от «мусора». В результате появился Христос либеральной культуры Просвещения, «Христос», больше похожий на Томаса Джефферсона, чем на настоящего Христа.

Опасность того, что христиане просто назовут какой-то аспект культуры «христианским», не рассматривая его критически, является искушением для всех христиан. Некоторые люди, стремящиеся к политической власти — изначально ради благих целей — могут просто перенять методы окружающей культуры и нанести вред имени Христа. Боюсь, что некоторые представления о «христианской Америке» имеют мало общего со Христом. Когда христиане полностью принимают повестку дня какой-либо политической группы, возникает вопрос, кто кого преобразовывает. Мы рискуем позволить «окружающему [нас] миру втиснуть [нас] в свои собственные рамки» (Рим. 12:2, дословно с англ. пер. Филлипса). Нам необходимы смирение, ясность видения, мужество и пророческие голоса собратьев-христиан, если мы хотим оставаться верными Христу.

Заключение

Я молюсь о том, чтобы Бог взрастил лидеров, которые будут править как слуги (Мф. 20:20–28), и чтобы наш закон и политика стали отражать главный моральный стандарт Иисуса — любовь к ближнему (Мк. 12:31). Влияние христиан в политике и законодательстве особенно важно ради обездоленных — «вдов, сирот, пришельцев, нищих» (Зах. 7:10). Хотя мне не нравится, во что превратилась политика в Соединённых Штатах, я считаю важным, чтобы христиане всех политических взглядов продолжали участвовать в политике и привносили в неё Христа.

Наша страна весьма раздроблена. Порой я сомневаюсь, выживем ли мы. Боюсь, что мы можем оказаться в бесконечном цикле постоянно обостряющегося конфликта. В последние дни президент Трамп возбудил уголовные дела против демократов, которые выдвинули обвинения против него. Закон — палка о двух концах. Ожидаю, что демократы поступят так же, когда придут к власти. Боюсь, что мы станем похожи на Ближний Восток, если кто-то не «подставит другую щеку».

Президент Трамп заявил, что он и мы могли бы кое-чему поучиться у Эрики Кирк. Я молюсь об этом, а также о том, чтобы свет Христа и любовь к ближнему проникли во все части нашей жизни, включая политику.

Автор — Роберт Ф. Кокран / christianpost.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!