Несколько лет назад во время «Десяти Дней трепета» между Праздником Труб (Рош аШана) и Днём Искупления, самым святым днём еврейского календаря, у нас была песчаная буря, и вот некоторые размышления о песке в отношении нашей собственной жизни.
Песок и пыль символизируют мирское/секуляризм
Десять Дней трепета евреи традиционно проводят в размышлениях и самоанализе, прося прощение у Бога и людей за совершённые против них грехи. Это время сфокусироваться на Боге и избавиться от «запинающего нас греха», как это хорошо выразил Павел. Мы видим во многих местах Писания, как Бог отделяет то, что свято, и оставляет его для себя. И наоборот, еврейское слово חול/холь, обозначающее песок, также переводится как «светский» или «обычный, будничный» — то, что не отделено или не свято.
Иногда Израиль переживает сильные песчаные бури, которые могут привести даже к гибели людей, потому что становится трудно дышать. Густой жёлтый туман из песчинок может висеть в воздухе в течение нескольких дней, создавая сюрреалистичную и неприятную среду, пока воздух не очистится и небо снова не станет голубым. Плотная песчаная пыль, которая может нависнуть над Израилем во время песчаной бури, является хорошим напоминанием о том, как работает грех и мирское:
Это затуманивает наше видение и приводит к близорукости.
Это душит жизнь.
Это затрудняет движение вверх и наружу.
Во время одной особенно сильной песчаной бури сотни людей были госпитализированы с затруднённым дыханием, и по радио нас всех предупредили не выходить на улицу без крайней необходимости. То, что обычно было хорошо видно, оказалось окутано удушающим облаком пыли, и один из израильских аэропортов временно закрылся из-за ограниченной видимости. Мы не могли никуда поехать. Точно так же мирское удерживает нас на земле и затуманивает наше видение.
Как ни странно, Тель-Авив, самый гедонистический город Израиля, построен на песке! Он известен как город вечеринок и одна из гей-столиц мира. Он является светским и «холь» с самого его основания.
«Отряси с себя прах и встань»
«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!» (Исаия 51:1-2)
Когда мы позволяем «пыли осесть», мы больше не двигаемся; мы становимся довольными ситуацией, которая хуже чем Божье лучшее. Так легко застрять в колее и в конечном итоге остановиться в динамичном хождении с Богом — и даже гонке! Мы всегда должны двигаться вверх и вперёд в Нём. Возможно, застопориться в одной зоне комфорта легче, но Бог всегда призывает нас двигаться дальше — продвигаться дальше и глубже в нашем хождении с Ним. Это требует смелости и веры, но альтернатива этому — оставаться в плену. Мы были освобождены, и как древний Израиль, который был освобождён из Египта, Бог всегда призывает нас двигаться дальше в нашем путешествии с Ним и оставить прошлое рабства позади. Это начинается в разуме и продолжается до конца нашей жизни.
На Рош аШана, Празднике Труб, трубили в шофар, оповещая о конце стоянки. Пришло время отряхнуть пыль и двигаться дальше. Мы не хотим, чтобы пыль оседала, но, как Иешуа сказал Своим ученикам, когда мы сталкиваемся с оппозицией, мы должны «отряхнуть прах со своих ног» и двигаться дальше. Соберите вещи, которые от мира, и отложите их в сторону. Мы призваны быть Божьим народом — святым народом, царством священников, принадлежащим Богу и «отделённым» для Него. Противоположностью «холь».
«Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас» (Исаия 52:11-12).
Сегодня мы святые Господни сосуды
Противоположность חול/холь — это קדוש/кадош — святой, отделённый для Бога. Наши тела — это Его Храм, а наша жизнь должна являть Его славу. Мы предназначены не для будничного, мирского употребления. Мы призваны быть каналами Божьих благословений и истины для окружающих нас людей. Израиль также был призван как канал Божьих благословений для народов, принеся нам Писание, откровение Бога — сама история народа Израиля является демонстрацией Божьей верности в действии, и, конечно же, принеся нам Самого Мессию. Теперь настала очередь народов в ответ быть сосудами Божьей милости, неся Благую Весть об Иешуа и Его искуплении!
В Исаии 52 мы также видим описание тех, кто несёт Благую Весть:
«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!”» (Исаия 52:7).
Воцарился Бог твой. Это практически как если бы Бог запланировал, что народы мира возвратятся к Его народу и скажут ему: Воцарился Бог ТВОЙ! Давайте продолжать молиться о том, чтобы песчаный туман секуляризма в Израиле рассеялся, чтобы больше и больше евреев ясно увидели, Кто такой Иешуа на самом деле.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!