Наш читатель задает вопрос: «Хотел бы услышать мнение Бориса Сауловича насчёт искусства татуировки. Допустимо ли это?»
У меня консервативное мнение: это всё не для верующих.
Почему? Можно, например, место из Писания?
Понятно, что в Торе есть ясное указание...
Ясное указание делать или не делать?
Не делать, конечно, ни в коем случае. Никакие. Ни под каким видом. Ничего. Но, с другой стороны, могут сказать: «Вы же сами верите, что ритуальные запреты уже не являются жёсткой заповедью».
А какое место из Писания? Насколько я помню, говорится о том, чтобы «не делать нарезов», или там шире понятие?
Да, там всё шире. Опять таки, если верующий в той жизни, в которой он ещё Бога не знал, так или иначе сделал себе те или иные татуировки — с моей точки зрения, ничего страшного, что они на нём остаются и сейчас. Но если человек, который действительно познал Бога, доверился Богу, идёт за Ним и верит в Его Слово, если он теперь начинает делать на себе татуировки... хотя, опять же, я не могу сказать, что это такой явный грех.
То есть, это как индикатор, как признак чего-то?
Это признак каких-то духовных нерешённых проблем, скажем так. Такая татуировка может быть внешним физическим выражением каких-то нерешённых духовных проблем и, в то же время, определённого вызова, и, в первую очередь, вызова не этому миру, даже если он разукрасил себя сюжетами из Библии, а вызова именно верующим.
На самом деле, есть очень чёткая заповедь, чтобы мы не были сознательным преткновением, в первую очередь, для братьев и сестёр; чтобы мы не провоцировали конфликты, которые совершенно не обязательны.
То есть, обычно, верующие, которые делают татуировки — это молодые люди...
Да, я что-то не знаю ни одного случая, чтобы уже такой, в годах верующий вдруг наколол себе три креста или четыре маген Давида.
Получается, сознательно или не сознательно, но мотивом может быть провокация, попытка заявить о себе, бунт?
Все случаи, которые я знаю, известны широко в христианском мире. Например, известный евангелист, которого Бог использовал в определённом локальном пробуждении, и он сделал себе татуировки, и потом оказалось, что с ним были тайные очень серьёзные духовные проблемы, которые после вышли наружу.
А такой вопрос: Если человек, допустим, сделал тату, будучи неверующим, или, когда он был в отступничестве какое-то время и наделал себе татуировок с явным безбожным контекстом — можно или нужно ли такому верующему перебить на нейтральный рисунок, чтобы не носить на себе какую-то откровенно оккультную символику, перевёрнутые звёзды, перевёрнутые кресты?
По возможности, желательно. Но опять таки, это вопрос индивидуальный. И такому верующему нужно советоваться со своим духовным наставником, со своей духовной властью, и вместе решать этот вопрос.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!
Татуировки — это те же надрезы, только делаются не ножом или скальпелем продольно, а иглой вертикально. Но если Бог сказал не делай, то к чему задавать подобные вопросы человеку, хотя и Божьему слуге... Искушая или испытывая?? Бог сказал: не делай, человек сказал: зделаю, результат: потеряный рай...
Я как-то не могу понять почему нельзя сказать конкретно можно или нельзя делать татуировки. Однозначно нельзя, вр первых Лев. 19.27-28 запрещает, во вторых если вы скажете это ветхий завет, тогда подумайте Бог сотворил человека совершенным, это значит что ничего добавить или убавить нельзя и всё что человек добавляет это обижает Бога как творца. Человек этим поступком говорит Богу что ты сотворил меня не достаточно красивым или не совершенным, буть то это татуировки, силикон в различных местах, или карректура лица, и т. п. Красота человека это не внешность а внутренние черты, это его характер, речь, манера, обоятельность, не горд и т. п.