Мы сейчас находимся в еврейском месяце Элул, и впереди идут осенние праздники, Божьи праздники: Рош hаШана, Йом Кипур, Суккот, Шмини Ацерет.
Бог что-то особенное хочет делать во время этих праздников. Бог говорит, что это Его праздники, и они навек, и Он хочет что-то особенное открывать для Своего народа. Сейчас у нас идет подготовка к этим осенним праздникам. По еврейской традиции у нас сейчас идет месяц Элул. Это особенный месяц, который очень важен для того, чтобы нам войти с определенными ожиданиями и настроем сердца в эти праздники, подойти к тому, что Бог будет изливать. Это месяц подведения итогов, когда еврейский народ подводит итоги прожитого года. Они смотрят на то, что сделали и чего достигли в своей жизни, и какие благословения Бог открыл им в этом году, и они смотрят также на то, где они еще остались прежними и не изменились, и может где-то согрешили. Это время поиска, и это время, когда каждый человек, в первую очередь, из еврейского народа, хочет разобраться со своим сердцем. Конечно, можно сказать, что это религиозная традиция. Но для всех нас это очень полезно. Нам важно остановиться.
Написано в Слове Божьем: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог», Пс.45:11.
Шабат – это время, когда мы останавливаемся, приходим в Божье присутствие, оставляем все, и мы позволяем Духу Божьему проявляться в нашей жизни, как лакмусовая бумажка и показывать то, в чем нам нужно изменяться. А это такой месяц.
Важно! Сейчас настроить наши сердца, остановить то, что отвлекает нас от Божьих целей и планов, и увидеть то, что Бог хочет.
Бог призывает нас!
Эта осень будет насыщена различными мероприятиями, праздниками и Божьими победами. Это месяц, когда Бог призывает нас разобраться со своим сердцем. Бог призывает нас к особенной жертвенности. По еврейской традиции этот месяц – месяц особенной жертвы перед Богом. Бог призывает нас особенно жертвовать: жертвовать своим временем, своими силами и по-особенному жертвовать своими деньгами. Бог призывает нас подняться на новый уровень жертвы.
Жертва в еврейской традиции
Жертва – это не то, что делает нас менее богатыми или наполненными. Но в еврейской традиции, по Ветхому Завету, когда мы читаем в Танахе, мы понимаем что жертва – это то, что приближает нас к Богу. Это то, что делает нас ближе к Богу, и роднее с Богом. И Бог призывает нас в этот месяц стать ближе к Нему. Бог призывает нас к особенной жертве, и не просто что-то делать, но чтобы мы сами стали жертвой всесожжения, живой жертвой – ола.
Значение жертвы ола
Ола – жертва всесожжения, которая полностью сгорала и восходила как приятное благоухание к Богу, и эта жертва приближала народ к Своему Создателю, к Своему Творцу. За нас уже принесена Совершенная Жертва, но в этой Совершенной Жертве мы должны приносить свои жертвы, чтобы эта Совершенная Жертва раскрывалась изнутри нас.
Лев.1:2-4: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения – и приобретет он благоволение, во очищение грехов его».
Бог говорит: «Если ты хочешь приобрести благоволение пред Богом, принеси свою жертву пред скинией собрания. Но если ты хочешь, чтобы это благоволение стало твоим, возложи руки твои на голову этой жертвы, и сними с себя ветхую одежду».
Мы знаем, что когда в Йом Кипур руки возлагались на голову жертвы, мы как бы сбрасывали с себя те грехи, которые на нас, и тогда благоволение Божье приходило к нам. И тогда эта жертва закалывалась, это была жертва ола, которая полностью сжигалась, и этот фимиам восходил к Богу, и приходило благоволение. Тогда благоволение от Бога раскрывалось в жизни этого человека.
Я верю и знаю, что Бог хочет, чтобы каждый из нас не просто пришел и принес эту жертву, и это благоволение было где-то рядом. Но чтобы Его благоволение стало частью нашей жизни.
Бог говорит: «Станьте жертвой живой и святой». Мы должны отделять себя от греха, и освобождать свое сердце в этот месяц. Но мы должны становиться жертвой.
Каждому из нас нужно выходить на новый уровень жертвенности!
Если мы хотим, чтобы это время стало временем, когда мы приобретем благоволение у Господа, когда это благоволение наполнит нашу жизнь, – нам нужно открывать и изменять свои сердца. Многим придется расставаться со своими страхами, со своими «не могу», «не хочу», «не буду», если они действительно хотят стать живой жертвой, жертвой ола, которая сгорит и на которую придет Божий огонь.
Эти праздники, которые приближаются к нам, они будут требовать от нас особенной жертвы.
Божий призыв!
Если ты хочешь приобрести это благоволение, настройся провести это время в особенной жертве, посвящении, восхождении и приближении к Богу. И знай, что когда ты будешь что-то жертвовать, и это будет тебе чего-то стоить, знай, что это время, когда ты не теряешь, но приобретаешь. Жертва – это то, что делает нас ближе к Богу, и делает нас богаче. Не тоскуй о том, что ты что-то потеряешь. Радуйся, что у тебя есть возможность что-то пожертвовать и приобрести. Радуйся о том, что когда ты жертвуешь, ты становишься жертвой ола, на которую будет приходить Божий огонь.
Я хочу, чтобы мы сейчас с вами настроили наши сердца. Одна из маленьких проверок нашего настроя и желания – это будут наши жертвоприношения – в частности финансовые, денежные. Я не говорю сейчас о десятинах, потому что это вообще не принадлежит нам. Но я говорю именно о цдаке, о жертвенности, и мы должны в этом проверить себя, и в этом приобрести благоволение у Господа.
Что значит угодная жертва?
Угодная жертва – которая во всем подчиняется воле Божьей, которая соглашается и которая готова изменить свою волю и войти в волю Божью. Тогда мы становимся жертвой угодной Ему и святой. Это та жертва, которая отделяет тебя от мира и греха и ставит в центр всего нашего Машиаха.
Звучание шофара перед праздником Рош hа’Шана
В синагогах в эти дни каждый день после утренних молитв звучит голос шофара. Трубит трубный голос, который напоминает нам о приближении нашего Машиаха.
Рош ха’Шона – праздник прихода, праздник встречи Царя. Каждый день мы говорим: «Близится наш Царь, приближается наш Господь!». Мы говорим о том, что жизнь на этой земле – это мгновение. На самом деле, наша жизнь – на Небесах, и нам нечего держаться за это временное, за это сегодняшнее, потому что мы сейчас жертвуем, чтобы пожать вечность и вечное.
Услышь от Бога сегодня!
Когда будет звучать голос шофара, и затрубит Его голос, трубный звук, важно, чтобы каждый из вас был открыт услышать то, что Бог будет говорить вам, как вам жертвовать и сколько жертвовать в этот предпраздничный месяц Элул, чтобы стать жертвой живой и угодной Ему, святой и отделенной от этого мира.
Источник — baruhaba.org.ua
Последнее: 26.07. Спасибо!