Есть, чтобы умереть, и есть, чтобы жить

Есть, чтобы умереть, и есть, чтобы жить

На иврите слово «хлеб» звучит как «лэхем» (לָ֫חֶם). Его можно встретить 296 раз в ТаНаХе (Ветхом Завете). И, несмотря на то, что это не самое часто встречающееся слово на отрезке между книгами Бытие и Малахия, оно занимает далеко не последнее место по популярности и упоминается в 30 из 39 книг ТаНаХа.

Почему слово «хлеб» так распространено? Возможно, потому, что хлеб был такой распространённой пищей. На протяжении веков хлеб был основным продуктом питания практически всех народов. Даже сегодня во многих ресторанах хлеб подаётся в самых разных видах: без глютена, без дрожжей, для веганов, кукурузный, рисовый, бобовый хлеб и так далее.

Первое упоминание слова «хлеб» или «лэхем» в Библии находится в книге Бытие 3:19, когда Господь объясняет последствия «падения» Адаму. Он говорит:

«в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Бог даёт человеку понять, что тот будет жить хлебом до своей смерти. Но это будет для него только временным источником жизни. По сути, он ест хлеб только для того, чтобы в конце умереть. Но, слава Богу, история на этом не заканчивается, а развивается на протяжении всего ТаНаХа и продолжается в книге Второзакония 8:3. Здесь мы узнаем, что не хлебом одним будет жить человек, и нам открывается «оставшаяся часть истории», которую Бог поведал Адаму в третьей главе книги Бытие.

Моисей писал, что: «не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек»

Человек должен жить двумя вещами. Хлебом («лэхем») И Словом Бога. Первое достаточно легко для понимания, но что это за «слово», которым также должен жить человек?

Мессия.

Первая глава послания Иоанна углубляется в мидраш1 на отдельные стихи, повествуя о том, как «в начале» «слово» было у Бога и «слово» было Бог. Кульминацией является 14 стих, где автор заявляет:

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Иоанн понимает, что Слово, о котором идёт речь в восьмой главе Второзакония и которым должен жить человек и есть Иешуа, или Мессия. Он и есть Слово Бога и именно Он стал плотью. Понятия «слово, плоть и хлеб» сливаются воедино в свидетельство Иешуа о себе самом в Иоанна 6:48-51. Он сказал:

«Я есмь хлеб жизни... Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

Иешуа — это Слово Бога. Он есть Слово, ставшее плотью. Он — Мессия, в ком мы «живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). Наш ответ на это построен в по-настоящему еврейском стиле с такой свойственной ему поэтической игрой слов: какими двумя вещами живут люди? «Хлебом» и «хлебом». Наше тело ест хлеб земли только, чтобы умереть, но пища нашего духа для жизни вечной – Иешуа, Слово Бога и Хлеб Жизни.

1 «Мидраш» – древний комментарий на часть еврейских Писаний, сопровождающий библейский текст.

Автор — Дастин Геррон / firm.org.il
Перевод — Катерина Пресман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!