Еврейское служение: почему оно должно волновать всех

Еврейское служение: почему оно должно волновать всех

Две мегацеркви сделали ключевым основанием своих служений Израиль и совместную поддержку мессианских евреев. Некоторые друзья лидеров этих церквей считают, что они перегнули палку в своих акцентах. У них нет понимания этого как важной части своего видения. К сожалению, на мой взгляд, эти церкви, которые не согласны с таким еврейским акцентом, упускают это и нуждаются в откровении от Духа о том, что говорит Библия.

В первом веке еврейская надежда для тех, кто верит пророкам, состояла в том, что Израиль всё исправит в отношении святости и чистоты. Это приведёт к приходу Мессии, освобождению Израиля от его врагов, а затем к искуплению народов, всего мира. Удивительная молитва Захарии на обрезании Иоанна Погружающего (Крестителя), делает эту теологию очень ясной и может восприниматься как соответствующая еврейскому контексту Израиля первого века.

«И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». (Лк. ‭1:69-75)

Для Павла миссия к народам была новой частичкой головоломки, ранее неизвестной. Суть ее была в том, что спасение, приходящее к народам, станет ключом к исполнению обетования Израилю, исполнению надежды, озвученной Захарией. «Но их падение принесло спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах» (Рим. 11:11; НРП). Это одна из целей миссий по всему миру.

В 14-м стихе Павел указывает на самого себя как на еврейского ученика Иешуа, призванного возвеличивать своё служение (сверхъестественную работу Духа, чтобы «возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них»). Однако Павел использует себя как пример для подражания язычникам. Они должны присоединиться к нему в выполнении этой задачи, в результате чего будет расти число евреев, уверовавших в Иешуа. Это растущее число евреев, называемых «спасённым остатком» в 5-м стихе 11-й главы и первыми плодами, освящающими остальной народ Израиля, в 16-м стихе, также является ключевым для спасения Израиля. Почему это важно? Потому что это приведёт к обращению Израиля к Иешуа. «Что будет [их] принятие, как не жизнь из мертвых?» Эта короткая фраза обозначает восхищение, воскресение и спасение народов. И таким образом, «весь Израиль спасётся» (Рим. 11:26).

Новый Завет не меняет надежду пророков на то, что Израиль будет орудием Бога, которое приведёт народы ко спасению. Павел поручает каждому христианину принять на себя заботу о спасении Израиля, потому что сказано: «Вам говорю, язычникам». Он говорит это как тот, кто отдал ради них свою жизнь, как их апостол. Это пример для всех.

Потому мои друзья из двух мегацерквей не нарушили баланс. Они просто открыли для себя то, на чём делает акцент Библия.

Автор — Ден Джастер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!