Когда в 1996 году президент из «демократов» подписал Закон о защите брака, никто даже представить не мог, как быстро начнет меняться отношение американцев к гомосексуальности.
Даже за последние четыре года можно увидеть серьезные сдвиги и изменения в этом вопросе. Когда в 2009 году новоизбранный президент Барак Обама хотел пригласить евангельского пастора Рика Уоррена для проведения иннаугурационной молитвы, сразу поднялся шум и крик – все из-за негативного отношения этого известного пастора к гомосексуализму. Очевидно, что Обама поддался давлению и пошел на компромисс – пригласил для молитвы еще одного человека: гомосексуального епископа Джина Робинсона.
Когда Обаму переизбрали, для молитвы на вторую свою инаугурацию он пригласил другого евангельского пастора – Луи Джиглио. И снова «вопли протестов»! На этот раз Джиглио просто отказался от “такой чести”. Трудно не увидеть в этом признаки изменения баланса сил в вопросе гомосексуализма на национальном уровне. Изменения происходят. И очень быстро.
«Верующие геи»
У современных консервативных верующих может возникнуть искушение игнорировать ясное библейское учение о неизбежности страданий за истину (1 Петр. 3:14-16; 4:12-16). Они могут жаловаться на судьбу, сетовать и сокрушаться из-за потери культурного влияния. Культурное давление неизбежно, потому что трудно представить, чтобы мы, непреклонные фундаменталисты с несгибаемым хребтом, могли когда-нибудь признать гомосексуальные акты негреховными.
Однако еще одна опасность подстерегает христиан – даже нас, фундаменталистов. Это ряд аргументов – на вид таких убедительных и благовидных – в пользу существования «верующих геев».
Есть немало тех, кто, являясь или либералами в богословии, или придерживаясь достаточно консервативных взглядов, хотят быть одновременно и христианами, и геями. Они даже ссылаются на Писание.
Такое их желание – оставаться в определенном смысле христианами – формирует сравнительно новый вид гей-активиста. Разумеется, Иисус предупреждал, что появятся лжеучители, которые будут «учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Отк. 2:20). Но я не помню, чтобы в истории христианства были какие-то группы, пытающееся открыто «повенчать» (т.е. объединить) геев и христиан.
«Верующие геи» не отвергают открыто Библию. В своих брошюрах, на своих блогах и даже на трогательных видео в YouTube они вместо отвержения Библии пытаются доказать, что не всегда то, что мы читаем в Библии, отражает наши убеждения, взгляды. Это означает (именно эта причина побудила меня написать данную статью), что их аргументы могут показаться убедительными для тех, кто желают сохранить свое «христианство» и быть вовлеченными в гомосексуальную практику – или, по крайней мере, защищать ее, находить для нее оправдания.
Это означает, также, что вам, по всей видимости, придется столкнуться с подобными аргументами, и вы должны быть готовы к этому. Готовы к тому, чтобы защитить те души в вашей церкви, которые чувствуют влечение к представителям своего пола. Именно они могут стать легкой мишенью для так называемых “верующих геев”. Аргументы последних могут запутать их, смутить, расстроить и погубить.
Пять аргументов, которые используют «верующие геи»
Мы затрагиваем здесь сферу библейской герменевтики – искусства и науки толкования Библии. Наши контраргументы, направленные против позиции «верующих геев», будут включать важные герменевтические принципы.
1. Иисус никогда не упоминал гомосексуализм (т.е. не считал эту тему важной).Этот аргумент, конечно же, не имеет отношения к делу. «Красные слова» в Библии (в некоторых Библиях слова Иисуса выделены красным шрифтом) не являются более вдохновенными или мене, чем «черные слова». Иисусу не нужно было упоминать грех гомосексуальности, чтобы эта практика была осуждена. Это неправильная логика. Этот грех был осужден ранее в Ветхом Завете.
Главным контраргументом здесь может быть ссылка на то, что гомосексуальность противоречит «естественному закону», согласно которому Бог запланировал сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. Об этом мы читаем в Рим. 1:26-27 – например, фраза “естественное употребление женского пола”. Другими словами, гомосексуальные отношения не являются естественными. «Естественный закон» подтверждал и Иисус, указывая, что «одной плотью» могут быть только мужчина и женщина (Мф. 19:4-5).
2. Моисей и Павел осуждали гомосексуализм из-за недостатка знаний. И они подразумевали лишь насилие и другие «эксплуатационные» формы гомосексуализма, распространенные в их культуре.
Этот аргумент поднимает важный герменевтический вопрос: насколько важно знание древней истории для правильной интерпретации Библии?
Ответ однозначен: такое знание играет большую роль. Однако нужно ли пользоваться только внешними историческими источниками? Ведь Библия сама содержит достаточно информации о древнем мире. Она много говорит о различных культурных практиках (женитьба на жене покойного брата, «снятия сапога», венчание и т.д.), поэтому на нее вполне можно полагаться как на исторический информативный источник.
Я не утверждаю, что все библейские словари являются ненужными и бесполезными. Однако я отстаиваю ту истину, которую называют “достаточностью Писания”. Нужно ли Церкви было ждать расцвета науки археологии (т.е. почти две тысячи лет), чтобы выяснить, что же в действительности подразумевал Павел, осуждая практику “делания срама мужчин на мужчинах”? Почему я должен предполагать, что Павел «хуже разбирался» в культуре своего времени, чем мы?
Даже епископ Райт, склонный к “левым” политическим убеждениям, говорил:
“Когда я читаю современные источники о римской империи и практике гомосексуализма того времени, я прихожу к выводу, что они знали об этом не меньше того, что знаем мы. В частности… они много знали о длительных, довольно стабильных отношениях между партнерами одного пола. Однополая любовь – не современное изобретение. Она была известна уже Платону”.
3. Ветхий Завет осуждает многие вещи, которые все христиане благополучно практикуют – например, употребление в пищу моллюсков или ношение одежды из разных тканей. Таким образом, христиане следуют лишь тем предписаниям, которые им нравятся, т.е. выборочно.
Я частично признаю этот аргумент. Я употребляю в пищу креветки и ношу поликоттоновую рубашку – даже в церковь. Очевидно, что я нарушаю то, что написано в Лев. 11:12 и 19:19. И вместе с тем я продолжаю исполнять заповедь, которая находится между двумя указанными повелениями – “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” (Лев. 18:22). Как же я объясню такую явную непоследовательность?
Трудно ответить одним предложением на этот вопрос. Уже первые христиане столкнулись с определенными проблемами касательно исполнения Закона – мы читаем об этом в Деян. 15. Верующие из язычников не хотели исполнять весь Закон, в то время как Христос прямо заявил, что пришел исполнить Закон, а не отменить (Мф. 5:17).
Что касается ветхозаветных заповедей о жертвоприношениях, то Христос отменил их Своей жертвой (Евр. 10:11-18). Однако искупительный труд Христа избавил нас от власти закона как Детоводителя (Гал. 3:24, 25). Другими словами, мы уже не должны исполнять «морально нейтральные заповеди» — такие, как ношение одежды из разных тканей (она лишь была символом «беспримесной чистоты»). Теперь мы не нуждаемся в подобных символах.
В то же время, Новый Завет ясно учит, что запрет нарушать моральные заповеди Бога никоим образом не отменен. Все также является грехом поклонение идолам, убийство, прелюбодеяние – практика гомосексуализма входит в этот список. Итак, моральную суть закона Христос сохранил. Более того, Он подчеркивал, что правильное применение закона касается в первую очередь состояния сердца человека, его желаний и мотивов, а не внешних ритуалов (Мф. 5:27, 28). В общем, данный вопрос имеет свои сложности и заслуживает глубокого рассмотрения, исследования. Наша цель – сделать все возможное, чтобы аргументы защитников «христианского гомосексуализма» не застали вас врасплох.
4. Мы в действительности не знаем, что означает то слово в 1 Кор. 6:9 и 1 Тим. 1:10, которое переведено как “мужеложники”. На этот аргумент консервативные библейские ученые обычно отвечают так: Павел был фарисеем, хорошо знал Библию, поэтому вкладывал в это слово обычное понимание о гомосексуалистах, как оно подано в книге Левит. Примером такой аргументации может служить книга Роберта Ганьона “Библия и гомосексуальная практика: тексты и герменевтика” (Robert Gagnon’s The Bible and Homosexual Practice: Texts and Hermeneutics).
Следует, однако, признать, что невозможно с абсолютной достоверностью определить значение редко встречающихся греческих слов. Однако этот меч поражает «в обе стороны» – защитники гомосексуализма тоже не могут основываться на приведенном выше тексте в своих попытках отвергнуть традиционное его понимание. Однако общий библейский контекст дает все основания использовать привычный перевод слова «мужеложники».
5. Иезекииль не упоминает гомосексуализм в списке «содомских» грехов (Иез. 16:49-50).
Это правда, что Иезекииль говорит о «мерзости» Содомы без прямого указания на гомосексуализм. Однако подумайте: евреи прекрасно знали, какие грехи творили содомляне; что еще может подразумеваться под «мерзостью», как не то, что описано в Быт. 19?
Иезекииль не использует слово «гомосексуализм», но ему и не обязательно делать это. Общее осуждение гомосексуализма исходит из общего контекста Библии, поэтому все приведенные в этой статье аргументы в пользу гомосексуализма не имеют прочного основания, так как основываются лишь на отдельных стихах, часто вырванных из контекста и с сомнительной интерпретацией.
Что дальше?
Аргументы “верующих геев” часто исходят «слева» – вначале их используют неверующие, затем их подхватывают либеральные протестанты и, наконец, склонные «к левым» некоторые евангельские верующие. Но может ли статься, что на эту ложь попадутся и некоторые фундаментальные верующие?
Я не хочу выглядеть пессимистом, но такая опасность реальна. Культура влияет на всех. И необходимо вооружиться истиной и правильной библейской герменевтикой для противостояния давления культуры. Особенно ради тех, кто борется с гомосексуальными склонностями.
Голос Истины по материалам ProclaimAndDefend
Последнее: 26.07. Спасибо!