На днях один мой друг задал мне очень актуальный вопрос в сети:
«Носил бы Иешуа со Своими учениками маски по указу римских властей? Если ты считаешь, что да, думаешь ли ты, что они бы носили маски в синагоге, читая Тору и поклоняясь? Носил бы Иешуа маску, когда исцелял больных и воскрешал мёртвых? Носили бы ученики маски, проповедуя Благую Весть о Царстве?»
Богословие превыше мнения
Мне понравился вопрос, потому что он спросил не «Каково твоё мнение о ношении масок», но о том, говорит ли Библия носить маски. Мы, в поисках водительства, должны смотреть в Библию, а не на наши «чувства». Не удивительно, что многие высказывали свои мнения в комментариях, одни со ссылкой на Писание, другие — без.
Некоторые говорили, что Бог нам дал власть, потому мы не должны подчиняться другим властям. Один процитировал следующий стих:
«Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян. 5:29)
Но друзья, это неверный ответ, потому что Петру велели ослушаться Бога. То, что вас просят носить маску для защиты других, совершенно несравнимо с угрозой телесного наказания за то, что вы делитесь своей верой.
В другом комментарии говорилось, что это скользкая дорожка, ведущая к печати зверя. Это было изложено как факт, а не как мнение. Согласно такому стандарту ,правило одевать в ресторан рубашку и туфли тоже может быть скользкой дорожкой, ведущей к антихристу. В этом комментарии не было никаких данных для подтверждения связи со зверем.
Другой человек сказал: «НЕТ! Я с самого начала почувствовал в духе, что это неправильно. И ‘социальное дистанцирование’, и любая другая чепуха, которую проталкивают наши основные СМИ в Штатах».
Во-первых, и это факт, в Израиле было до семи случаев заражений в день до выхода из карантина (что нам пришлось сделать по экономическим причинам!). Сейчас мы стремительно приближаемся к 2 тысячам новых заболевших в день. На основании данных, а не моего свидетельства в духе, социальное дистанцирование резко замедляет распространение вируса. Этот факт может не соответствовать нашему духу, но это просто здравый смысл: вы с меньшей вероятностью подхватите инфекционную болезнь, если не находитесь рядом с ней.
Но как насчёт «не чувствовать в духе, что это правильно»? Мы не должны взвешивать в своём духе, какие законы нам соблюдать, а какие нет. Никто не может закурить сигарету в ресторане и сказать его владельцу, что запрет на курение в помещении просто не соответствует его духу.
Друзья, у нас есть Слово Божье, и хотя оно не даёт нам специфических подробностей для каждой текущей ситуации, оно даёт нам руководство, как реагировать помимо того, что мы чувствуем в духе.
Вот мой ответ с некоторыми дополнениями:
Бог дал правительствам власть
Иешуа учил нас подчиняться земным властям в тех вопросах, где они имеют власть. Общественная безопасность — это дело не Церкви, а государства. Церковь, как свидетель, должна поддерживать государство в таких вопросах. Правильно это или нет, вопреки тому, что писали некоторые люди о власти верующего, Бог наделил этой властью правительство.
«Каждый человек должен подчиняться правящей власти, потому что нет власти, не установленной Богом. Все существующие власти установлены Богом.» (Рим. 13:1)
Послушайте меня, верующие, Бог установил эту власть. Ваш ответ в таких случаях — это подчиняться. Всё остальное — это бунт против Бога и установленных Им властей. Конечно, вы можете протестовать и высказывать своё мнение — в этом красота демократии — но вы должны подчиняться. Так сказал Бог.
Некоторые писали о том, что вся власть отдана нам, — именно поэтому мы должны видеть всю Библию, а не только искать «обоснования», вырывая любимый стих из контекста. Если я вырву этот стих из контекста, мне не нужно платить налоги, и я могу ездить по неправильной стороне дороги! «Кто они такие, чтобы указывать мне, как водить машину, вся власть принадлежит мне». Конечно же, это противоречит Писанию и является злоупотреблением доктрины о власти верующего.
Иешуа платил налоги нечестивой власти
Иешуа платил налоги чрезвычайно коррумпированной римской системе, которая угнетала множество людей, и учил нас поступать так же. Конечно же, Он устанавливал принцип. Иешуа, будучи революционером, Богом в человеке, бесстрашным человеком, мог так всё устроить, чтобы не платить нечестивым римлянам. Представьте себе общество, в котором верующие не платят налоги из-за нечестивого режима — существует ли вообще на земле не коррумпированное правительство?!
Нет, если мы посмотрим на весь отрывок о «всей власти» в 28-й главе Евангелия от Матфея в контексте, то там говорится о достижении мира благой вестью. Как будто Иешуа говорит: «Не беспокойтесь о таких вещах, как уплата налогов и ношение масок. Они незначительны в сравнении с теми полномочиями, которые Я даю вам, и которые заключается в том, чтобы распространять Моё послание до краёв земли»».
Он даже учил Своих учеников в буквальном смысле проходить дополнительную милю для этих нечестивых людей в качестве свидетеля.
«И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». (Мф. 5:40-42)
А как же мои права?!
Верующие борются за свои права, а Иешуа говорит: «Просто делайте то, что они говорят». Для меня интересным является тот факт, что люди, которые очень мало делятся своей верой на ежедневной основе, вдруг кричат о том, что правительство хочет заставить их замолчать. Мы уже сами заставили себя замолчать. Молю Бога, чтобы мы так же громко кричали, стремясь спасти людей от ада, как разоблачаем великий масочный заговор.
Наше призвание — не бороться за свои права, а ходить в любви. А что, если у меня коронавирус, но без симптомов? Является ли проявлением любви то, то я хожу вокруг, подвергая риску других? Конечно же нет.
Послушайте, меня не волнует, является ли ношение маски уловкой дьявола или нет. «...Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:19-20). Нами владеет Иешуа. Моя работа — делиться Его посланием и не переживать из-за незначительных вещей, таких как ношение маски (которая может по сути продлить жизнь тех людей, которых я пытаюсь достигать!).
Конечно, бывают времена для непослушания. Посмотрите на Даниила, который молился, несмотря на угрозу смерти. Или на трёх его друзей, которые предпочли смерть идолопоклонству. В других вопросах, таких как проповедь Евангелия, Библия ясно говорит: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Недавно представители израильского правительства не разрешили нам делиться своими историями о том, как мы нашли Иешуа, на нашем телеканале Шелану. Мы сказали: «Мы не согласны, это будет отказом от всего, во что мы верим». Они были удивлены тем, что мы не подчинились, и исключили нас из эфира. (Теперь мы вещаем в интернете на www.shelanu.tv)
Проблема в том, что люди сравнивают смелую позицию Седраха, Мисаха и Авденаго со своим отказом носить маску. Просто смешно сравнивать такие вещи. Если кто-то из представителей власти скажет мне, что я не могу делиться своей верой с другими, я не буду подчиняться. Если они говорят мне носить маску (что требует совершенно незначительной жертвы с моей стороны) для защиты других и самого себя, я с радостью буду повиноваться, чтобы быть хорошим свидетелем.
Что бы сделал Павел?
Я думаю, если бы вы спросили об этом Павла, он бы ответил вам так, как ответил старейшинам в Ефесе:
«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Давайте возвышать свой голос об Иешуа!
Итак, буду откровенным, если вы готовы отстаивать свою позицию по вопросу маски, не надевая её, но не стремитесь привести людей к Иешуа, ваши приоритеты не в порядке. Простите, конечно, но это просто старая добрая библейская истина. Во время расовой напряжённости и вирусной эпидемии Церковь должна быть в эпицентре, стремясь достигать людей для Иешуа. Вместо этого мы сидим в Фейсбуке и спорим о том, является ли ношение маски нарушением наших библейских свобод или нет (или может она вообще является печатью зверя).
Поэтому да, я считаю, что если бы римские власти повелели своим гражданам, включая Иешуа и Его учеников, носить маски для защиты других во время эпидемии, они полностью бы подчинились, и также шли бы, возлагали руки на инфицированных и исцеляли бы их. Если они подчинялись властям в других областях, таких как уплата непомерных налогов и ношение вещей для римских солдат, зачем им бунтовать в таких незначительных вопросах?
Нам следует вернуться к своей главной задаче, нашему священному поручению делиться Его посланием.
Читайте продолжение статьи — Говорит ли Библия носить маски? Часть 2
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Что означает «чувствовать в духе»? Насколько я понимаю, это понятие узкое и существует только в ваших церквях.
В принципе, наверное, правильно. Но просто интересно, почему главным аргументом в пользу ношения маски, сидения дома и т. д., когда речь идёт о верующих, является идея, что они, предположительно, заражены? К примеру, в статье говорится, что мы должны носить маску ради безопасности других, что мы можем быть носителями вируса и прочее.
Ну, то есть, я понимаю, что носить маску из страха, что меня заразят, — это эгоистично. Но с другой стороны, почему так нужно культивировать среди христиан необоснованное чувство вины, что они могут быть повинны в чьей-то болезни? Ведь могут быть, а могут и не быть — это такое дело...
И ещё, если уж говорить о законности, то и возлагать руки на заболевших — это тоже незаконно. Ведь с ними нельзя контактировать))
Не думаю, что автор культивирует чувство вины — скорее, здесь обосновывается желание минимизировать риски.
Понятно, что нельзя на 100% быть уверенным в том, что маска поможет не заразить другого человека в том случае, если заразен ты сам. (И уж тем более маловероятно, что она поможет тебе самому не заразиться — если речь о самой обычной маске, без спецфильтров). Но с маской эта вероятность, все же, меньше...