Итак, где был Бог во время Холокоста? Позвольте мне сказать прямо, что и тысяча часов видеоучений и объяснений, и размышлений, и обсуждений не ответят в полной мере на этот вопрос, как и тысячи книг, которые были написаны и которые ещё могут быть написаны. Я только хочу предложить несколько мыслей.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Были некоторые в еврейском ортодоксальном обществе перед Холокостом, которые считали, что это Божье наказание, которое постигло либеральное еврейство. Иными словами, что всё больше и больше евреев отходили от ортодоксии, что всё больше и больше евреев не соблюдали Шабат, не жили как евреи, особенно в таких странах, как Германия, где часто говорилось, что евреи там — больше немцы, чем евреи. И есть цитаты, которые я записал, в которых религиозные еврейские лидеры говорили, что ужасные вещи, которые грядут на нас, это результат Божьего суда. Даже после Холокоста, даже до сего дня есть ультраортодоксальные раввины, которые говорят, что Холокост был Божьим судом.
Другие скажут: «Вы говорите мне, что полтора миллиона детей и младенцев, которые были убиты нацистами, погибли в результате Божьего суда? И что все очень религиозные евреи, которые были убиты во время Холокоста, это тоже был Божий суд?» Ошеломляющая природа этого зла не даёт нам просто сказать: «Ну, это был божественный суд, и всё». Или ещё хуже: «Ну, евреи не верят в Иисуса». То есть, вы говорите мне, что через 19 столетий после распятия евреи в Европе должны быть убиты нацистами, и это наказание за неверие в Иисуса? Простите, но для меня это малость притянуто за уши.
Один раввин сказал мне много лет назад: «Я не могу объяснить Холокост без Бога, но я также не могу объяснить Его и с Богом».
Иные говорят: «Смотрите, Писание учит нас, что Бог скрывает Себя». Другие еврейские мыслители указывают на то, что называется «астер паним» (сокрытие лица) — Бог скрывает Себя, и это был один из тех периодов Божьего сокрытия.
Другие отмечают: «Но посмотрите, из пепла Холокоста, как мы видим, родилось современное государство Израиль. И это настолько важно для длительного выживания еврейского народа. И без этого, без ужасов Холокоста, мир никогда бы даже не принял это и не поддержал бы современное государство Израиль».
Опять же, в течение всего нескольких минут я не могу позволить себе коснуться этого вопроса. И как для того, кто не пережил Холокост, кто не потерял мать или отца во время Холокоста или тому подобное, это немного неприлично для меня просто сидеть здесь и давать пустые комментарии.
Итак, вот что я действительно хочу предложить. Это нечто очень простое. Похоже, что ненависть сатаны к евреям остаётся всегда реальной, и если вы посмотрите на историю антисемитизма, вы не сможете просто сказать: «Ну, это просто Божий суд над еврейским народом» или что-то подобное. Есть нечто большее.
Да, мы подвергаемся суду, наказанию и воспитанию, но ненависть простирается дальше этого. Первое, что я вижу, это вот что. Сатана хочет уничтожить еврейский народ, и ненависть к евреям живёт и здравствует сегодня, спустя тысячи лет на этой планете. Это первое.
Второе — это то, что Бог пообещал сохранить нас. Да, Он сказал, что мы будем рассеяны по всему миру. Да, Он сказал, что мы будем уничтожаемы. Но Он обещал сохранить нас. И причина, по которой мы здесь сегодня, это то, что Бог сохранил нас. Возможно, у нас нет ответов на то, что же произошло во время Холокоста, но это мы можем видеть — Бог сохранил нас.
И да, из пепла Холокоста родилось современное государство Израиль. И я считаю, что это также важно в общем плане искупления, в котором еврейский народ исполняет своё предназначение, наше предназначение. И я говорю это как еврей.
Но есть ещё кое-что, о чём я хотел бы, чтобы вы задумались. А что если Бог был прямо там, со Своим народом, посреди страданий и боли? Разве не об этом говорится в 63-й главе Исаии:
«Во всех их горестях Он горевал вместе с ними» (НРП)?
Да, я слышал чудесные истории о людях, которые выжили во время Холокоста, хотя должны были погибнуть. Но тогда как насчёт их друзей и родных, которые погибли? И да, я слышал удивительные истории о людях, которые видели Иисуса (Иешуа) в видениях, приходили к вере и был спасены во время Холокоста. Но как насчёт тех, у кого не было видений? Опять же, нет простого ответа.
Но возможно ли, что посреди этого всего Бог страдал вместе со Своим народом, не будучи бессильным, не будучи неспособным что-то сделать, но добровольно? Может ли быть такое?
И ещё одна последняя мысль. А что если окончательная картина того, где был Бог во время Холокоста, это на кресте?
Другими словами, Сын Божий, взявший на Себя грех мира, Сын Божий, Который был абсолютно праведным, Которого ненавидели, высмеивали и поносили, и Который умер смертью преступника, был выставлен на общий позор и осмеяние, и претерпел самую страшную смерть из известных в то время, и понёс наши грехи на плечах как еврей, что если Он говорит еврейскому народу по всему лицу земли: «Я понимаю. Я понимаю».
Что если Мессия говорит: «Я особенным образом могу это понять. И если вы посмотрите на Меня посреди вашей боли, вашей скорби, вашей агонии, ваших потерь, вы найдёте исцеление, вы найдёте жизнь, вы найдёте покой»?
Что если ответ на вопрос страданий находится в самих страданиях?
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 01.01. Спасибо!