Хорошие лидеры принимают свои ограничения

Хорошие лидеры принимают свои ограничения

Однажды я выступал на мужской конференции и меня спросили: если бы я мог выбрать любую сверхспособность, какой бы она была? Кто-то выбрал способность летать или быть невероятно сильным, но я сразу сказал: «Я хотел бы иметь возможность сделать так, чтобы в неделе было 10 дней».

Я ненавижу ограничения. Мне нужно больше времени, чтобы сделать больше, чем позволяет мое время. Я хочу еще сил, чтобы добиться и завершить больше. Хочу больше мудрости, чтобы не тратить так много времени на исследования и обучение. Хочу быть бесконечным и всемогущим. В моей жизни еще бывают моменты, когда я хочу быть Богом.

Я хотел бы сказать, что свободен от разочарования в ограничениях, установленных для меня Богом, но не могу.

В служении очень заманчиво попытаться сделать больше, чем вы можете сделать реалистично и разумно. Заманчиво писать людям должностные обязанности, требуя от них большего, чем они могут ответственно дать. И очень соблазнительно позволить лидеру работать сверх пределов возможностей, потому что его работа кажется очень важной для успеха предприятия служения.

Лидеры с ограничениями

Единственный, кто является безграничным в космосе, — это его Создатель. Все остальные и всё остальное было спроектировано Богом с ограничениями, и у нас никогда не получится – и ни при каких обстоятельствах это не приводит ни к чему хорошему — пытаться жить, служить и вести за собой за пределами установленных Богом границ. Определение этих ограничений — и того, что они означают для того, как сообщество лидеров принимает решения и выполняет свою работу — является жизненно важным аспектом того, что это сообщество должно делать, чтобы его члены оставались духовно, физически, эмоционально здоровыми. Каждый лидер — это совокупность данных Богом даров и установленных Им же ограничений. Опасно сосредоточиваться на одном, смиренно забывая другое.

Будучи лидером, вы не просто представляете из себя набор сильных сторон, даров и опыта; вы также являетесь совокупностью слабостей и уязвимостей. Здесь Евангелие предлагает такое приятное ободрение. Нам не нужно бояться своих ограничений, потому что Бог не посылает нас в одиночку; если Он отправляет нас куда-то, Он тоже идет с нами. Не нужно ругать свои слабости, потому что они являются местом проявления Его благодати. Наши ограничения и слабости не мешают тому, что Бог может сделать через нас, но этому мешает наше отрицание ограничений и заблуждения относительно независимых сил.

Поэтому я хочу обсудить с вами одно конкретное ограничение, которое Бог в Своей мудрости Создателя установил для нас. И я хочу подумать о том, как постоянное признание и смиренное принятие этого ограничения помогает сообществу лидеров оценить свои планы, распределить работу и оценить здоровье: все лидеры обладают ограниченной зрелостью.

Ограниченная духовная зрелость

Ограниченная духовная зрелость каждого члена лидерского сообщества должна быть осознана каждым членом этого сообщества. Каждый лидер — это личность, находящаяся в процессе своего освящения. Независимо от того, как долго мы руководим служением, насколько хорошо обучены и теологически зрелые, нам по-прежнему нужно дальнейшее духовное развитие. У всех нас есть слепые зоны. Все мы подвержены искушению. У каждого из нас есть слабые стороны характера. Мы все по-прежнему нуждаемся в спасающей, обличающей, преобразующей силе Евангелия.

Таким образом, лидерское сообщество не должно делать таких предположений о своих лидерах, которые мешали бы им проявлять евангельскую заботу друг о друге и проводить откровенные разговоры в общине. Лидеры должны взять на себя обязательство пасти каждого члена этой общины. Мы не можем позволить никому из членов общины жить в духовной изоляции и отделении. Бог призвал нас не только к внешней работе евангельского служения, но и к ведению «друг друга». По опыту, имея дело с упавшими или отошедшими от церкви пасторами, могу сказать, что вокруг них были слабые или дисфункциональные лидеры, которые не смогли в пастырской любви и заботе защитить этого лидера от самого себя.

Каждый лидер должен быть объектом постоянного ученичества; каждому лидеру нужно, чтобы время от времени ему противостояли; каждому лидеру нужно утешение Евангелия, ему нужна помощь, чтобы он смог увидеть то, что сам бы не смог увидеть; и каждому лидеру нужна любовь и поддержка, чтобы разобраться с искажениями старого «я», все еще живущего в нем.

Если всё это так, то мы не можем быть настолько заняты видением, проектированием, поддержанием, оценкой и реинжинирингом служения, чтобы не иметь достаточно времени для заботы о душах тех, кто руководит этим делом Евангелия.

Жизнь и служение с ограничениями

Пока мы не перейдем на другую сторону жизни и смерти, мы будем существовать, служить, общаться и жить с ограничениями. Они не мешают тому, что Бог намеревается сделать через нас, потому что все они являются результатом Его мудрого и любящего выбора. То, к чему Он нас призывает, можно делать, имея установленные Им ограничения и пределы. Так что это часть нашего евангельского призвания — иметь эти ограничения перед нашими глазами и в разговорах между лидерами и общиной.

Мы должны противостоять искушению жить за пределами этих ограничений или предполагать, что все мы справляемся с нашими ограничениями какими-то скромными и мудрыми способами. Бог не боится призывать людей с определенными ограничениями быть лидерами в распространении Евангелия, поэтому нам не нужно бояться с евангельским смирением и надеждой открывать наши ограничения — не единожды, а снова и снова, зная, что нам нужно будет продолжать это делать, пока Его работа в нас не будет завершена.

Автор — Пол Дэвид Трипп / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!