В свете разногласий вокруг терминов «Новая апостольская реформация» (NAR) и «Христианский национализм» группа христианских лидеров публикует это заявление, чтобы изложить свою точку зрения на эти вопросы и термины. Мы приглашаем и других лидеров-единомышленников добавить свои имена к этому заявлению. (Ссылка на возможность подписать заявление находится в конце статьи).
Мы подтверждаем важность служений, о которых говорится в Ефесянам 4:11, для Церкви сегодня и верим, что такие функции служения существовали на протяжении всей истории Церкви, даже если они не описывались этими конкретными терминами.
Мы подтверждаем, что современное апостольское и пророческое служения важны для благополучия и миссии Церкви, точно так же, как важны евангелистское, пасторское и учительское служения.
- Под «апостолами» мы подразумеваем служителей-визионеров, которые являются миссионерами, отцами и пионерами, — таких как основатели церквей, лидеры движений и сетей церквей, часто выделяющиеся своим вниманием к распространению Евангелия за пределы местного региона. Такие лидеры определяются по их функциям, независимо от того, используют ли они термин «апостол» и являются ли они пятидесятниками или харизматами.
- Под «пророками» мы подразумеваем церковных лидеров, которые понимают и провозглашают намерения Бога для определённых времён и сезонов, помогая Божьему народу реагировать по-библейски. Такие лидеры идентифицируются по своим функциям, независимо от того, используют ли они термин «пророк» и являются ли они пятидесятниками или харизматами.
Мы отвергаем веру в то, что современные апостолы обладают той же властью, которая была у первых двенадцати апостолов.
Мы отвергаем веру в то, что современные пророки выполняют ту же функцию и обладают точно такой же властью, как ветхозаветные пророки. (Подробнее о пророческом служении см. здесь; англ.)
Мы отвергаем веру в то, что каждая церковь должна подчиняться апостолам и пророкам, чтобы находиться в правильном положении перед Господом.
Мы также выступаем против возможного злоупотребления церковными титулами, которое проявляется у самопровозглашённых апостолов и пророков, претендующих на территориальную власть над пасторами поместного сообщества, города и церкви.
Мы отвергаем веру в то, что для жизни и роста церкви необходимо «новое откровение» и что современные апостолы или пророки являются единственными, кто посвящён в такое «новое откровение».
Мы подтверждаем абсолютную достаточность Писания для здоровья и миссии церкви.
Мы подтверждаем, что дух истинных апостолов и пророков должен олицетворять поведение и образ жизни Иисуса (Филиппийцам 2:4-12), и он должен идти в ногу с другими лидерами церкви и служения вне церковных стен, и служить им, а не заменять их.
Мы отрицаем какую-либо связь с тем, что в настоящее время характеризуется как «Новая апостольская реформация» во многих кругах как христианской, так и светской прессы. Мы также считаем, что сообщения о предполагаемом конспирологическом, всемирном, опасном движении «Новой апостольской реформации» сильно преувеличены и вводят в заблуждение.
Что касается «Христианского национализма», мы понимаем, что для некоторых этот термин означает просто здоровую форму христианского патриотизма, любви к Богу и любви к своей стране. В этом смысле этот термин является безопасным.
Мы также признаём, что некоторые СМИ придают нашим словам наихудшие интерпретации, вырывая слова из контекста, ложно ассоциируют нас с опасными маргинальными группами и несправедливо клевещут на нас. Для тех, кто действительно желает отделить факты от вымысла, мы делаем настоящее поясняющее заявление.
Мы признаём, что Америка имеет богатое христианское наследие, несмотря на многие свои исторические ошибки, и в той мере, в которой мы чтим это наследие, нация благословляется. И мы приветствуем тех, кто призывает других американцев строить свою жизнь в соответствии с христианскими принципами, которые помогали получать Божье благоволение для нашей нации из поколения в поколение.
Кроме того, мы верим, что национализм является библейской концепцией в том смысле, что нации имеют определённые границы и идентичность, как говорит Павел в Деяниях 17 и Моисей во Второзаконии 32. Бог устанавливает границы государств, правительства и сферы власти для определённой цели.
Мы также считаем положительной ценностью уважение к государственным границам и государственной власти, в отличие от единого всемирного правительства.
В то же время мы отвергаем как небиблейскую веру в то, что Америка — это уникальная избранная страна, аналогично тому, как в ветхозаветный Израиль является избранным Божьим народом. (Хотя Бог по-разному использовал США, чтобы благословлять мир гуманитарной и военной помощью, и хотя американская церковь посылает миссионеров по всему миру, в Новом Завете у Иисуса как Царя царей и Господа господствующих есть особое поручение для каждого народа, племени, рода и языка, существующих на земле.)
Мы также признаём, что существует опасная и нездоровая форма «христианского национализма», которая говорит о потенциальном восстании христиан против правительства или намекает на использование силы для продвижения Божьего царства.
Мы категорически и однозначно отвергаем любую принадлежность или связь с подобной формой христианского национализма.
Поскольку мы верим, что Бог создал единую человеческую расу, выраженную через различные этнические группы и национальности, каждая из которых заслуживает достоинства и уважения как носители Его образа, мы отвергаем все идеологии и движения, говорящие об этническом или расовом превосходстве.
Мы осуждаем призывы к насильственному, вооружённому сопротивлению во имя христианского национализма или в качестве предполагаемого средства для продвижения дела Евангелия.
Мы отвергаем триумфалистский, иерархический захват общества как часть так называемого «мандата владычества», также отмечая, что мы не знаем ни одного крупного христианского движения, поддерживающего подобный иерархически-захватнический менталитет.
Мы отвергаем слияние христианской идентичности с национальной, как если бы Царство Божье и наша конкретная страна были одним и тем же.
Напротив, мы верим, что библейский путь влияния на общество — это жить, неся свой крест, когда верующие отдают свои жизни для служения другим, что приводит к процветанию человечества во славу Бога. Это может включать в себя участие во всех сферах жизни общества по примеру Христа.
И мы верим, что христиане имеют такое же право, как и любая другая группа, на то, чтобы их голоса были услышаны в публичном пространстве, и влиять на общество, действуя как соль земли и свет миру, и мы поддерживаем такие действия как действия добропорядочных граждан и как часть нашего священного призвания.
Мы верим, что христиане должны стремиться оказывать положительное влияние на все сферы общества, включая образование и медиа, наряду с политикой, и что, действуя в соответствии с евангельскими принципами, можно изменить целую нацию.
Мы верим, что христиане должны быть политически информированными, должны пользоваться своим правом голоса, должны требовать отчёта у избранных должностных лиц, и, если они призваны для этого Богом, самостоятельно баллотироваться на политические посты.
Но мы считаем это духовно опасным, если/когда:
- Мы заворачиваем Евангелие в американский флаг (или любой другой национальный или государственный флаг).
- Мы приравниваем свою страну к Царству Божьему.
- Мы путаем патриотизм с духовностью.
- Мы идём на компромисс с нашей этикой, чтобы наша партия (или лидер) осталась у власти.
- Наша церковь/деноминация/служение становится придатком политической партии.
- Мы больше доверяем мирским методам, чем духовным.
- Мы сочетаем дело Христа с делом политической партии (или лидера), как если бы они были одним и тем же.
- Мы становимся такими же вульгарными и грубыми, как кандидаты, за которыми мы следуем.
- Мы обращаемся к Белому Дому (или любой другой ветви власти в любой другой стране) больше, чем к Богу.
- Мы превращаем человека в политического спасителя.
- Мы приравниваем верность к Богу (которая должна быть безусловной) к верности партии или политическому лидеру (которая должна быть условной).
- Наши молитвы и наши пророчества становятся политически предвзятыми.
Наконец, в заключение мы четко разграничиваем Царство Божье и крайний национализм:
- Царство Божье ставит во главу угла распространение Евангелия. Крайний национализм ставит во главу угла распространение своей идеологии даже в ущерб Евангелию.
- Царство Божье производит верность Христу прежде всех остальных. Крайний национализм производит верность одной нации прежде всех остальных.
- Царство Божье поднимает знамя Иисуса выше всех других. Крайний национализм выше всех других поднимает национальный флаг.
- Царство Божье ставит интересы Бога выше мира. Крайний национализм ставит интересы нации выше интересов Царства.
- Царство Божье смотрит на мир через призму Библии. Крайний национализм видит мир исключительно через геополитическую призму.
- Царство Божье не зависит ни от какого земного царства или земного правителя, но только от Иисуса как Царя царей (Откровение 19:16). Крайний национализм зависит и от идеологии земной нации, и от её правителя.
- Последователи Царства Божьего увлечены всемирным Христоцентричным пробуждением. Приверженцы крайнего национализма ориентированы, прежде всего, на политическое/идеологическое пробуждение.
- Последователи Христа идентифицируют себя, прежде всего, с Царством Божьим. Крайние националисты черпают свою первичную идентичность из своей нации.
- Последователи Христа черпают свою главную ценность из того, что они дети своего Небесного Отца (Римлянам 8:14-17). Крайние националисты черпают свою первичную ценность из того, что они граждане своей страны.
Пускай же Церковь ставит на первое место Царство Бога и Его праведность, чтобы Он мог доверить истинным верующим, которые искренне представляют Его сердце, быть солью земли и светом миру (Матфея 5:13-16).
Вы можете добавить свою подпись к этому заявлению как христианский лидер, пройдя по ссылке.
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Оцень здравое, целостное и взвешенное заявление. Благословений!