Христианский национализм — угроза демократии?

Христианский национализм — угроза демократии?

Вы заметили, что почти везде, куда бы вы ни обратились, в новостях встречается термин «христианский национализм»? 3 марта The Christian Post заявила: «Джон Макартур осуждает христианский национализм как „ошибочную точку зрения“, связанную с постмилленаризмом”.

7 марта USA Today объявила: «Поскольку поддержка Трампа сливается с христианским национализмом, эксперты предупреждают об экстремистских рисках». Подобные заголовки можно было бы умножить на сотни. Но что, собственно, такое христианский национализм? И действительно ли это угроза демократии? Означает ли это разные вещи для разных людей?

Являетесь ли вы христианским националистом, если любите Иисуса и свою страну? Являетесь ли вы христианским националистом, если верите, что Америка была основана на христианских принципах, и что чем больше мы их придерживаемся, тем больше благословений получит наша нация? Были ли отцы-основатели христианскими националистами?

Или вы христианский националист, если верите, что нашей нацией следует управлять по христианским принципам? Или что единственные, кто имеет право управлять Америкой, — это христиане? Или что нынешнее правительство должно быть свергнуто, потому что оно антихристианское?

В своей книге «Христианский национализм: библейское руководство по установлению господства и дисциплинированию наций» генеральный директор Gab Эндрю Торба и Эндрю Искер пишут:

«Христианский национализм — это любовь к ближнему. Кто наш ближний? Наши сограждане и особенно наши братья и сестры во Христе. Любить их означает защищать от иностранных интересов, чуждых мировоззрений и враждебных захватчиков. Христианский национализм означает ставить интересы своего соседа и своего дома выше интересов иностранцев в других странах. Это не значит, что мы пренебрегаем иностранными нациями или не проявляем к ним любви, скорее, мы ставим интересы и мировоззрение нашего дома выше иностранных».

Они продолжают: «Хотя мы признаем, что Царство Христа не от мира сего, мы также осознаем, что факт остаётся фактом: Он также обладает всей властью на земле и повелел нам идти и научить все народы».

В то же время они дают понять, что если «мы собираемся создать христианское движение, то оно должно быть исключительно христианским, и мы не можем бояться говорить об этом вслух». Это означает, что у руля страны нет иудеев или людей других вероисповеданий, а также атеистов или «фальшивых христиан, являющихся таковыми только по названию».

Может быть, это и есть то, что значит быть христианским националистом?

Вместо того, чтобы давать своё собственное определение христианского национализма, чего я действительно не могу сделать, поскольку для разных людей это означает разные вещи, позвольте мне процитировать последние два раздела Заявления о НАР и христианском национализме, которое я написал в соавторстве с теологом Джозефом Маттерой два года назад.

Отметив, «что для некоторых это просто относится к здоровой форме христианского патриотизма, любви к Богу и своей стране», мы добавили:

Но мы считаем это духовно опасным, если/когда:

  1. Мы заворачиваем Евангелие в американский флаг (или любой другой национальный или государственный флаг).
  2. Мы приравниваем свою страну к Царству Божьему.
  3. Мы путаем патриотизм с духовностью.
  4. Мы идём на компромисс с нашей этикой, чтобы наша партия (или лидер) осталась у власти.
  5. Наша церковь/деноминация/служение становится придатком политической партии.
  6. Мы больше доверяем мирским методам, чем духовным.
  7. Мы сочетаем дело Христа с делом политической партии (или лидера), как если бы они были одним и тем же.
  8. Мы становимся такими же вульгарными и грубыми, как кандидаты, за которыми мы следуем.
  9. Мы обращаемся к Белому Дому (или любой другой ветви власти в любой другой стране) больше, чем к Богу.
  10. Мы превращаем человека в политического спасителя.
  11. Мы приравниваем верность к Богу (которая должна быть безусловной) к верности партии или политическому лидеру (которая должна быть условной).
  12. Наши молитвы и наши пророчества становятся политически предвзятыми.

Наконец, в заключение мы противопоставляем Царство Божье крайнему национализму:

  • Царство Божье ставит во главу угла распространение Евангелия. Крайний национализм ставит во главу угла распространение своей идеологии даже в ущерб Евангелию.
  • Царство Божье производит верность Христу прежде всех остальных. Крайний национализм производит верность одной нации прежде всех остальных.
  • Царство Божье поднимает знамя Иисуса выше всех других. Крайний национализм выше всех других поднимает национальный флаг.
  • Царство Божье ставит интересы Бога выше мира. Крайний национализм ставит интересы нации выше интересов Царства.
  • Царство Божье смотрит на мир через призму Библии. Крайний национализм видит мир исключительно через геополитическую призму.
  • Царство Божье не зависит ни от какого земного царства или земного правителя, но только от Иисуса как Царя царей (Откровение 19:16). Крайний национализм зависит и от идеологии земной нации, и от её правителя.
  • Последователи Царства Божьего увлечены всемирным Христоцентричным пробуждением. Приверженцы крайнего национализма ориентированы, прежде всего, на политическое/идеологическое пробуждение.
  • Последователи Христа идентифицируют себя, прежде всего, с Царством Божьим. Крайние националисты черпают свою первичную идентичность из своей нации.
  • Последователи Христа черпают свою главную ценность из того, что они  дети своего Небесного Отца (Римлянам 8:14-17). Крайние националисты черпают свою первичную ценность из того, что они граждане своей страны.

Я полагаю, что вместо того, чтобы обсуждать значение христианского национализма, нам следует изложить, во что мы верим и во что не верим, утверждая то, что правильно, и отвергая то, что неправильно. Затем, в той мере, в какой наши убеждения основаны на Библии, мы стремимся следовать этим принципам на благо нации, без принуждения, силы или, не дай Бог, насилия.

Давайте чтить Иисуса в нашей собственной жизни, работая на благо нации в целом.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!