В книге Иезекииля Бог задаёт Иезекиилю странный вопрос: “Оживут ли кости сии?” Для Бога спрашивать человека о чём-либо является странным, поскольку Бог вездесущ. Потому, когда Бог задаёт вопрос, Он делает это не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы обратить наше внимание на Божьи приоритеты и интересы (см. Быт. 3:9; Исх. 4:2; Мф. 16:3).
Кости сухие!
“Кости” в 37 главе Иезекииля — это “весь дом Израилев” (Иез. 37:11), который из-за своих грехов был изгнан в “гробы” других народов (Иез. 37:12; Лев. 26:38). Это происходило в прошлом дважды в истории Израиля:
Первое изгнание произошло из-за неповиновения народа Израиля Божьим посланникам, в результате чего в 586 году до н.э. начался Вавилонский плен (2 Пар. 36:11-21, Иер. 29:10);
Второе изгнание произошло из-за неверия Израильского народа в Мессию (см. Лук. 19:41-44), что привело к последнему рассеянию в 70 году н.э., спровоцированному Римской империей.
Мог ли Израиль ожить ещё раз? Мог ли еврейский народ вернуться назад в свою землю как нация? Иезекииль отвечает честно и смиренно: “Господи Боже! Ты знаешь это” (Иез. 37:3). Совершенно верно! Необходимо было только чудо, чтобы вернуть “мёртвые кости Израиля” к жизни. Это может зависеть только от Божьей силы.
Бог отвечает Иезекиилю, говоря, что Он не только вернёт поколение Иезекииля назад в землю Израиля, но и что будет ещё одно возвращение Израиля из всех народов, в будущем и более великое (Иез. 37:12). Почему Он обещает сделать это? Трижды Бог говорит Израилю: “И узнаете, что Я Господь” (Иез. 37:6,13,14). Возвращение Израиля из изгнания должно было стать свидетельством существования Бога и Его приоритетов. Потому с 14 мая 1948 года для мира стало очевидным, что Бог всё ещё действует среди еврейского народа. И там, где действует Бог, мы тоже должны действовать.
Восстановление Израиля: поэтапно
Возможно, самые странные стихи 37 главы книги Иезекииля — это стихи 7-8:
“Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.” (Иез. 37:7-8)
Когда мы читаем эти стихи, важно понять, что Бог говорит о восстановлении Израиля, происходящем поэтапно. Потому они не могут относиться к “восхищению святых” или воскресению мёртвых святых, о котором говорится в 1 Фес. 4:16-5:5. Библия говорит нам, что эти события произойдут “во мгновение ока” (1 Кор. 15:51-52). Эти кости — это не Тело Мессии, а еврейский народ, то есть “весь дом Израилев” (стих 11). Это картина Божьего исторического собирания народа Израиля со всех народов, и, как мы увидим, пророчество о будущем рождении и развитии сионизма. Бог действовал и действует через светские исторические события, исполняя Свою волю, даже через языческих царей, таких, как Навуходоносор и Кир (Дан. 4:34; Ис. 45:1). И этот отрывок из Писания демонстрирует то, как Он действовал на протяжении истории в целях создания современного государства Израиль.
Удивительная история!
Давайте посмотрим на элементы восстановления Израиля, описанные в 37 главе Иезекииля, и поместим их в исторический контекст:
“Шум” — 1840—1860 — В этот период начинается реалистическое обсуждение еврейской Родины. Общемировой антисемитизм подталкивает к молитвам и вынуждает признать потребность евреев в своём государстве.
В это время имело место Дамасское дело (1840), в котором монах обвинил евреев в ритуальном убийстве.
Проповеди Рабби Цви Хирш Калишера и других раввинов открывают виденье о новом заселении Земли Израиля.
Мозес Монтефиоре и Чарльз Неттер начали первые попытки колонизации Земли Израиля.
“Движение” — 1860—1890: Небольшие подвижки среди еврейского народа касательно колонизации.
1862: Мозес Гесс призвал к созданию еврейского государства в своей книге Рим и Иерусалим.
1881-82: Началась Первая Русская Еврейская Алия (‘восхождение в Землю’) и был основан первый город-пионер Ришон Ле-Цион, что значит Первый на Сионе.
Этот период окончился Делом Дрейфуса. Французский еврей по имени Альфред Дрейфус был ложно обвинён в государственной измене, но впоследствии оправдан. Это событие показало евреям во всём мире, что даже в “цивилизованной” Европе надежд на принятие евреев мало.
С 1860 по 1890 еврейское население в Земле Израиля достигло 25 тысяч человек.
“Cтали сближаться кости, кость с костью своею” — С 1890-х до 1914 была сформирована структура “скелета” Еврейского государства.
1896: Теодор Герцль, идейный отец современного сионизма написал книгу Еврейское государство. Она определила направление, которому необходимо следовать, для этого и нескольких последующих поколений.
1897: в Базеле, в Швейцарии, состоялся Сионистский Конгресс. Здесь видение своего государства было обозначено как международная еврейская перспектива и надежда. Термин сионизм теперь обозначал политическое движение за еврейское государство.
1900—1914: Во время Второй Русской Еврейской Алии, изображённой в заключительных сценах фильма Скрипач на крыше, евреев вытесняли из Царской России. Многие уехали в “Палестину”, а также в США (моя семья, семья Надлер, была одной из них!)
Еврейское население в Земле выросло до более, чем 90 тысяч человек.
“Жилы” — 1917—1920: Жилы начали прикреплять мышцы к костям развивающегося тела, а политические события способствовали дальнейшему развитию инфраструктуры.
2 ноября, 1917: Министр иностранных дел Великобритании Лорд Артур Джеймс Балфур написал Декларацию Бальфура Лорду Ротшильду, президенту Британской Сионистской Федерации и одобрил “создание национального очага еврейского народа,” позже известного как “Палестина.”
1922: Лига Наций ратифицировала Британский Мандат над территорией “Палестины,” и включила некоторые положения Декларации Бальфура о “создании национального очага еврейского народа.”
1917—1920-ые: еврейское население Земли достигло 180 тысяч.
“Плоть” — 1929—1940-ые: В этот период к этой развивающейся структуре была приложена сила и мощь
1929: Еврейское Агентство координировало международные дела еврейского народа внутри и за пределами территории, известной позже как “Палестина.”
1930—1946: Были организованы еврейские воинские подразделения Хагана, Иргум, Лохамей для защиты еврейских поселенцев и жителей киббуцев от арабской агрессии. В фильме Исход (1960) с Полом Ньюманом изображена борьба еврейского народа в это время.
Рост еврейского населения: 1929—1946: в 1935 — 300 тысяч; в 1937 — 430 тысяч; в 1945 — 500 тысяч.
“Кожа” — 1946—1947: Возникновение национальной идентификации.
После Холокоста всемирное сочувствие (к сожалению, временное) к еврейскому народу вызвало международное признание необходимости еврейского государства.
29 ноября 1947: В глазах многих евреев и библейских христиан это было настоящим чудом, когда ООН приняла План по разделу Палестины между арабами и евреями.
14 мая 1948: Давид Бен Гурион провозгласил о создании государства Израиль. Окружающие арабские/исламские государства (Ирак, Египет, Иордания, Ливан и Сирия) немедленно объявили войну и атаковали Израиль, имея существенное численное преимущество. Однако, они чудесным образом были побеждены.
1947—1948: население достигло примерно 650 тысяч. Сегодня в Земле живёт 6,450,000 евреев и их количество продолжает расти! (свежую статистику см. на www.jewishvirtuallibrary.org).
Удивительная тайна!
Хотя это может показаться странным — представить себе людей, возвращающихся в свою землю через девятнадцать веков после рассеяния, — Бог имеет ввиду именно то, что Он говорит. Это возвращение народа в Землю Израиля подводит нас к Тайне Сионизма, поскольку Иезекииль утверждает, что даже при существовании государства Израиль в Земле Израиля (“кожи”), “духа не было в них” (Иез. 37:8). Физическое восстановление в Земле Израиля является подготовкой к духовному восстановлению в Господе, и Иезекииль фактически пророчествует о двойном возвращении Израиля.
Во-первых, Израиль вернётся в Землю в неверии в Мессию (Иез. 37:6). Вот почему в будущем Израиль заключит 7-летний союз со злым правителем, Антихристом (Дан. 9:27; Откр. 11, 13). Этот семилетний период — это то, что Писание называет “великой скорбью” и “бедственным временем для Иакова” (Иер. 30:7). В конце этого периода Израиль поверит в Мессию и получит Дух Божий (Иез. 37:14). Во-вторых (и к сожалению), чтобы Израиль пришёл к истинной вере, ему придётся пройти скорбь, прекратить верить в самих себя и воззвать к Господу: “и они воззрят на Него, Которого пронзили” (Зах. 12:10). Для любого гостя современного Израиля очевидно, что как народ они всё ещё находятся в неверии относительно Иешуа как Мессии. Бог хочет, чтобы Израиль имел “жизнь” (Иез. 37:6), настоящую жизнь, духовную жизнь: “И вложу в вас дух Мой” (Иез. 37:14). Жизнь можно найти в Господе, не в Земле, и до тех пор, пока они не обретут безопасность в Господе, у Израиля не будет безопасности в Земле. Нет истинного мира без Князя мира (Ис. 9:6 — ивр. Сар шалом — Царь шалома/мира — прим. пер.).
Время пришло
Как и Иезекиилю, в нашем служении еврейскому народу нам заповедано “говорить к костям” (Иез. 37:4). Мы не просто должны говорить о костях, мы должны говорить к костям. Мы должны оживить Божье Слово для еврейского народа. Не переживайте из-за духовной сухости “костей,” потому что Бог всё равно даст жизнь и победу! Вот почему мы должны делиться благой вестью о Мессии сейчас, пока у нас есть возможность. И, как Израиль, независимо от того, чего вы могли достигнуть, вы — просто “сухие кости” без Духа. Итак, “если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:25).
День Независимости Израиля в этом, 2017-ом, году отмечается с вечера 1 мая по вечер 2 мая (6 Ияра по еврейскому календарю). Пусть этот день станет напоминанием о Господе, Который исполняет Свои обещания, и ободрит нас действовать там, где Он действует, даже среди нашего еврейского народа.
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!