Что такое Йом Киппур?
Йом Киппур буквально означает “День Искупления.” Это день, в который народ Израиля совместно просит о прощении.
Где Йом Киппур встречается в Библии?
Йом Киппур часто встречается в Еврейской Библии. Впервые он упоминается в контексте первоначальных указаний священникам о совершении искупления один раз в году над Ковчегом Завета (Исх. 30:10). В 16 главе книги Левит даётся детальное описание роли Первосвященника в жертвоприношениях в Йом Киппур. Согласно этой главе, Йом Киппур попадает на десятый день седьмого месяца. Хотя Тишрей — это первый месяц в современном еврейском календаре, он соответствует седьмому месяцу в библейском календаре. Бог говорит народу, что это день смирения душ (Лев. 16:29,31; 23:27,29,32). Позже в книгах Левит и Числа, в рамках перечня национальных праздников, Бог даёт краткое изложение инструкций Израилю относительно соблюдения праздника Йом Киппур (Лев. 23:26-32; Чис. 29:7-11).
Когда Йом Киппур?
Йом Киппур начинается с заходом солнца в десятый день еврейского месяца Тишрей. Еврейские дни начинаются с захода солнца и длятся до захода солнца в следующий день. Эта традиция возникла из рассказа о творении в Торе, где сказано: “И был вечер, и было утро: день один” (Быт. 1:5). Хотя еврейский и григорианский календари отличаются, еврейский месяц Тишрей всегда начинается в сентябре или октябре, в зависимости от года.
Как отмечали Йом Киппур в древнем Израиле?
В древнем Израиле соблюдение праздника Йом Киппур было сосредоточено на Храме. Первосвященник вставал рано для ритуального очищения. Потом он надевал специальные священнические одежды, представляющие святость праздника (Лев. 16:6). После первоначальной подготовки к празднику, Первосвященник приносил в жертву тельца за себя и свою семью (Лев. 16:6). Потом он выбирал и освящал двух козлов, одного для жертвы Господу, а другого общество позже должно было отвести в пустыню (Лев. 16:7-10).
Первосвященник брал кровь тельца, которого принёс в жертву за грех за себя и свою семью, и кропил кровью на Ковчег Завета (Лев. 16:11-14). Потом он приносил в жертву козла для Господа за весь народ перед тем, как войти в Святая Святых для кропления кровью козла на Ковчег (Лев. 16:15). Наконец, он помазывал второго козла кровью козла для Господа. Первосвященник исповедовал грехи народа над вторым козлом и люди отводили этого козла в пустыню (Лев. 16:21-22). Согласно традиции, люди отводили этого козла на возвышенность над пропастью в пустыне и сталкивали его вниз, чтобы он никогда не вернулся в лагерь. Удаление козла из лагеря символизировало удаление грехов народа из Израиля.
Есть много деталей в соблюдении праздника Йом Киппур в древности, но основной урок из храмовых жертвоприношений в этот святой день состоит в средствах искупления: единственный Божий метод искупления грехов — это принесение в жертву живого существа.
Как отмечают Йом Киппур в современном израильском обществе?
В современном иудаизме Йом Киппур представляет собой конец Дней Трепета, десяти дней раскаяния и размышлений, которые начинаются на Рош аШана. Кульминация этого периода покаяния — это Йом Киппур, в который, как говорят, Бог выносит Свой окончательный приговор относительно судьбы каждого человека в предстоящем году.
Поскольку это день покаяния и самый святой день в еврейском календаре, наиболее религиозные евреи проводят Йом Киппур в синагоге. Библия описывает этот день как день смирения души (Лев. 23:27). Современный иудаизм реализует это смирение через самоотречение, такое, как пост, и многие евреи воздерживаются и от пищи, и от питья целых 25 часов, начиная от захода солнца и до наступления темноты на следующий день. Вся община собирается вместе на специальный ужин в завершение праздника Йом Киппур, чтобы закончить пост.
В дополнение к этому, еврейский закон запрещает мытьё и купание, интимные отношения и использование любых видов лосьонов и парфюмерии во время праздника Йом Киппур. Как и в случае большинства еврейских праздников, Йом Киппур — день отдыха, что означает, что еврейское общество должно удерживаться от любого вида (созидательной) работы. Главная тема дня Йом Киппур — это покаяние. Евреи выражают своё покаяние через молитву, исповедание и даяние цдаки (благотворительность).
В течение праздника Йом Киппур проходит пять отдельных служений в синагоге. На Рош аШана и Йом Киппур используется специальный сборник молитв под названием Махзор, что буквально означает цикл. На Йом Киппур добавляются специальные молитвы, посвящённые исповеди и покаянию. Некоторые мужчины надевают специальные белые халаты, которые называются китель, что символизирует одновременно и чистоту, и нашу смертную природу. В течение всех молитвенных служений принято носить молитвенное покрывало, талит. Йом Киппур — это единственное время, когда евреи носят талит вечером. Последнее служение в синагоге завершается трублением в шофар (рог овна).
Почему мы всё ещё празднуем ветхозаветные праздники, такие как Йом Киппур?
Каждый из установленных праздников в 23 главе книги Левит указывает на Иисуса, и они предвозвещают Его первое и второе пришествия. У верующих в Мессию Иисуса есть свобода либо не соблюдать эти праздники, либо соблюдать их, уделяя особое внимание Мессии.
Последователи Иисуса признают, что искупление возможно для Божьего народа только через смерть и воскресение нашего Мессии. Бог уже совершил полную искупительную работу через жертву Иисуса. Потому для верующих Йом Киппур не является временем страха и переживаний за своё положение перед Богом.
Скорее, наоборот, празднование праздника Йом Киппур может стать уникальным духовным опытом для последователей Иешуа, как евреев, так и неевреев. Во-первых, Йом Киппур напоминает нам о наказании за наши грехи и подкрепляет значение святости в нашей духовной жизни. Поскольку Йом Киппур — это важный день, сконцентрированный на покаянии, это призывает верующих помнить о святости Божьей. Наш грех имеет ужасные последствия, и он очень неприятен и оскорбителен для нашего святого Бога. Несмотря на наше глубокое сожаление о своих грехах, мы можем уверенно и смело входить в Божье присутствие, потому что жертва Иисуса дала Божьему народу вечное искупление (Евр. 4:14-16; 9:11-14).
Во-вторых, поскольку Йом Киппур — это национальный День Искупления для Израиля, верующие могут в Йом Киппур молиться за спасение еврейского народа, потому что Библия обещает, что придёт день, когда народ Израиля признает своего Искупителя и Мессию (Зах. 12:10).
Имеет ли Йом Киппур какое-то пророческое значение?
Йом Киппур как День Искупления имеет важное пророческое значение. Когда Иисус умер, завеса, отделяющая Святая Святых, разорвалась на две части, показывая свободный доступ в Божье присутствие. Раньше только Первосвященник мог входить в это помещение и только раз в году на Йом Киппур (Мф. 27:51). В отличие от повторяющихся ежегодных жертв на Йом Киппур, единственная жертва Иисуса продолжает давать искупление. Йом Киппур напоминает нам о достоверности нашего искупления через кровь Мессии и Первосвященника, Иисуса.
Искупление через Мессию отличается от того, что было в древнем Израиле. Вместо жертв животных Иисус предложил Сам Себя для нашего искупления (Евр. 9:12). Как нашему Первосвященнику Ему не нужно было сперва приносить жертву за Себя, потому что Он безгрешен. Его искупление полное и вечное, Его жертва не нуждается в ежегодном повторении.
Йом Киппур, национальный День Искупления для Израиля, также напоминает нам об окончательном спасении еврейского народа. Пророк Захария говорит о дне, когда народ Израиля узнает своего Мессию и они “будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне” (Зах. 12:10). Когда народ признает своего Мессию, Павел утверждает, что “весь Израиль спасется” (Рим. 11:26). Напоминая нам о нашем собственном спасении, Йом Киппур даёт нам возможность рассчитывать на спасение избранного Божьего народа.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!