Как Джоэль Розенберг, автор бестселлеров, предсказавший теракты в США, встретил еврейского Мессию

Как Джоэль Розенберг, автор бестселлеров, предсказавший теракты в США, встретил еврейского Мессию

«Дружище, откуда ты знал о радикальных террористах, которые захватят самолеты и залетят в американский город? Я имею в виду то, что ты написал об этом в своей книге».

Первая страница моего первого романа переносит вас в кабину в захваченном самолете, захваченном радикальными исламистскими террористами, которые приняли участие в миссии налета пилотов-смертников в американском городе. Итак, я написал это за 9 месяцев до 11 сентября 2001 года. Книга стала бестселлером по версии The New York Times, и люди продолжали меня спрашивать: «Как вы могли знать о том, что произойдет? Кажется, у вас есть магический шар... Похоже, что вы понимаете будущее... Дружище, как ты считаешь, что произойдет дальше?»

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

«Вас зовут Розенберг, верно?» «Верно». «Ты жид, верно?» Я ответил: «Ну, я еврей...» Он сказал: «Да, хорошо, это нормально... но ты еврей, твоя фамилия Розенберг, и при этом ты рожден свыше, ну, то есть ты — евангелик». Я сказал: «Что ж, я действительно верю, что Иисус Мессия, и я — последователь Иисуса». «Дружище, как ты можешь быть евреем и верить в Иисуса? Писатель в моей программе, который предсказал будущее — это одно... но встретить иудея, который верит в Иисуса — это та история, которую я должен услышать, сынок».

Итак, я родился в семье в той части штата, что к северу от Нью-Йорка. Мой отец — еврей, он родился в Бруклине как ортодоксальный еврей в ортодоксальной еврейской семье. Его дедушка был ортодоксальным евреем. Его родители и бабушка с дедушкой убежали из России в начале 20-го века, когда царь устраивал всевозможные погромы и антисемитские атаки против еврейского народа. Однажды мой отец вернулся домой с работы, он вошел на кухню и сказал: «Я не могу поверить, что я это говорю, но я уверовал, что Иисус — на самом деле Мессия. Он — Спаситель, которого мы, евреи, ожидаем. И я принял решение следовать за ним».

Это было не то заключение, к которому он хотел прийти, но то, к чему привел его текст Писаний. Мой отец считал, что он был первым евреем, уверовавшим в это со времен апостола Павла.

Я наблюдал за тем, как менялись мои родители. У моего отца был взрывоопасный темперамент, и его могло прорвать в любой момент. Он был очень злым человеком, но он менялся. Я это видел. Моя мама была человеком, парализованным страхами, фобиями и беспокойством. И она начала наполняться этим миром. Ребенком я это наблюдал. И связывал это с тем, что их любовь ко Христу делала их лучшими людьми. Она их меняла.

Все это было чем-то увлекательным для моих мамы и папы. Они были воодушевлены, а я — нет, потому что они начали таскать меня в церковь. Больше никакого отсыпания, никаких игр. Теперь мы должны были ходить в церковь каждую неделю, а я не был ее фанатом.

И они заставили меня ходить в воскресную школу. Все эти дети уже бывали в церкви. А я никогда даже не прикасался к Библии. Я никогда о ней не думал. Я был безразличен к Библии.

У них проходили такие соревнования. Каждый ребенок должен был держать свою Библию, а затем учитель говорил: «Готовы? Иоанна 3:16». Все должны были быстро его найти.

Иоанна 3:16? То есть, что это? Я вижу Марка, я вижу Дженни, Гэри, Нэнси. Не вижу никого в этой комнате по имени Иоанн. Я не знал, что они имели в виду, и мне было это тяжело понять. И я пыхтел изо всех сил в этих конкурсах.

В течение года, если вы выиграли достаточно очков, вы могли выиграть бейсбольную биту и мяч. Что ж, я любил бейсбол, но я не любил Библию. Итак, я попросил моих родителей: «Послушайте, меня просто убивает эта игра, я никогда не выигрываю. И мне нужна Библия».

Мои родители купили мне маленький Новый Завет. В нем были только книги Нового Завета, и затем Псалмы и Притчи из Ветхого Завета, в конце Библии.

Однажды они сказали: «Готовы? Какая последняя книга Библии?» О, я поднял руку. Все были шокированы. Они такие: «Джоэл поднял руку?» Учитель сказал: «О, хорошо, Джоэл. Какая же последняя книга Библии?» Я сказал: «Притчи. Вот моя Библия, Притчи последние, посмотрите». Притчи. Они не дали мне мячик, они не дали мне биту. И, честно говоря, до сегодняшнего дня я немного огорчен.

Мои родители сказали: «О, теперь, Джоэл, мы хотим, чтобы ты поехал в летнюю библейскую школу». Я спросил: «Что значит летняя библейская школа?» «Это что-то вроде воскресной школы, но каждый день». И я такой: «Что? Вы, должно быть, шутите надо мной. Каждый день? Я туда не поеду. Я могу найти намного лучшие способы провести мое лето, чем приклеивать макароны на мешковину, чтобы написать фразу 'Иисус любит меня'». Понимаете, о чем я? Меня это не интересовало.

Как-то мой папа пришел домой из церкви и говорит: «Слушай, я учил шестиклашек воскресной школы в нашей церкви, и на следующей неделе в моем классе будет Седер Песах. И я хотел бы, чтобы вы все пришли и были его частью». Я сказал: «Чего? Песах что? Что? Что такое Песах?» Он сказал: «То есть, что такое Песах? Песах – это очень известный еврейский праздник». Я сказал: «Откуда ты знаешь, как делать Седер?» Он сказал: «Потому что я еврей». Я посмотрел на него и сказал: «Ты еврей? Так это означает, что и я еврей? Как я раньше об этом не знал?» Я был в пятом классе и не знал, что был евреем. «Тебя зовут Джоэл Розенберг... То есть, ты в пятом классе и не знал, что ты еврей?.. Ты, должно быть, самый глупый ребенок в классе!»

Он не хотел говорить о своем воспитании. Не хотел говорить о том, что он еврей. Поэтому об этом никогда и не шла речь.

Но во мне начался процесс попытки определить, что, если у меня есть эти еврейские корни, то что все это значит?

Однако когда я перешел в старшую школу, то начал падать духом. Я был подавлен в эмоциональном плане. Я хотел пойти в киношколу, в колледже. Поэтому написал сценарий про старшеклассника, который закончил жизнь самоубийством. Мне становилось хуже и хуже. Я становился мрачнее и мрачнее.

Был январь 1984 года. И это был один из тех самых дней среди зимнего мрака в той части штата, что к северу от Нью-Йорка. Очень снежный, очень серый, очень холодный. Я был в комнате после школы, когда сорвался на Бога. Я был взбешен: «Я не понимаю... Я не ощущаю любви и радости, и надежды, и мира, и счастья. Все это Ты обещаешь в Библии последователям Иисуса. И у меня ничего этого нет. Поэтому это либо неправда, либо я абсолютно ничего не понимаю. Ты должен мне показать, реален ли Ты. Потому что иначе я выхожу из игры!»

Но я услышал, как Бог прямо ко мне проговорил. И это меня шокировало. «Джоэл, читал ли ты когда-либо по-настоящему Мое Слово?» То есть, читал ли я когда-либо Библию по-настоящему? Я подумал — нет, я не читал ее ежедневно. Я не изучаю ее для себя. Нет, нет. «Джоэл, проводил ли ты когда-либо по-настоящему время, общаясь со Мной в молитве?» Я знал, о чем Он спрашивал. Он спрашивал: «Действительно ли ты со Мной общаешься, слушаешь Меня, разделяешь свое сердце со Мной и говоришь со Мной в молитве?» Ответ был — нет. Нет, я не провожу время в молитве. И Он спросил: «Джоэл, как ты тогда мог ожидать Мои благословения, если ты даже не знаешь Меня?» Бог просто ко мне проговорил, и я был потрясен. То есть тот момент, тот вечер изменил для меня все.

Я думаю, что это ключ – сесть и изучать жизнь Иисуса из Библии. И я верю, что если раввины и религиозные лидеры, и просто евреи, — если вы действительно посмотрите на то, что Иисус на самом деле делал, что Он на самом деле говорил, читая описания в Новом Завете, — а Он проводил время с детьми, Он проводил время с больными людьми, у него было сострадание, — то это все изменит.

Именно тогда люди начинают говорить: "Это правда или нет? Вопрос в том, что говорил Иисус, и является ли Он Мессией, или нет. Это центральный вопрос.

Поэтому я часто возвращаюсь к тому вопросу, когда ведущий радио спросил меня: «Дружище, как ты можешь быть евреем и верить в Иисуса?» Ответ на самом деле очень простой. Иисус был евреем. Его ученики были евреями. Он жил в Израиле. И Он исполнил все пророчества, предсказанные еврейскими пророками. То, что Он умрет, как страдающий слуга, и воскреснет.

Просто удивительно, что когда евреи изучают жизнь Иисуса, то, что Он говорил и что Он делал, то приходят к такому выводу — я пришел к такому выводу, мой отец пришел к такому выводу — Иисус именно тот, кем Он Себя называл: Он — Мессия, которого мы ждали.

Самая еврейская вещь в мире, которую вы можете сделать, это следовать за еврейским Мессией.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!