«Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва. В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих. Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти. Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати? Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам» и еще: «Господь будет судить Свой народ» (Евр. 10:26-30, НРП)
Очевидно, что речь идет не о неспасенном человеке, но о человеке, который однажды был спасен, искуплен от греха, освящен кровью Иисуса и некогда принадлежал Богу. Бог сказал, что будет судить Свой народ.
Человек, который попирает Сына Божьего, не почитает искупление в Его крови, оскорбляет дух благодати и продолжает сознательно жить в грехе уже после того, как получил спасение, погибнет в том же огне, который предназначен для всех тех, кто противится Богу, если не покается, пока не поздно. Господь будет судить Свой народ!
«Дорогие дети! Пусть никто не обманывает вас. Кто постоянно поступает добродетельно, добродетелен, как добродетелен Христос. Кто продолжает грешить, принадлежит дьяволу, потому что дьявол грешил с самого начала. Явился Сын Божий, чтобы искоренить дела дьявола». (1 Ин. 3:7,8, WBTC).
Для ясности: «продолжает» — делает что-то с постоянством. Скажем, если раньше вы напивались каждый день, а теперь напиваетесь только раз в неделю, вы все еще проявляете постоянство в этой своей привычке.
И неважно, часто или редко вы это делаете; вы все еще делаете это постоянно, пусть даже и делаете это время от времени. Когда вы каетесь в чем-то, вы перестаете это делать совсем.
Некоторые люди сравнивают свой прежний образ жизни с нынешним и говорят, что теперь совершают некий грех гораздо реже, чем раньше. Так они оправдывают себя, полагая, что теперь справляются гораздо «лучше», чем раньше. Когда речь идет о покаянии, дело не в том, чтобы лучше справляться или меньше грешить. Покаяние — это полный отказ от греха.
Также должен упомянуть, что существует разница между умышленным грехом и непреднамеренным грехом. Умышленный грех — это некий поступок, который мы совершаем, хотя знаем, что так поступать неправильно.
К такому виду греха можно отнести супружескую измену, увлечение порнографией, воровство, ложь, непрощение, предательство, притворство и любой другой умышленный проступок по отношению к другому человеку. Непреднамеренный грех — это некий проступок, ошибка, которую вы совершили случайно, без злого умысла. Например, когда в пылу гнева вы сказали что-то, не подумав, или поступили опрометчиво, эгоистично. Или когда соблазнились чем-то, выказали надменность, реагируя на критику, ответили оскорблением на оскорбление, подумали о чем-то греховном, и так далее.
Все это обычно непреднамеренная, случайная эмоциональная реакция. Истинно верующий может в этом грешить и получить прощение без угрозы потерять свою душу. Но как истинно верующий, такой человек тут же покается в содеянном, признает свои грехи и попросит прощения у тех, кого обидел.
И пусть христианин может оступиться и согрешить, но это должно быть исключением, а не привычным, ожидаемым образом поведения. Возрастая в благодати и познании Господа, христианин должен оставить прежние эмоции и плотскую реакцию, некогда бывшие ему преткновением.
Должен добавить и следующее: истинный христианин также может грешить умышленно. Такое иногда случается. Но у Господа есть лекарство и от этого.
Бог будет воспитывать Своего ребенка, продолжающего грешить преднамеренно. После Он даст ему время покаяться (см. Евр. 12). Но если такой человек не исправится и не покается в надлежащий срок, Господь, в конце концов, отсечет его как ветвь, не приносящую плода (см. Ин. 15) и бросит его в вечное пламя.
Господь долготерпелив и многомилостив. Но это не дает нам права испытывать Его терпение и злоупотреблять Его милосердием, заигрывая с грехом. Ведь расплатой за грех все еще служит смерть, смерть каждого, кто продолжает грешить.
Автор — Дон Бриттон / charismanews.com
Перевод — Анастасия Сковородникова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!