Многие сегодня молятся о Движении Иисуса — невероятном действии Евангелия в нашем поколении. Но для того, чтобы понять, кто такой последователь Иисуса сегодня, нам нужно понять, кем мы были как последователи Иисуса, и фундамент этого — Пятидесятница. Это фундамент начала главной Революции Иисуса! Можно сказать, что путь вперёд — это путь назад. Давайте же оглянемся назад. Контекст Пятидесятницы имеет значение.
Пятидесятница в контексте
Иисус повелел ученикам после воскресения ожидать в Иерусалиме обещанного от Отца. Сейчас мы знаем, что для раскрытия этого обетования предназначался конкретный день — день Пятидесятницы, одного из трёх паломнических праздников, установленных Господом.
«Пенте» (в греческом слове πεντηκοστή/пэнтикости — «Пятидесятница») означает «пятьдесят». Это относится к отсчёту пятидесяти дней урожая после Песаха. Еврейское название — Шавуот, что значит «недели». Это праздник урожая, посвящённый окончанию сбора ячменя и первым плодам урожая пшеницы.
Тем не менее в умах сотен тысяч паломников, присутствовавших на той Пятидесятнице, была вера в то, что в это время 1300 назад на горе Синай была дана Тора.
Еврейская традиция называется «зман матан тора», то есть «время дарования Закона», когда Господь отделил Свой народ от Египта и призвал их к отношениям с Собой. Это тогда земля сотрясалась от вспышек молнии, и Бог говорил громом!
То, что произошло через пятьдесят дней после того, как Иисус отдал Свою жизнь на кресте, «при наступлении дня Пятидесятницы» (Деяния 2:1), является параллелью к дарованию Закона на Синае и основанием Революции Иисуса на горе Сион.
Однозначные параллели двух гор
- Бог явил Своё присутствие на вершин горы Синай 1300 лет назад; и в начале Революции Иисуса на вершине горы Сион Бог явил Своё присутствие, власть и силу 120 еврейским верующим.
- На горе Синай Бог дал Свои заповеди, написанные перстом Божьим на каменных скрижалях; в начале Революции Иисуса на вершине горы Сион Дух Божий написал заповеди на человеческих сердцах.
- На горе Синай 3000 человек были осуждены за идолопоклонство, а в начале Революции Иисуса на вершине горы Сион 3000 человек пришли к вере в Мессию Иисуса!
По сути, через этот верный остаток Израиля в виде 120 последователей Иисуса на горе Сион распространилось познание о Боге. Они были тем остатком, который был публично и божественным образом отмечен языками пламени над их головами и получил дар языков, чтобы поведать о чудесных делах Божьих международному собранию из пятнадцати различных географических мест с разными языками (Деяния 2:3,5-11).
Получив силу и дары Духа, Пётр провозгласил, что Иисус посредством Своей смерти, воскресения и вознесения творит всё новое в Себе и вернётся, чтобы установить Своё Царство на земле в городе Иерусалим! Новый Завет, который вступил в действие кровью Иисуса на кресте на Песах (14 Нисана), теперь преобразил 3000 евреев, которые покаялись и были исполнены Святым Духом. С этого момента народы мира могли вступать в новый завет, данный Израилю для благословения мира через Мессию Израиля, и также могли теперь пережить излияние Божьего Духа.
Контекст этого раскрывает неудержимый Божий план: и Песах, и Пятидесятница — пророческие праздники. И их окончательное исполнение — в Личности и работе Мессии Иисуса.
Много лет назад апологета и христианского философа Френсиса Шеффера спросили: «Что является наибольшим препятствием для современной церкви?». Его ответ был интересен как тем, что он сказал, так и тем, чего он не сказал. Он не сказал, что наибольшей проблемой являются «измы» в культуре (то есть сенсуализм, материализм, атеизм, релятивизм), но сказал:
«Настоящая проблема заключается в следующем: церковь Господа Иисуса Христа, индивидуально и коллективно, склонна выполнять Божью работу силой плоти, а не Духа. Главная проблема всегда находится в среде Божьего народа, а не в окружающих его обстоятельствах».
Повторное открытие основания Революции Иисуса в первом веке в её оригинальном контексте может привести к обновлению и даже переориентации на Богом намеченный курс и миссию для церкви.
Понимание истинного контекста Пятидесятницы
1. Во-первых, контекст Пятидесятницы говорит нам, что Божьи цели для нашей жизни могут быть достигнуты только Его силой. Иисус сказал:
«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8).
Работа Духа всесторонняя. Он обитает в верующем и даёт ему уверенность в том, что тот является Божьим ребёнком (Римлянам 8:16). Он даёт верующему близость с Аббой, Отцом (Римлянам 8:15). Дух сходит на верующего, чтобы наделить его божественным дарованием для Божественной миссии, как сказано в Захарии 4:6: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Дух Божий — это источник нашей силы во всех областях нашей жизни. Нам нужно «исполняться Духом» ежедневно! (Ефесянам 5:18)
2. Во-вторых, контекст показывает, что Пётр обращался к определённой аудитории: «Мужи Израильские!» (Деяния 2:22) В принципе, это говорит о приоритете, который часто упускают из виду. В Римлянам 1:16 Павел пишет:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Стих Римлянам 1:16 написан в настоящем времени, что означает, что, если Евангелие до сих пор является силой Божьей «ко» спасению и оно всё ещё «всякому верующему», тогда Евангелие по-прежнему «во-первых, Иудею». Термин «во-первых» говорит не просто о последовательности, но и о приоритете [1]. Позже Павел подчеркнул «эсхатологическую связь» с благовестием евреям, сказав:
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3:19-21).
Это согласуется со словами Иисуса:
«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матфея 23:39)
Вы можете видеть, что с благовестием идёт великая духовная битва, о которой нам нужно знать. Потому что, если Иерусалим не увидит Его, пока не позовёт Его назад, то ни одно око не увидит Его, пока Иерусалим не примет Его! [2] Основание Революции Иисуса напоминает нам о том, что мы не можем позволить евангелизации евреев стать «Великим Упущением» Великого Поручения (англ. игра созвучных слов Omission/Commission — Упущение/Поручение — прим. пер.) [3].
3. В-третьих, контекст Пятидесятницы показывает, что сердцевиной миссии Церкви и проповеди является Личность и работа Иисуса. В Деяниях 4:12 сказано:
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
Существует одна и только одна причина, по которой человек имеет вечную жизнь в правильных отношениях с Богом, она заключается в принятии правильного решения следовать за Иисусом! (Иоанна 14:6; Римлянам 10:13; Деяния 4:12; Иоанна 3:16).
4. В-четвёртых, контекст раскрывает важность покаяния. В день Пятидесятницы народ был «поражён в сердце» (дословно: «κατενύγησαν τὴν καρδίαν»/«катэнигисан тин кардиан» — «были пронзены в сердце / сокрушены сердцем» — прим. пер.) и сказал: «Что нам делать, мужи братия?» Пётр ответил:
«...Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:37-39).
Слово «покаяться» — это по сути греческое слово «метаноэо» (μετανοέω; однокоренное μετάνοια/метаноя — покаяние). «Метаноя» означает изменение мышления, которое приводит к изменению образа жизни — с эгоцентричной жизни в бунте против Бога на жизнь, полную верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю. Призыв к покаянию и обещание получения Святого Духа и прощения грехов остаются актуальными и сегодня. На самом деле, Бог повелевает всем людям покаяться!
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:30-31).
Великий евангелист Д.Л. Муди выразил это следующим образом:
«Покаяние — это сойти с одного поезда и сесть в другой. Вы находитесь не в том поезде, вы находитесь на широком пути, который ведёт вас в бездну ада. Выпрыгните из него сегодня. Немедленно!»
5. Наконец, контекст Пятидесятницы напоминает нам, что Божий план раскрывается в еврейском контексте. Это важно понимать, когда мы изучаем Писание! Сегодня нам нужны великие учителя! Сегодня нам нужны великие евангелисты! Нам нужна Церковь, основанная на истине и укреплённая Духом, чтобы возвещать об Иисусе! Именно еврейский контекст является основой правильного толкования Писания, поясняющей проповеди, благовестия и контекстуализации Евангелия для нашей аудитории 21-го века по всему миру.
[1] Walter Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, trans. and rev. W. F. Arndt and F. W. Gingrich, second rev. F. W. Gingrich and F. W. Danker (Chicago: University of Chicago Press, 1979), 726; Wilhelm Michaelis, “proton,” in Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, trans. and ed. Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), 6:869.
[2] Michael L. Brown, «Our hands are stained with blood», p. 226. Publisher: Destiny Image
[3] Dr. Mitch Glaser's Lecture Notes, Talbot Theological Seminary
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!