Красота женщины: Как её видит Бог?

Красота женщины: Как её видит Бог?

Дорогие сестры! Давайте поговорим о красоте с Божьей точки зрения. Есть такая еврейская молитва, которой молятся ортодоксальные еврейские мужчины. Каждое утро они молятся так: “Спасибо, Боже, что Ты не создал меня женщиной". Представляете себе? Как они могут так молиться?! А кто-то знает женский ответ на такую мужскую ортодоксальную молитву? Я вам подскажу. Женская молитва каждое утро звучит так: “Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, создавший меня по воле Своей”.

ВЫ — НЕ ОШИБКА!

Да, это была Его воля создать каждую из вас, именно такой какая вы есть: с вашим цветом глаз, отпечатками пальцев, тембром голоса, фигурой. Это была Божья воля создать каждого из нас. И самое первое и самое главное, что Бог создал женщину по образу и подобию Своему: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.” (Бытие 1:27).

Вы — не случайность, не ошибка родителей, не просто какое-то стечение обстоятельств. Господь изначально желал создать каждую из нас. Он изначально желал вдохнуть в нас Свое дыхание жизни, дать Свой план для нашей жизни, дать будущность и надежду для каждой из нас. Он нас формировал и мы можем это прочитать в Псалме:

“Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.” (Псалтирь 138:13-16).

Господь рисовал нам брови, носик, Он выбрал нам уши и волосы, Он прикасался к вам еще в утробе матери. И знаете, даже ученые говорят, что это один из законов: на что человек смотрит, тем он и становится. Если ты постоянно смотришь на свои недостатки, если ты только их видишь в себе, — как ты можешь от них уйти? Никак! Это замкнутый круг, когда женщина оказывается зациклена на том, что ей в себе не нравится.

Но открою вам секрет, что окружающие, скорее всего, не видят этих недостатков. Они не замечают, что что-то не так с вашим носом или с вашим ростом. Прежде всего, люди смотрят вам в глаза: насколько в них много жизни, много мира и радости?

Это важно для женщины — насколько в ее глазах, в ее душе много шалома, спокойного духа. Это видно по нашим глазам.

И тут перед нами стоит выбор: или мы упорно продолжаем смотреть на свои плохие черты, недостатки (по нашему мнению) и, тем самым, сами решаем, какие мы; или же соглашаемся сдаться Богу и смотреть на Него, влюбляться в Него, тем самым, преображаясь в Его образ, становясь как Он.

beautywoman2

ПРОПИТАЙСЯ ЕГО МАСЛОМ

Свадебная еврейская традиция говорит, что невесту перед свадьбой готовили целый год. В нее втирали масло. Многие из вас уже слышали это. Зачем? Когда масло втирается очень-очень долго, когда девушка проходит мимо — остается шлейф. Таким образом, ее естественный запах вытесняется из тела. Она становится пропитанной маслами, которые в нее втирались. Как это относится к нам, верующим в Иешуа? Мы — Его невеста и мы проходим подготовку.

Дух Святой — это прообраз масла, который должен входить в нас, мы должны пропитываться Им. Для чего? Чтобы наш «запах» вытеснялся, чтобы все наши внутренние колючки, все наши депрессии, озлобленности, раны детства, были убраны. Чтобы небесный елей залечил, убрал это все и чтобы мы были подготовлены для Него, как небесная невеста. Вот что хочет Жених от нас. Чтобы каждая из нас уже отпустила свое понимание и сказала: “Все, я устала держать марку, я сдаюсь, я хочу быть как Ты, я хочу видеть Тебя, я хочу преображаться в Твой образ, я хочу смотреть в Тебя как в зеркало!”

Вы знаете, что Бог не врет? Все, что Он сказал в своем Слове о каждой из нас — это истина! Истина о том, какая я, о том, что Он видит, когда на меня смотрит. Бог говорит каждой из нас: “Возлюбленная моя, нет в тебе ни пятна, ни порока”. Только то, что написано в Слове Божьем, — это истина о нас. Он видит нас так, как Он написал в Своем Слове и не тратьте время, переубеждая Его, что вы, якобы, другие.

Есть очень интересное толкование о женской красоте в еврейских источниках. Тора, говоря о праведных женщинах Сарре, Ривке и Рахили, много раз упоминает, что они были красивы. Если бы это не имело значения, зачем бы тогда Тора говорила об этом?

Мы читаем в Книге Притчей 31:30: “Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы". Смысл этого стиха в следующем: женская красота не является достоинством, если у женщины нет страха перед Небесами. Однако, если красивая женщина богобоязненная, то ее красота — это одно из достоинств, прославляющих ее. Если женщина богобоязненная — ее красота не только физическая, но и духовная. И в таком случае, ее физическая красота является отображением внутренней духовной красоты.

Чрезвычайно важно именно то, что у нас внутри. Мы как глиняные сосуды, что-то носим внутри. А то, что снаружи — это просто одёжка, сосуд, в который что-то помещено с Неба.

beautywoman3

ДВА СВОЙСТВА КРАСОТЫ ЖЕНЩИНЫ-ЯЗЫЧНИЦЫ

Вдумаемся в этот стих еще раз: «Обманчива прелесть, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.” (Притчи 31:30). Здесь упоминается два свойства красоты без страха перед Небесами: обманчива прелесть и суетна красота.

1. В комментариях мы находим, что “прелесть” — “хэн” на иврите — переводится как “нечто ненастоящее, обманчивое, то, что представляется глазам человека”. Прелесть женщина достигает за счет одежды, косметики. Это то, что можно своими руками создать. И об этом Притчи говорят, что прелесть обманчива.

Как бы красиво мы себя ни накрасили, ни намарафетили, истина есть истина — эта прелесть обманчива. То есть это обман, иллюзия, что не существует на самом деле.

Есть такая шутка: если ты выбрал себе невесту, то приди посмотри на нее в 6 утра, когда она еще не накрасилась и такая какая она есть. И ты увидишь, с кем ты будешь жить всю свою жизнь.

2. Следующее свойство — красота суетна. Слово “красота” на иврите это “йофи”. Что же сказано о красоте? Что эта красота — это не обман, не иллюзия, это то, что существует на самом деле. Это то, что внутри.

И об этом Царь Шломо говорит, что такая красота — тоже суетна! Буквально „пар“, она не прочна и быстро испаряется без страха перед Богом. То есть каким бы сильным у тебя ни был стержень внутри, каким бы крепким ты ни был, какие бы установки у тебя ни были внутри, — без Бога все это суетно, все это разрушится в один момент и просто придет к краху.

Без Бога мы можем быстро осуетиться, потому что наша собственная внутренняя крепость и красота без страха Божьего — это пар, который сегодня есть, а завтра нет.

beautywoman4

В ЧЕМ КРАСОТА ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ? ПРИМЕР САРРЫ

И еще один очень интересный комментарий из еврейских книг о женской красоте. Вы знаете, что о Сарре говорится в еврейских писаниях, что она была красива видом, что она была прекрасна. И обратим внимание, что есть различия в описании красоты язычницы и красоты Сарры в Торе. Вроде бы, русское слово одно — и та, и другая „красивая“, но в еврейских Писаниях, в еврейских толкованиях есть разница.

О язычницах Писание говорит “эшет яфат тоар” — “женщина принадлежащая красивому виду”. То есть женщина полностью принадлежит своей красоте. Она как будто ее рабыня, заложница. Без внутреннего и духовного содержания — в ней нет ничего больше, чем эта внешняя красота.

Однако, о нашей праматери Сарре сказано иначе: “эшет яфат маръэ” — “женщина красивого вида». Не принадлежащая красоте, но сама женщина красивого вида. Какой здесь акцент? Акцент на ее личности, на том, что ее внешняя красота — это только отображение красоты внутренней. Красота Сарры проистекала прежде всего из того, кем она была.

Итак, мы видим разницу между пониманием красоты в языческих народах и народом, знающем Бога живого, еврейском народе.

Язычница — женщина, принадлежащая красоте, которая только об этом и заботится, которая делает из красоты идол и тратит часы перед зеркалом, чтобы выглядеть естественно.

Сарра — полная противоположность женщине, которая красива только внешне. Ее личность, внутренность была красивой. Помните историю с Авраамом, когда они шли по пустыне через разные страны, что он ей сказал? Он сказал: “Скажи, что ты моя сестра, потому что ты очень красивая.” И также мы читаем в Бытие: “Когда же он приближался к Египту, то сказал Сарре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом” Бытие (12:11).

Разве он не знал раньше, что его жена красива? Конечно же, знал! Но думал, что вдруг это только внешняя красота, которая особой ценности не имеет, а не настоящая, вытекающая из внутренней. Однако, после того, как они долгое время провели в пути, в палатках, без воды, в песках и на ветру, он узнал, что Сарра по прежнему прекрасна, и понял — это настоящая красота. Во время долгого и тяжелого пути человек приобретает недостойный вид, но она сохранила свою красоту, потому что была красивой личностью с красивыми принципами. В пути у женщины нет возможности следить за собой так, как в обычной жизни. Но поскольку Сара оставалась прекрасной, несмотря на тяготы пути, он понял, что это не обманчивая прелесть.

© Мария Кулумбегова, женский семинар на весеннем молитвенном ретрите КЕМО

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!