«Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (Песня Песней 6:10)
И действительно, кто же это? Конечно, женщина.
Где, как не в Священном Писании, мы находим такой славный образ женственности? Кто, как не наш Бог, мог изобрести нечто столь ослепительно красивое и в то же время сильное? В книгах Псалмов и Притч передан портрет женщины как силы духа, облаченной в великолепие – женщины находчивой и сильной, которая успешно справляется с вверенными ей делами (Пр. 31); дочерей, подобных изваянным столпам, чья мощь и сила может сравниться лишь с их изяществом (Пс. 143:12).
Только женщина
Тем не менее, образ, предлагаемый современной культурой, представляет собой жалкую пародию, заменяющую славу женской силы на никуда не ведущий бег по беговой дорожке. Этот образ пренебрегает тем влиянием, которое формируется только в среде домашнего очага. Дом – это центр всякого познания, сердце устроения нации, источник любви и стабильности, место проявления евангельского гостеприимства как для одиноких, так и для женатых людей, одним словом – это основание человечества. Влияние, оказываемое на человека в его родном доме, может, благодаря Христу, распространяться на тысячи поколений, и все же наша культура побуждает нас отбросить его в сторону в погоне за наградой, которую легче разглядеть на горизонте и которая не требует возни с пеленками.
И что же мы получаем взамен? Женщин, которые борются против самих себя; женщин, находящихся во вражде с мнимым излишком двух Х-хромосом и втянутых в соревнование, для которого они не были созданы, и в котором, в глубине души, не хотят побеждать. Ибо когда женщина позиционирует себя наравне с мужчиной – будто созданной для одних и тех же целей, без всякого различия – результатом становится не сходство, а, скорее, обратный порядок. И действительно, для того, чтобы женщине стать подобной мужчине, мужчине нужно стать менее подобным самому себе. И это как раз то, что отталкивает большинство женщин, даже самых ярых феминисток. И не потому, что женственность отвратительна сама по себе, а потому, что в мужчине такая черта нелепа и неуместна.
Женская слава предназначена только женщине – не потому, что у мужчин и женщин нет ничего общего. У нас все общее, как кость от одной кости и плоть от одной плоти. Но это потому, что наше сходство становится понятным только в свете Триединого Бога, три Личности которого отличаются между Собой. Пренебрегая своей женской славой в стремлении обрести уникальность, свойственную мужчинам, мы отказываемся от славы, данной нам Богом. Мы становимся узурпаторами, упорно настаивающими на том, что наши женские органы и особенности строения ровным счетом ничего не значат. Женщины верят лжи о том, что для полноценного существования в мире мужчин им нужно стать подобными мужчинам, в то время как правда заключается в обратном. Хотите быть полноценной? Тогда повергните мир в шок и будьте той, кем вы были созданы: бесстрашной, невозмутимой и богобоязненной женщиной. Не отказывайтесь от тех отличий и особенностей, которые делают вас значимой.
Настоящие женщины подражают Иисусу
Уникальное влияние благочестивой женщины – в способности преображать. Женщина сравнивается с венцом на голове своего мужа (Пр. 12:4). И это не потому, что она просто служит ему украшением, а потому, что она – та, кто делает ее добропорядочного мужчину великим. Она преображает многообещающего холостяка в целеустремленного, уважаемого мужа. «Он дает свое семя, и каким-то таинственным образом она вынашивает нового человека в своем теле, спроектированном Богом для этой цели» (Нэнси Уилсон «Опасная женщина»).
Этой трансформирующей ролью, замужняя или незамужняя, женщина подражает своему Спасителю. Подобно Ему, она покоряет себя воле другого и, опять же, подобно Ему, Бог использует ее, чтобы из того, что само по себе было бесполезным, создать нечто славное. Грязное становится чистым; хаос превращается в порядок; пустая кухня наполняется жизнью и едой; дети, жаждущие истины и знаний – и мама, готовая учить; муж, нуждающийся в совете и помощи – и жена, способная оказать ее; друзья и знакомые, ищущие истину – и женщина, открывающая двери своего дома и сердца, чтобы делиться этой истиной с ними.
Женственность – это призма
Женщина – это призма, которая берет свет и превращает его в зрелище более славное, чтобы окружающие люди увидели радугу, скрывавшуюся в луче этого света. Она постоянно излучает напоминания Божьей верности. Она читает черно-белые страницы слова Божьего и с готовностью демонстрирует их в ярких цветах своим детям, знакомым и всему миру. Зная о библейском повелении кормить, ухаживать, наставлять и любить, благочестивая женщина принимается за работу, преображая и украшая все вокруг.
Предназначение женщины, изложенное Богом в Священном Писании, является не просто правильным и обязательным к исполнению – оно несравненно лучше всего, что может предложить мир. И оно применимо не только к женам и матерям. Незамужние женщины любого возраста также предназначены для полноценной, божественной реализации себя как женщин. Быть матерью в самой глубоком смысле – значит (духовно) растить и заботиться обо всем, что Бог дает.
Дорогие женщины, Бог создал нас для славы. Не той славы, что заканчивается на нас, но славы, которая расточает себя, превознося все, что ей дано и обращает взоры ко Христу, который есть сияние Божьей славы, Спаситель и Тот, кто производит самое большое преображение. И глядя на Него – Его совершенство, Его спасительную работу, Его славный Лик – мы сами будем преображаться от славы в славу.
Автор — Эбигейл Додс / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Татьяна Пронина для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!