Некоторые одинокие мужчины не замечают чудесных женщин из-за своей зацикленности на всяких неправильных вещах. Независимо от того, страдают ли они от мирских идеалов, или от раздутого самомнения, в любом случае, все женщины-христианки, которых они встречают, никогда в полной мере не подходят под их «типаж». Конечно, речь здесь идёт не обо всех мужчинах, но лишь о некоторых. Когда-то и я был одним из них.
Ранее я уже писал о том, что, возможно, такой женщины, какую желают заполучить некоторые мужчины, вообще не существует. Кое-кто ответил мне, изъявив желание отказаться от поисков женщины, которая была бы и христианкой на постоянной основе и моделью на полставки, — исключительно необыкновенной, очаровательной и неземной, — и научиться ценить нетленную красоту тех реальных рождённых свыше Божьих дочерей, которые их окружают. Эти мужчины хотели знать, как. Как начать изменять свои взгляды на красоту, и как формировать сердечные влечения?
Они хотели вырваться из западни нереалистичных ожиданий. Они не желали более держать открытыми как можно больше дверей. Им хотелось отбросить боязнь «отказаться от всех остальных». Они жаждали избавления от этого опасного и коварного вопроса: «кто на свете всех милее?» и советы, приведённые ниже, отнюдь не являясь исчерпывающими, всё же могут указать полезные шаги в верном направлении.
1. Живите для чего-то большего, чем она
На поиски идеальной супруги мужчины не должны тратить больше сил, чем на стремление в будущем стать благочестивыми мужьями. В самом деле, для чего им помощник, если нет сада, который нужно возделывать? Если у мужчины нет видения для своей жизни, то для чего бы ему приглашать женщину, чтобы она без дела сидела рядом с ним в автобусе, едущем в никуда?
В разные периоды своей жизни я жил так, как будто брак был моей целью. Не имея чего-то более возвышенного, к чему следовало бы приложить руку, я создавал множество романтических фантазий. Однако благочестивые мужчины приглашают женщин к реализации целей больших, чем отношения как таковые. Они ищут спутницу, вместе с которой можно поучаствовать в приключении на поприще служения Христу. Это не значит, что у них есть искусно и аккуратно составленный план на десять лет. Это просто-напросто означает, что они знают Господа Иисуса Христа, следуют за Ним и желают завоёвывать души и распространять Его славу в сфере своего влияния.
А жизнь для Христа всегда влечёт за собой умерщвление нашей похоти (Кол. 3:5). Мужчина, который постоянно балуется порнографией и предаётся сексуальным фантазиям, подвергает опасности свою душу, а также и всех своих близких. Кроме того, у него неизбежно развиваются ожидания, сформированные не Богом и Его Словом, но смесью преувеличенных цифровых образов, кружащихся у него в голове. Так что, его «типаж» всё более и более станет тяготеть к распутству, нежели к красоте, более к физической извращённости, нежели к духовной привлекательности. Его «любовь» будет пожирать ради собственного удовольствия, а не жертвовать ради жены и детей, во имя Христа.
Если вы хотите, чтобы вас привлекла истинная, нетленная красота благочестивой женщины, то живите для славы Христа и откажитесь от плотского зелья, наполняющего разум блудницами (Пс. 100:3). Бог уделяет намного больше внимания благочестию женщины, чем её телесному облику. Он заботливо взращивает красоту, которая не блёкнет и не покрывается морщинами. То же самое можете делать и вы, если вы Его сын. Вместо того, чтобы поинтересоваться духовным характером женщины лишь после того как почувствовали физическое влечение, целенаправленно разыскивайте внутреннюю красоту в окружающих вас христианках. Просите Бога помочь вам полюбить то, что любит Он, и вы увидите, как они становятся для вас всё более и более привлекательными.
2. Предвкушайте миловидность в обладании
Мужчины, которые часами просиживают в ресторане, придирчиво просматривая меню, пьют бесплатную воду, но никогда ничего не заказывают, не познают наслаждения от Божьей заветной трапезы. Они не вкушают яств со стола супружеской любви. Те, кто вечно встречаются, никогда не ощущали редкостной сладости слов: «я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» (Песн. 6:3). Они пропускают, как это когда-то делал и я, три перемены блюд: обладания, принадлежности и удовольствия от создания, которое подходит им потому лишь, что они живут в безопасном пространстве, созданном посвящённостью.
Обращаясь к своей невесте, Соломон говорит: «прекраснейшая из женщин» (Песн. 1:7). Будучи холост, я частенько задавался вопросом, смогу ли я когда-либо честно сказать это своей жене. «Конечно же, со временем, я повстречаю другую, внешне более привлекательную». Время настигает нас всех, даже и тех, чьи лица наиболее прекрасны. «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. 4:7). «Конечно же, говоря эти слова, он льстил ей, флиртуя», — думал я. Нет пятна? Ну, разумеется, есть. Она же сама в самом начале просит его не смотреть на её недостатки (Песн. 1:5).
Я не знал того, как завет усиливает красоту прекрасной, как её принадлежность ему делает её милее всех прочих, как завет изменяет и самого любящего, даже когда его возлюбленная и состарится. Он говорил ей: «голубица моя, чистая моя; единственная она» (Песн. 6:9). Она не была чьей-то ещё; Она принадлежала ему, и он принадлежал ей (Песн. 1:7; 1 Кор. 7:4). И какое дело было ему до цветов, растущих на чужих склонах, цветов, которых он не мог взять, которым не мог порадоваться, если этот единственный цветок, непохожий на все прочие, когда-либо созданные или подаренные Богом, рос теперь на его холме? «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами» (Песн. 6:10)? Его жена.
Его жена, как это и должно быть со всеми мужчинами, была для него прекраснейшей женщиной в мире, потому что она принадлежала ему. А он принадлежал ей. Если Бог даёт нам жену, она – наша единственная лилия между тернами (Песн. 2:2). Она – та, с которой мы идём, с которой говорим, смеёмся, плачем, создаём общие воспоминания. Она – наша возлюбленная, наша спутница, наш венец. И другой нет.
Такая любовь и в старости прекрасна. Даже когда мы уже не можем ходить, мы по-прежнему можем утешаться женой юности своей, «любезною ланью и прекрасною серною» (Прит. 5:19). Другим её обветренная кожа, седые волосы и изменившееся тело могут не показаться прекраснейшими в мире, но не нам. Ведь и мы переменились вместе с ней. После того, как мы годами настраивали сердце на неё, свою единственную, наши идеалы стали соответствовать тому, какова она, тому, какой женщиной сделала её Божья милость. Тогда, уверяю вас, мы насладимся красотой, для которой физическое очарование значит не больше, чем один лепесток.
3. Спрашивайте лучше: «могу ли я любить её?»
Вопрос, который должны задавать молодые люди (и это будет означать смену их парадигмы) будет не о том, любят ли они уже девушку, которую видят, но о том, смогут ли они любить её – пока смерть не разлучит вас. Тим Келлер пишет: «брачные обеты являются не декларацией уже существующей любви, но взаимно обязывающим обещанием любви будущей» (Meaning of Marriage, 79). Должен признать, это может быть затруднительно для нынешних представлений о свиданиях и о романтических отношениях. Но это старый совет, который озвучивали и многие другие, в том числе, пуритане.
«Пуританская любовь… была не столько причиной, сколько результатом брака. Она была главнейшей обязанностью мужа и жены по отношению друг к другу, но вовсе не обязательно она была достаточным основанием для вступления в брак... Парам советовали вступать в брак не тогда, когда они полюбят друг друга, но тогда, когда будут уверены, что смогут любить друг друга» (Edmund Morgan, The Puritan Family, 54).
Любовь может быть результатом брака, а не только его причиной. Я достаточно хорошо знал свою жену, чтобы быть уверенным, что смогу любить её (в значительной мере потому, что знал: её полюбил Бог). Наша совместная история не измерялась годами. Мы поженились спустя всего лишь девять месяцев после нашего знакомства, и половину этого срока мы провели на разных континентах. Но я знал, какой женщиной она была, и всё в её жизни подтверждало её красоту. Могу сказать, что, после решения последовать за Христом, это стало лучшим в моей жизни.
Как только вы и ваша жена ответите «могу» на вопрос о том, можете ли вы, перед мужем встанет следующий вопрос: «будешь ли ты продолжать любить её?» И, по Божьей милости, наш ответ, несомненно, будет: «да, всем сердцем». Это то, на что вы должны решиться, и что должны пообещать. В этом и заключаются брачные обеты.
Влюбившись в тень
В «Возвращении короля» («Властелин колец»), король-воин Арагорн говорит о девушке, влюбившейся в него, или, скорее, в идеальный образ его как короля:
«Во мне она любит лишь тень и грезу, чаяние славы и великих подвигов, надежду увидеть земли далёкие…»
Мужчины, не влюбляйтесь в грёзы и тени, – прекрасных романтических приключений, славных подвигов и далёких земель, — в то же время, бездумно проходя мимо будущих королев неба и земли. Держитесь стандартов, к которым призвал вас Бог, а всё прочее подвергайте сомнению. Ведите войну против мятежных страстей. Учитесь усматривать красоту, которую дарует вам завет. Начните задавать вопрос: «могу ли я любить её?» И, что важнее всего, серьёзнее относитесь к своей жизни для Христа.
Автор — Грег Морзе / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!