Кёрт Шнайдер решил поспорить с пастором касательно его проповеди. Вооружившись ссылками из Писания, они с другом встретились с пастором после служения. Однако, вскоре после начала разговора пастор посмотрел на друга Шнайдера и сказал: “Этот парень отказывается читать свою Библию!”
Шнайдер не знал, по какой Библии учил пастор. Он посещал церковь, стремясь к глубокому изучению Библии, и то, с чем он столкнулся, было проповедью, основанной исключительно на Новом Завете, а не на всей Библии.
“Если мы как христиане не основываемся на Ветхом Завете так же, как на Новом, мы можем выработать искажённое представление о том, Кто такой Бог,” — сказал Шнайдер.
В своей книге “Лев из колена Иуды” Шнайдер описывает проповедь пастора, в которой утверждалось, что смертью Иешуа на кресте Бог закончил Свою часть работы, а “завершение” нашего спасения зависит от нас. Шнайдер был обеспокоен проповедью пастора о том, как наша свободная воля пересекается с Божьими целями. Он был новообращённым христианином, но не понял такой взгляд на «связанного по рукам и ногам» Бога.
Позже, размышляя о том, почему у него с пастором были радикально противоположные взгляды на Бога, Шнайдер понял, что всё дело в его еврейском воспитании.
Бог как Адон Олам
Шнайдер провёл первые десять лет своей жизни в месте со второй по величине концентрации евреев за пределами Израиля. Даже переехав в другую часть города, он продолжал ходить в синагогу и в еврейскую школу, приходил туда на Рош аШана, Йом Киппур и на свою бар-мицву в седьмом классе.
Он был воспитан с верой в то, что Бог — это Адон Олам или “Властелин Мира”. Хотя в этой идее отсутствовал образ Бога как личного Спасителя, она правильно научила Шнайдера тому, что Бог суверенен над всем.
“Иудаизм делает особый акцент на Божьем суверенитете и власти, в то время как в некоторых христианских кругах больше подчёркивается свободная воля человечества,” — говорит Шнайдер.
Понимание здорового баланса между Божьим суверенитетом и свободной волей человека требует полного понимания того, кто такой Бог, что требует полного понимания Его Слова. Всего Слова.
“Ветхий Завет — это Божье откровение о Нём Самом, так же как и Новый Завет. Это не две отдельные книги, Библия — это единое целое раскрывающееся откровение о том, Кто такой Бог,’ — говорит Шнайдер.
Он пишет о том, как Божья суверенность проявляется во всём Писании, от книги Даниила до Послания к Римлянам. Как подчёркивается в его книге “Лев из колена Иуды”, Ветхий и Новый Заветы согласуются друг с другом, как перчатка с рукой, искусно соединяясь друг с другом.
Весь Ветхий Завет пронизан, например, аллюзиями на Иисуса и пророчествами о Нем. Проклятие змея в саду предсказывает Искупителя, потомка Адама и Евы, который поразит дьявола в голову (Быт. 3:15). Жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака раскрывает картину жертвы Божьего Сына (Быт. 22:1-18). Моисей передаёт израильтянам слова Бога о том, что Он поднимет пророка и вложит Свои слова в его уста, и что он будет говорить им всё, что повелит ему Бог (Втор. 18:17).
Когда вы видите полную историю Библии, вы видите Божью суверенную руку в жизнях людей и обстоятельствах на протяжении истории.
В книге “Лев из колена Иуды” Шнайдер пишет: “Когда мы рассматриваем Божье Слово как одну книгу, написанную одним истинным Богом, мы можем раскрыть для себя более глубокие откровения, которые Он желает дать нам.”
Автор — Рейчел Саммонс / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
А евреи сами знают ли, что их избрание, это заслуга родителей! Адам не послушал Бога, но послушал свою жену (Быт.3:17) получил проклятие, которое перешло в род человеческий, включая и евреев! Моисей разговаривал с Богом, но Адамово проклятие не было снято с него (Исх.33:20)! За послушание Авраама (Ис.41:8; Н. Завет: Иак.2:23) евреи и получили землю обетованную (Быт.28:4)! Израиль идя получить обещанное, по дороге подобно к Аврааму, Бог следующее обетование даёт: «Исход 19:5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»! На подобие Священники и Левиты, имели удел в Боге среди Израиля (Иез.44:28). В Царстве священников должен быть и Царь как минимум Первосвященник. Он же искупитель от Адамова греха (Осия13:14). Его Священство и Царство распространяется на все народы (Быт.49:10). У Израиля у Священников и Левитов один Закон, у Израиля и народов не совместимые Заветы, потому: Царь, Священник, Искупитель, должен быть человек и Законодатель как предупредил Моисей, и в этом человеке слова Бога вложены, (Второзаконие.18:15-19), поэтому Законодатель не может повредить людям с Адамовым грехом придя в Храм: (Малахия 3:1) Он же сойдёт со святыми (Захария 14:5) когда Израиль надумает вернуть Царя (Ев. от Луки.13:35)! Не все Израильтяне приняли Новый Завет и стали священниками наученные Богом (Иеремия 31:31-34)! Ими стали ученики Христа последователи и позже язычников Апостол Павел, исполняли : (Матфея 28:18-20) «Малахия 2:7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа»!