Урок в тот день начинался так спокойно.
Профессор из университета начала урок «Любовь и брак в христианстве» с небольшого и занятного задания-ледокола.
Задача была проста: нарисовать то, что приходит вам на ум, когда вы думаете о любви Бога.
Она ходила и раздавала карандаши и чистые листы бумаги для нашего задания. У нас было пятнадцать минут.
Первые пять минут я просто сидел. Как мог я, с трудом рисующий прямые линии, нарисовать Божью любовь?
В то время как мои сокурсники уже радостно что-то черкали, я только взял черный карандаш. И я до сих пор вспоминаю последующие десять минут поклонения.
Будильник прозвенел — пора было показывать и рассказывать. Каждый из нас ходил вокруг, показывая свой рисунок и объясняя, почему он именно это нарисовал.
Первая студентка представила свою картину: коллаж из красных сердец, сверкающих пузырей и десятка смайликов.
Второй студент показал единорога, скачущего по радуге.
У третьей — солнце, что светит на смеющихся бабочек на лугу.
Четвертый — потертого плюшевого мишку.
По мере того как каждый из них объяснял свою картину, стало очевидным одно: мое поспешное предположение не оправдалось — никто не шутил. Все художники серьезно относились к своей работе.
«Божья любовь дает мне почувствовать тепло внутри», — объяснила одна девушка.
«Да, Его любовь волшебна, как самый лучший сон, смотря который не хочется просыпаться», — добавил другой.
«Я просто вижу большой букет бабочек, когда я думаю о том, как Бог любит всех нас».
«А у меня чувство домашнего уюта, так же, когда я вспоминаю своего плюшевого медведя из детства».
Я показал свой рисунок. Мои одноклассники сначала были шокированы. Потом смущены. И, наконец, на их лицах изобразилось отвращение.
«Это просто варварство», — сказал первый.
«Я не думаю, что такое кровавое событие должно изображать Божью любовь», — добавил второй.
«Вот почему некоторые люди не хотят изучать христианство», — ругался третий.
На моем рисунке был трясущийся холм. Вспышка молния. Кругом мрак. Два темных креста высятся позади третьего. Моя дрожащая рука держала почти порванное изображение моего Спасителя, умирающего на кресте за мои грехи.
«Я считаю, что это картина самого Бога о Его любви», — сказал я.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).
Факт или чувство?
Заметьте, что произошло: когда было предложено изобразить, как каждый из нас представлял любовь Бога, все нарисовали то, что они чувствовали, размышляя о Божьей любви.
Они заглядывали внутрь себя, вместо того, чтобы взглянуть вне. Для них была очевидна объективная реальность Божьей любви к грешникам — но не в мучениях и пытках Сына Божьего две тысячи лет назад, — а в волнительных ощущениях собственных сердец. Откуда они узнали, что Бог любит их? Их чувства говорили им об этом.
Их чувства не говорили им о неистовой Божьей любви, явленной в Сыне Божьем, которого жестоко казнили, когда Он взял на Себя гнев Бога за грехи всех грешников. Падшее человеческое сердце слишком политкорректно, слишком цивилизованно, чтобы постигнуть это: Бог так возлюбил мир, что послал своего единственного Сына, чтобы Его жестоко убили за этот самый мир.
Когда Бог показал Свою любовь к грешникам, это стало неприличной темой.
Любит, не любит
Если бы я раздал карандаши и бумагу, думаю, что немногие нарисовали бы то же, что и мои номинально католические сокурсники. Но я слишком часто разделяю их склонность смотреть внутрь себя, вместо того, чтобы направить взор вне — и увидеть Божью любовь ко мне изо дня в день.
- Сегодня я поставил интересы семьи выше своих личных: Он любит меня.
- Я не испытывал радость от чтения Слова несколько дней подряд: Он не любит меня.
- Я счастлив, потому что наконец поделился Евангелием со своим коллегой: Он меня любит.
- Я ужасно разозлился на свою супругу прошлой ночью: Он меня не любит.
- Сегодня, во время совместного поклонения, мое сердце так наполнилось: Он любит меня.
- Я не почувствовал теплого прикосновения Его присутствия во время молитвы: Он не любит меня.
Такая жизнь чрезвычайно утомляет. Это, может, и не законничество, но подобная водимость чувствами не менее деспотична.
Хотя это правда, что если у нас вообще нет опыта субъективного, персонального переживания Божьей любви, мы, скорее всего, не являемся детьми Божьими (Римлянам 5:5; 8:16). Но мы не должны переводить взгляд веры с креста на наши чувства. Святой Дух в Римлянам 5:5 направляет наш взгляд на крест в Римлянам 5:6.
Иисус любит меня, я это знаю
Евангелие имеет гораздо лучшее слово для нас, в отличие от наших непостоянных чувств:
- Отец послал Своего единственного Сына в мир, чтобы я не умер в своих грехах (Иоанна 3:16): Он любит меня.
- Этот Сын уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; чтобы спасти Своих людей (Филиппийцам 2:7): Он любит меня.
- Иисус Христос любил Своего Отца и был послушен Ему во всем за меня, даже до смерти на кресте (Филлипийцам 2:8): Он любит меня.
- Иисус пошел в Гефсиманию (Иоанна 18:4), преклонил колени пред волей Отца (Матфея 26:42): Он любит меня.
- Он был избит до неузнаваемости (Исаия 52:14). Его бичевали, били, плевали, издевались, швыряли, изранили, унижали: Он любит меня.
- Отец сокрушил Своего Сына (Исаия 53:10). Он дал Ему чашу гнева, за меня (Иоанна 18:11). Бог не пощадил Своего Сына (Римлянам 8:32): Он любит меня.
- Свет мира был потушен; Хлеб жизни разломан; Царь царей казнен; Агнец Божий убит; Сын Человеческий замучен; Сын Божий оставлен; Скала веков поражен; кровь Христа пролита: О, как Он любит меня.
- И Отец воскресил Сына из мертвых. Сын царствует во вселенной как мой великий Пророк, Священник и Царь. Дух сделал меня новым творением, через покаяние и веру и запечатлел меня в день Христов. Он любит меня.
- Иисус, наша жизнь, вернется. Он сочетается с нами. Он возьмет нас в Свое царство, чтобы мы царствовали с Ним. Время близко. Он любит нас.
Как христиане, мы больше не смотрим на увядающий цветок нашей собственной любви к Богу, отрывая лепесток за лепестком и отчаянно бормоча себе: Он любит меня, Он меня не любит.
Вместо этого мы поем:
Когда лукавый сеет тьму,
вину и страх внушает мне,
Я возношу свой взор к Тому,
Кто оправдал меня вполне.
Мы проводим свои жизни, взирая изнутри наружу на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры (Евреям 12:1-2), который уже доказал Божью любовь однажды и навсегда, и будет вновь и вновь удивлять Свой народ этой любовью вечно.
Автор — Грег Морзе / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ирина Переверзева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!