Более 200 тысяч подтвержденных случаев. Около 8 тысяч смертей (согласно статистике на 18 марта). Целые страны заблокированы. Нерегулярный доступ к тестированию. И нет вакцины. Такие заголовки напоминают экстраординарные сценарии научно-фантастических книг в мягкой обложке, но прямо сейчас они представляют реальность, когда коронавирус захватывает мир.
К сожалению, ответы на пандемию, кажется, также сняты со страниц нашумевшего романа. Общественная реакция изменилась от пренебрежительного отношения, когда вирус ограничивался другими странами, до массовых закупок дезинфицирующего средства для рук и масок, когда он начал покушаться на знакомые берега. Фондовый рынок рухнул, демонстрируя наихудшие результаты за последние десятилетия. В продуктовых магазинах вспыхивают драки из-за истощающихся запасов туалетной бумаги. Даже церкви сталкиваются с раздорами в этой напряженной атмосфере, поскольку пасторы, продолжающие служения, противостоят обвинениям в социальной безответственности, а отменяющие собрания в церкви обвиняются в неверии.
«Спектакли» не просто неприличны. Панические закупки истощают ресурсы для нуждающихся и отвлекают внимание от реальной проблемы, а именно — как защитить наиболее уязвимых от COVID-19. Это вопрос, беспокоящий пасторов по всей территории Соединенных Штатов, служащих в мегацерквях или в глубинке, поскольку они в равной степени пытаются понять, как заботиться о своей пастве во время кризиса. Этот вопрос затрагивает суть христианского ученичества, ведь мы стремимся любить друг друга так, как нас возлюбил Иисус (Иоанна 13:34–35).
Если мы хорошо не подумаем о тех, кому угрожает коронавирус, и не ответим на ситуацию из любви, а не из страха, то мы рискуем отреагировать на этот вопрос ужасающе неверно.
Настоящая опасность
Чтобы понять, почему сдерживание нового коронавируса оказалось таким сложным, подумайте о COVID-19 как о простуде, нацеленной на легкие. Коронавирусы не являются новыми, и на самом деле на их долю приходится до 30% инфекций верхних дыхательных путей во всем мире. Высоки шансы, что в какой-то момент вашей жизни заложенный нос, боль в горле и сухой кашель, причиняющие неудобства, но редко опасные, возникли благодаря коронавирусу.
COVID-19 так же заразен, как и любой коронавирус, вызывающий обычную простуду. Мы легко передаём его через капли, когда чихаем или кашляем, даже до того, как заметим симптомы болезни. Однако COVID-19 отличается от других коронавирусов тем, что он нацелен на легкие, а не на нос и горло. Это объясняет, почему у большинства диагностированных людей наблюдается повышенная температура и кашель без насморка и заложенности носа, ожидаемых при простуде. Это также объясняет, почему ставятся под угрозу системы здравоохранения. COVID-19 является высокоинфекционным вирусом, который может вызывать пневмонию в таких количествах случаев, которые ошеломляют больницы. Италия переживает эту угрозу, и внезапный рост числа случаев заражения вызывает стресс, выходящий за рамки возможностей всякого оборудования.
И все же, большинство людей с COVID-19 не болеют критически. 80% из имеющих лабораторно подтвержденный COVID-19 и, вероятно, большинство, у кого наблюдаются легкие симптомы, но они не обращаются за тестированием, выздоравливают дома без происшествий. В целом уровень смертности от этого вируса — 3%, что выше, чем у гриппа, но в несколько раз ниже, чем у штамма Эбола, опустошившего Африку. В частности, детям, кажется, удаётся избежать серьезной болезни от COVID-19, что является удивительным отклонением от U-образного распределения заболеваний (самый высокий процент среди наиболее юных и наиболее пожилых среди населения), обычно наблюдающегося при инфекционных заболеваниях.
Большинству из нас, имеющим дезинфицирующее средство для рук в карманах и сметающим хлеб с полок, не понадобится медицинская помощь от COVID-19. Но в наших панических реакциях мы рискуем пренебречь теми, кому она может понадобиться.
Хотя общая смертность от COVID-19 является относительно низкой, риск смерти резко возрастает среди людей преклонного возраста и людей с хроническими заболеваниями. Смертность достигает 15% среди людей старше 60-ти лет, а после 80-ти лет смертность от COVID-19 возрастает до 22%. В то время как подавляющее большинство населения, включая детей, будут переносить коронавирусные инфекции дома, пожилые и слабые люди сталкиваются с высоким риском смерти. Учреждения долгосрочного ухода и гериатры подтверждают эту опасность; они также выпустили предупреждения и рекомендуют не посещать дома престарелых и социальные центры для пожилых людей, чтобы защитить наиболее уязвимых.
Вопрос, который мы должны задать себе, заключается не в том, какие припасы складировать для подготовки к апокалипсису, а в том, как поддержать тех, кто подвергается реальному риску смерти в связи с этим быстро развивающимся заболеванием.
Проявляя любовь к ближним
Любовь к ближним в этот тревожный период требует, чтобы мы (1) ограничивали чрезмерную нагрузку на медицинскую систему, чтобы врачи могли оказывать помощь наиболее больным, и (2) защищали и поддерживали тех, кто наиболее уязвим к инфекции.
Тактика, направленная на снижение нагрузки на здравоохранение, включает в себя рекомендации Центров по контролю и профилактике заболеваний и ВОЗ для «выравнивания кривой». Поскольку COVID-19 очень быстро передаётся, мы не можем полностью его сдержать. Но мы можем замедлить его распространение так, чтобы больницы не были забиты, а пациенты не были лишены медицинской помощи. Многие из этих мер являются профилактическими мерами здравого смысла: мыть руки с мылом и водой в течение 20-ти секунд (успевая дважды напеть песню «С днем рождения»), не касаться лица, оставаться дома, если плохо себя чувствуете, держаться на расстоянии от чихающих людей и т. д. В сообществах с подтвержденными случаями COVID-19 разумнее применять более агрессивные меры социального дистанцирования.
Кроме того, мы должны ознакомиться с рекомендациями Центров по контролю и профилактике заболеваний для людей с высоким риском инфицирования и убедиться, что наиболее уязвимые в нашей среде находятся в безопасности и имеют поддержку. Те, для кого COVID-19 представляет наибольшую опасность, также являются теми, кто обычно нуждается в помощи других в своей повседневной жизни. Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют пожилым и хронически больным избегать скоплений людей, тесного контакта и плановых посещений врача, но все эти рекомендации оказываются сложновыполнимыми, если несколько раз в неделю вам требуется помощь в приёме пищи, уходе за ранами или при диализе.
Поскольку церкви внедряют процедуры для защиты пожилых людей от болезни, мы также должны помнить о том, что нужно обратиться к нашим братьям и сестрам и убедиться, что у них есть системы поддержки, которые также ограничивают их шансы на инфицирование. И если меры безопасности отрезают их от духовных дисциплин, которыми они дорожат, нам нужно регулярно и часто общаться по телефону или через Интернет, чтобы напомнить им о любви Христа в эти трудные дни.
Истинная надежда
Наша надежда покоится не на полностью укомплектованных полках и в достаточном количестве дезинфицирующего средства, но в спасительной крови Христа, отдавшего Свою жизнь, чтобы однажды все болезни и эпидемии исчезли с лица земли (Откр. 21:4). Пока заголовки прокручиваются на наших экранах, и у нас внутри нарастает беспокойство, пусть Его любовь к нам, а не страх за себя, побуждает нас к действию.
Не забывайте мыть руки. Не забывайте оставаться дома, когда вы больны. И самое главное, не забывайте делать все это не из-за паники, а из-за любви к ближнему — 80-летнему на третьем ряду, девяностолетнему старику в хоре, получателю трансплантата на работе — потому что Христос полюбил нас первым.
Автор — Кэтрин Батлер / thegospelcoalition.org
Перевод — Яна Бархатова для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!