В 17-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем прекрасную молитву о единстве, которой молился Иешуа за всех тех, кто последует за ним.
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20-21).
Хотелось бы мне, глядя сегодня на Тело Мессии, уверенно заявить, что молитва Иешуа была услышана, но на самом деле в Теле Мессии есть много разногласий. Существуют сотни, если не тысячи, различных деноминаций, каждая из которых имеет свои собственные доктринальные различия и причины, по которым именно они якобы являются истинными, в то время как все остальные — неправильными.
Я считаю, что это разделение является результатом целенаправленного устранения ревности по Торе у тех, кто следует за Иешуа. А сейчас, прежде чем вы раздраженно прекратите читать эту статью, пожалуйста, предоставьте мне возможность объяснить эту мысль детальнее. Я понимаю и полностью согласен с тем, что мы искуплены не через соблюдение Торы, а через веру в Иешуа как нашего Мессию. И я не верю в то, что мы можем своими силами проложить себе путь на небеса. Я также не верю в то, что верующие из язычников имеют те же обязанности по отношению ко всем заповедям Торы, что и верующие иудеи. (Я также не верю в то, что все евреи несут одинаковую ответственность за все заповеди Торы.)
Однако, отметив все вышесказанное, нам надо поверить и понять, что Тора является основой всего, во что мы верим, и что Тора еще не завершила свою работу по приведению людей к Иешуа. Мне кажется, что мы допустили преуменьшение Торы относительно основания нашей веры до того, что она в основном рассматривается как введение к важной части Библии — Новому Завету.
Результатом этого нашего допущения и, в некоторых случаях, поощрения такого умаления значения и важности Торы, стало то, что писания Нового Завета были оторваны от своих корней и оснований. Потому что корни, которые когда-то связывали нас с Торой, были удалены, и в результате люди носились за каждым переменчивым ветром учения и каждой приходящей доктриной. Поступая так, мы упорно трудились над тем, чтобы молитва Иешуа о единстве так и не была доведена до исполнения.
Я знаю, что некоторые люди, читавшие заголовок этой статьи, сразу негативно реагировали на неё только потому, что было использовано слово «Тора». А другие среагировали отрицательно, потому что были использованы слова «ревность по Торе». Но я надеюсь, что если вы читали эту книгу, вы продолжите её читать, потому что из Нового Завета следует, что апостолы не считали ревностное отношение к Торе плохим. Они также не думали, что Тора каким-либо образом будет противоречить вере в Иешуа как Мессию.
В книге Деяний 21:20-21 мы читаем такие слова, сказанные Иаковом Павлу:
«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона [Торы]. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям».
Когда Иаков сказал эти слова Павлу, то его утверждение о «ревнителях по Торе» считалось позитивным заявлением. Настолько позитивным, что и причина, по которой он сделал это заявление, заключалась в предложении Павлу заплатить за жертвы, которые он сам должен был принести, а вместе с ним и несколько других мужей, чтобы продемонстрировать такое же ревностное отношение к Торе у Павла.
В этой статье я не смогу привести более подробное определение того, что такое ревность по Торе для нас сегодня, и как она выглядит для верующих иудеев или язычников.
Но мы должны, по крайней мере, закончить данное чтение с пониманием того, что ранние верующие не испытывали отвращения по отношению к ревности по Торе. И если мы когда-нибудь пожелаем иметь единство, за которое заплатил Иешуа, то нам придется принять вышеупомянутую ревность по Торе, преданность Торе – ведь это клей, который сможет соединить отделенные части Тела Мессии воедино.
Автор — Рабби Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Если людей лишить Торы Моисея, то тогда Учение Йешуа и Его учеников можно трактовать до противоположного тому, что сказано в Торе Моисея, и доказывать это вырванными из контекста местами Писаний Нового Завета, убеждая людей в том, что это говорит Иисус. И через такое искажённое «благовестие» в представлении людей рождается другой образ Иисуса, не соответствующий Истинному Образу Христа (еврейского Мессии), данному в Торе Моисея. Именно поэтому людей, которые отчуждены от Торы Моисея, легко «прельстить» (ввести в заблуждение, обмануть) «другим Иисусом».
И если к этому «незнанию Истинного Образа Христа» ещё приложить такие «компоненты», как «ненависть к Иудеям, которые распяли нашего Господа», и то, что крайне богохульным будет выглядеть, если кто-то начнёт говорить что-нибудь «против» Иисуса Христа, ведь не все знают, что это «другой Иисус», то:
в итоге получается очень мощное душевное (бесовское) «строение» (Иак.3:14-16), в основании которого «невежество», «ненависть» и ревность «по плоти» на уровне фанатизма («религиозный фанатизм»)!
Для того чтобы разоблачить эту «хитрость» диавола и исцелить это «невежество», «ненависть» и «религиозный фанатизм» — необходимо проповедать всем народам ИСТИННЫЙ ОБРАЗ Йешуа Машиаха и ИСТИННОЕ Евангелие Царствия.
Если бы сегодня в христианских церквях рядом со словами «ИИСУС ХРИСТОС ГОСПОДЬ» были бы написаны ещё слова: «ТОТ, КТО ОТВЕРГАЕТ ЗАКОН МОИСЕЯ, ОТВЕРГАЕТ БОГА И ХРИСТА!», то тогда не было бы места «другому Иисусу», и никто бы не разорял «храм Божий», и никого не нужно было бы «карать», и можно было бы сказать, что у всех «новозаветных верующих» действительно:
«один Господь, одна вера, одно крещение,6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:5).
Согласен с братом Эриком. Тора — это как каркас.