Молитвы Апокалипсиса

Молитвы Апокалипсиса

По мере того, как Автор читает последние фразы истории этого мира, когда последняя овца заходит в стадо, а кровь последнего мученика проливается на землю, мы слышим, как небеса внезапно наполняются — тишиной.

Звуки восклицаний «Аллилуйя» прекращаются. Как «тьма непроглядная» простиралась над землей Египетской (Исход 10:21), так теперь тишина будет простираться над самими небесами. Горящие больше не кричат «Свят, свят, свят!» Святые на мгновение перестают петь о распятом Агнце. Апостол Иоанн сообщает о «тишине на небе около получаса» (Откр. 8:1). Небеса, место высшей хвалы, погружаются в торжественную тишину, как армия накануне битвы.

Когда на сцене все стихает, семи архангелам раздают трубы, и свет прожекторов падает на ангела-священника (возможно, самого Господа Иисуса), который пробирается сквозь тишину, чтобы встать у алтаря с золотой кадильницей и большим количеством благовоний. Он должен возжечь фимиам перед престолом. Он совершает то, что когда-то делали ветхозаветные священники в храме, когда собравшийся народ умолкал, а на небо восходил благоухающий запах горящего ладана. Но какое облако ароматов теперь поднимается перед Господом? Благовония из золотых чаш, молитвы святых (Откр. 5:8).

В конце этого мира небеса затихнут, чтобы торжественно вознести молитвы Божьего народа, которые восходят как поклонение перед Богом. Иоанн пишет: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:4).

О чем же эти молитвы? Если говорить одним словом — о справедливости.

Призывы Апокалипсиса

Сцена безмолвия начинается после перерыва 6-й главы, где Иоанн видит, как вознесшийся Агнец снимает одну за другой семь печатей. Снятие первых четырех печатей приводит к появлению различных всадников, которые несут с собой насилие, голод и болезни (Откр. 6:2-6). Ад скачет следом (стихи 7-8). В период снятия печатей происходит истребление святых.

При снятии пятой печати Иоанн видит их воинство: «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6:9). В тишине подслушайте тему их молитвы:

«И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:10).

«И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:11). Этот момент наступает в главе 8. Все смолкает, наступает тишина, чтобы услышать торжественные призывы убитых святых, взывающих к Богу об отмщении за их кровь.

Комментатор Грант Осборн отмечает: «Тишина на небе — это ожидание действия Бога, но это будет не просто излияние гнева, а ответ Бога на укорительные молитвы святых (6:9-11, повтор. в 8:3-4). Таким образом, за правосудием стоит поклонение (золотая кадильница с фимиамом)» (Откровение, 339). Вскоре от гнева поднимется аромат поклонения. Божий приговор нераскаянным гонителям — это не только ответ на наказание за грех, но и на молитвы святых.

Перед этим вулканом рты не открываются, глаза не закрываются. Как же реагирует Бог?

«Тогда Ангел взял кадильницу, наполнил ее огнем с жертвенника и бросил на землю, и раздались раскаты грома, грохот, вспышки молний и землетрясение» (Откровение 8:5)

Огонь нисходит, гром гремит, грохот, молнии сверкают, земля трясется — «Умолкни, всякая плоть, пред Господом, ибо Он восстал из святого жилища Своего» (Захария 2:13). Так начинается окончательный суд, ибо стих 5, как пишет Г. К. Бил, «должен быть истолкован как окончательный суд, а не как некое испытание, предшествующее этому суду» (Revelation: A Shorter Commentary, 169).

Молитвы о конце света

И снова Божий гнев против безбожников — это не только ответ на наказание за грех, но и ответ на молитвы Его святых. Мольбы Его детей сопровождают этот суд, призывают его.

Джон Пайпер комментирует:

«Самое удивительное в этом тексте, то, что он изображает молитвы святых как инструмент, который Бог использует для того, чтобы начать конец света великими божественными судами. Молитвы святых накапливаются на алтаре перед престолом Божьим до назначенного времени, когда они, как огонь, будут взяты с алтаря и брошены на землю, чтобы наступило завершение Божьего Царства». («Молитвы святых и конец света»)

Удивляет ли нас это? Не склонны ли мы подвергать сомнению (а не ценить) такие молитвы? «Являются ли наши молитвы, — спрашивает Бил, — результатом жертвенной жизни или же мы приходим с просьбой к Богу только о том, чтобы Он дал нам спасательные средства, чтобы спасти нас от собственной глупости? Молитвы святых, как они изображены здесь, сосредоточены на святости и правдивости Бога и желании, чтобы это проявилось в исполнении Его правосудия. Направлены ли наши молитвы на получение выгоды для себя или славы для Бога?» (168).

Укрытая от многих гонений, сладость этого благовония пока не доставляет мне такого глубокого удовольствия, как могла бы. Да в этом и не было нужды. Плети Египта не били по спине моей жены. Фараон не бросал моих детей в Нил. Несправедливый судья еще не отказал мне в слушании моего дела. Римлянам 12:19 не пришлось столкнуться с экзистенциальным кризисом: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Но так было со многими святыми, которым несправедливость и грех нанесли еще более глубокие раны.

Опасения по поводу молитв проклинающих или призывающих несчастье, особенно на Западе, часто свидетельствуют (помимо всего прочего) о недостатке сочувствия к нашим гонимым братьям и сестрам во всем мире и на протяжении всей истории.

Почитание Его возмездия

Независимо от того, можем ли мы с вами иметь отношение к этим молитвам о справедливости, такие суждения имеют место в нашем поклонении. Первое, что делает Израиль после освобождения из Египта, — собирается у Красного моря, слезы благодарности текут по их щекам, голоса соединяются в песне, чтобы прославить Бога за то, что Он спас их, потопив врагов, как камень (Исход 15:5). Святые в древности воспринимали сокрушение врагов как заветную любовь Бога к ним:

«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его… поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его; разделил Чермное море, ибо вовек милость Его; и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его; и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его» (Пс. 135:1, 10, 13-15)

Псалмопевец не может закончить предложения описанием праведных судов Божьих, не вставив в них хвалу за любовь Бога к Своему народу, проявленную в том же самом действии. Таким образом, после того как в конце времен свершится суд, о котором молились, мы слышим громкий голос великого множества людей на небе, восклицающих:

«Аллилуйя! Спасение и слава и сила принадлежат Богу нашему, ибо истинны и справедливы суды Его, ибо Он осудил великую блудницу, развратившую землю безнравственностью своею, и отомстил ей за кровь рабов Своих» (Откр. 19,1-2).

Да приидет Царствие Твое

Когда ангел-священник протянет руки к золотой чаше, найдет ли он там нашу молитву? Хотя многие из нас, возможно, не часто молятся о том, чтобы Божье возмездие обрушилось на нечестивых, Иисус учит нас наполнять эту чашу в молитве «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:9-10).

Мартин Лютер когда-то учил нас, что это означает, что нужно сложить в кучу все, что противится господству нашего Бога, и молиться: «Проклятия, злословия и позор всякому иному имени и всякому иному царству! Пусть они будут разрушены и разорваны на части, и пусть все их замыслы, мудрость и планы пойдут прахом» (Luther's Works [1956], 21:101). «Да приидет Царствие Твое» — это позитивный способ молиться: «Уничтожь всякое другое царство, которое противится Твоей воле или стоит на Твоем пути».

Или, как ликует Пайпер:

«То, что мы имеем в Откровении 8:1-5, — это объяснение того, что произошло с миллионами и миллионами молитв за последние 2000 лет, когда святые снова и снова взывали: «Да приидет Царствие Твое! Да приидет Царствие Твое!» Ни одна из этих молитв, вознесенных с верой, не была проигнорирована. Ни одна не была потеряна или забыта. Ни одна не была безрезультатной или бессмысленной. Все они собираются на алтаре перед престолом Божьим».

Мы молимся о Божьем владычестве, о том владычестве, которое победит все остальные. Мы молимся о возвращении Царя Иисуса, зная, что суд должен прийти с Его небесами (Откр. 1:7). Мы желаем, чтобы Божья праведная справедливость была удовлетворена — на кресте или в аду. И больше всего мы желаем, чтобы наш Спаситель пришел, чтобы место обитания Бога снова было с человеком — да приидет Царствие Твое!

Ни одна из наших молитв о том, чтобы Христос пришел, принес Свое Царство и исправил все наши глубочайшие ошибки, не будет потеряна. Они собраны в чашу, скоро будут воскурены как фимиам перед престолом и просыпятся как огонь на наших врагов. Некоторые из нас смотрят в небо, присоединяясь к этой торжественной тишине, стонут в ожидании справедливости и тоскуют по дому. Он не разочарует. Он не задержится ни на мгновение дольше, чем определено Его Отцом. Пока мы ждем, мы сокращаем расстояние и штурмуем промежуток одним прекрасным оружием: молитвой.

Приди, Господь Иисус!

Автор — Грег Морзе / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!