Моё тело – не моя собственность: как Бог искупает порабощённое грехом

Моё тело – не моя собственность: как Бог искупает порабощённое грехом

Человеческое тело парадоксально. Оно и прекрасно и ужасно одновременно.

Имеющие глаза увидели великолепие замысла нашего Создателя во время этих летних Олимпийских игр, когда самые быстрые, сильные и самые тренированные тела мира боролись за золото. Для некоторых это стало апогеем их мирской славы. Других ожидало огромное разочарование, даже унижение.

Обычные люди также знают, что их тела могут служить как инструментами обретения славы, так и унижения. Помимо занятий спортом, многие из нас наслаждаются зрением и вкусом, физическими упражнениями, своими чувствами равновесия и координации, приобретения и совершенствования навыков. Наши физические способности могут не быть олимпийскими, но весьма впечатляющими в своём разнообразии и точности, особенно по сравнению с гораздо более ограниченными и узконаправленными способностями животных.

Однако в то же время, нам хорошо знакомы чувства физической слабости, стыда и уничижения.

Бог создал братца осла

Когда К. С. Льюис цитирует Франциска Ассизского о человеческом теле, он также говорит о славе и уничижении:

У людей есть три взгляда на роль человеческого тела. Есть те... кто называет его темницей или могилой души...  пищей для червей, постыдным, грязным источником искушений для плохих людей и уничижением для добрых. Есть также те, для которых тело славно. Но есть и третий взгляд, который выражает святой Франциск, называя своё тело «братцем ослом».

Затем Льюис комментирует: «Каждый из этих взглядов имеет свои аргументы. Но мне по душе мысль Франциска». Он продолжает:

«Осёл» — подходящее слово. Ни один человек в здравом уме не станет ненавидеть осла или ему поклоняться. Это полезная, двужильная, ленивая, упрямая, терпеливая, смешная тварь, которая может и рассмешить нас, и рассердить, заслуживающая то морковку, то палку. Его красота и нелепа, и трогательна. Так и наше тело... (Четыре любви)

Задолго до Льюиса апостол Павел также говорил о нашем нынешнем уничиженном теле (σωμα της ταπεινωσεως – со́ма тэ́с тапэйно́сэо́с), а также о том, что в будущем оно будет сообразно славному телу Христа (Филиппийцам 3:21). То, чему учит Писание о человеческом теле, очень многогранно. Воплощение замысла Творца великолепно, даже в этом нынешнем веке с его многими грехами и проклятиями. Мы можем только представить, насколько способными и прекрасными были первые два тела, созданные Богом, до грехопадения их обладателей. Но мы не в Едеме. И мы, христиане, ещё не достигли нашего дома в грядущем Сионе.

История тела

Мы, во Христе, рассматриваем наши тела в свете истории искупления. Наши тела не только дивно устроены, но и жизненно важны. Понимание нашего прошлого (падшего человека), нашего будущего и настоящего (во Христе и Святом Духе) имеет решающее значение для должной оценки, воспитания и наиболее полного использования наших тел в этой жизни. Итак, давайте вспомним историю.

1. Грех воцарился в наших телах.

После сотворения наших тел Богом, которые «...для Господа, и Господь для тела» (1 Коринфянам 6:13), следующая истина, о которой следует помнить, заключается в том, что мы и наши тела вместе с нами пали во грехе.

Грех разрушает наши тела не только вследствие проклятия, в котором мы родились, но и из-за наших собственных злых дел и желаний. Тела, данные нам Богом для отражения Его славы в сотворённом Им мире, стали телами греха и смерти (Римлянам 6:6; 7:24; 8:10). Уже не безгрешные творения, и всё ещё не прославленные, сейчас они «смертные тела» (Римлянам 6:12; 8:11), осквернённые грехом (Римлянам 1:24). Мы будем судимы за то, что мы делаем в теле (2 Коринфянам 5:10) — и без Божиего дара искупления мы были бы брошены, душой и телом, в ад (Матфея 5:29,30; 10:28).

2. Бог Сам воплотился.

Великий дар искупления, непостижимый во всех отношениях, начинается с воплощения, когда Бог Сам принял человеческое тело в лице Своего вечного Сына – и не только принял истинную плоть и кровь наших человеческих тел, но и отдал Своё человеческое тело на смерть на кресте, чтобы искупить наши грехи и спасти нас (Филиппийцам 2:8).

Если вы обратитесь к Писаниям с вопросами о своём собственном теле, то прежде всего удивитесь тому, как много Новый Завет говорит о физическом Теле Иисуса Христа (Римлянам 7:4; 1 Коринфянам 10:16; 11:24,27,29). Его человеческое тело является поворотным моментом в истории наших тел. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (1 Петра 2:24). А в Евреям 10 мы слышим Псалом 39 из уст Иисуса, когда Он пришёл в мир во плоти: «...тело уготовал Мне ... иду ... исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:5-7; Псалом 39:7-9). И затем в Евреям 10:10 мы читаем, что «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».

Поскольку грех, его проклятие и смерть поразили и нашу душу и тело, то Сын Божий принял и человеческую душу и тело и принёс Своё тело в жертву, чтобы спасти нас – душу и тело – соединённые с Ним верой.

3. Сам Бог обитает в наших телах.

Следующая, и, возможно, наиболее часто упускаемая из виду часть истории тела, заключается в том, что Сам Бог не только стал человеком во Христе, но и теперь живёт в нас – в Своём народе Своим Святым Духом. 1 Коринфянам 6:19, говоря, что «...тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога...», делает акцент не на наших телах, а на поразительной реальности того, что Сам Бог в Своём Святом Духе живёт в нас – мы имеем Духа. Это чудо едва возможно постичь. Это весть, которую нужно принять с той трепещущей радостью, которая приходит «...со страхом и трепетом...» (Филиппийцам 2:12).

Павел ясно говорит об этом в Послании к Римлянам 8:9-11. Если вы во Христе, то

«... Дух Божий живет в вас. ... А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Не упустите это – если вы во Христе, то «Христос в вас» и Его Святой Дух – Дух Христов, «живет в вас» (Павел говорит об этом трижды). Несмотря на то, что ваш грех ещё остаётся, теперь Дух живет в вас. Наши человеческие тела стали храмами, жилищами Бога, которого мы имеем в личности Его Духа.

4. Мы прославляем Бога в наших телах сейчас.

Теперь, благодаря действию Христа вне нас, в Его человеческом теле – и благодаря действию Его Духа в наших собственных душах и телах – мы живём во славу Божию. Поэтому 1 Коринфянам 6:19-20 говорит нам во Христе: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

Наши тела, хотя ещё и не полностью, стали орудиями для славы Божией. И они освящаются как по мере того, как мы возвеличиваем Бога нашими стремлениями и делами в любви к Нему и к нашим ближним, так и по мере того, как мы Духом умерщвляем дела плотские (Римлянам 8:13).

Итак, мы молимся, как Павел, да «...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Филиппийцам 1:20). Учитывая глубину и всепроникающее влияние греха на наши тела,  можно подумать, что для прославления Бога нам следует их покинуть. Но благодаря Христу и пребыванию Его Духа в наших телах мы теперь можем в них чтить Христа и прославлять Бога. Итак, во Христе мы осознаём, что наши тела «для Господа» (1 Коринфянам 6:13).

Если раньше мы предоставляли свои тела греху, то теперь мы представляем их Богу в жертву живую (Римлянам 12:1). Мы не жертвуем своими телами ради Христа так, как Он принёс в жертву Своё тело ради нас – то есть во искупление. Он умер (и воскрес), чтобы спасти нас. Мы живём для Него (даже жертвуя жизнью ради Него), как спасённые Им. Его жертвенная смерть – это причина, наша жертвенная жизнь – это следствие. И с этой целью мы усмиряем и порабощаем тела наши (1 Коринфянам 9:27), не позволяя греху царствовать в наших смертных телах (Римлянам 6:12) и поэтому молимся и поступаем так, чтобы наши тела сохранились без порока до дня Христова (1 Фессалоникийцам 5:23).

5. Мы ожидаем удивительного телесного обновления.

Наше будущее, вовеки, будет во плоти, что выходит за рамки нашего разумения. В грядущий день Христов Он «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его...» (Филиппийцам 3:21).

Сейчас мы живём в состоянии уничижения. Даже испытываемые нами порой изначально славные качества наших тел недолговечны. Мы быстро стареем, терпим потери и лишения, всё больше и больше осознавая, в каком уничижении находятся наши тела. И если Христос не вернётся раньше, то мы вскоре претерпим уничижение смертью.

Но для тех, кто во Христе, бесчестье смерти уступит место славе воскресения. Наши физические тела будут посеяны в смерти, как семена, которые взойдут и расцветут силой воскресения Христа в прославленные тела, подобные Его воскресшему телу.

«...сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. ...» (1 Коринфянам 15:42-44)

Примечание: это будет духовное тело. Не как незримый дух, а духовное тело, всецело наполненное Святым Духом в нерушимом мире нового неба и новой земли.

Хвала Господу с неба

Если вы во Христе, то ваше воскресшее тело будет поразительным. Избавленное от всех болезней. Больше никаких простуд и COVID. Никаких растяжений, ушибов и переломов. Никаких сердечных приступов, инсультов и рака. Никаких калечащих физических и умственных недугов.

Достаточно скоро вы воссияете, как солнце, в вашем совершенном, сильном, нетленном, прославленном человеческом теле. Но лучшее в этом – не то, каким будет ваше тело, а то, Кого наши нетленные тела и души помогут нам лучше узнать, насладиться, быть рядом и прославлять – Господа с неба [в пер. ESV - Человека Небесного].

И как мы носили образ перстного [Адама], будем носить и образ небесного [Иисуса Христа]. (1 Коринфянам 15:49)

В новом небе и на новой земле наше внимание не будет сосредоточено на наших телах. Наши прославленные тела избавят от всего, что мешало нам в уничижённом состоянии. Они укрепят и поддержат нас в превознесении нашего Царя. Наш взгляд во славе будет устремлён на Того, Кого мы, христиане, с нетерпением ожидаем уже сейчас – Господа с неба.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!