Можем ли мы что-то сделать, чтобы остановить антисемитизм?

Можем ли мы что-то сделать, чтобы остановить антисемитизм?

Мы с лёгкостью можем ответить отрицательно, но всё же есть несколько вещей, которые люди доброй воли в общем и христиане в частности могут делать, чтобы помочь в борьбе с этой «древнейшей ненавистью».

Недавние антисемитские инциденты

В субботу 15 января 2022 года в Колливилле, штат Техас, недалеко от Форт-Уэрта произошла ситуация с заложниками. Житель Великобритании пакистанского происхождения Малик Фейсал Акрам вошёл в общину «Beth Israel» (Бэт Исраэль) во время субботнего служения, которое транслировалось в прямом эфире, и взял в заложники раввина и трёх прихожан. Мужчина утверждал, что является братом чрезвычайно опасной террористки Аалии Сиддики, которая отбывает 86-летний срок неподалёку в тюрьме Форт-Уэрта. Он несколько раз потребовал её немедленного освобождения. В конце концов оказалось, что они никак не связаны между собой. В итоге, после того, как один из заложников уже был освобождён, раввин, ранее прошедший подготовку в ФБР, помог двум другим заложникам сбежать незадолго до того, как спецназовцы ворвались в помещение и застрелили Малика Фейсала Акрама.

Эта история с захватом заложников — одна из немногих, закончившихся благополучно для всех заложников, и мы должны благодарить Бога за то, как быстро вмешалась группа спецназа. К сожалению, это не всегда приводит к счастливому концу. Многие помнят террористическую атаку «Я Шарли» на французской земле, кульминацией которой стала смерть четырёх заложников-евреев в парижском кошерном супермаркете. Ближе к нашему дому мы помним смертоносную стрельбу в синагоге Питтсбурга «Tree of Life» (Древо жизни), в результате которой одиннадцать человек погибли и шесть были ранены (это самое смертоносное нападение на еврейскую общину в Америке). Затем была синагога «Poway Chabad» (Пауэй Хабад) в Южной Калифорнии в 2019 году. Один человек был убит и трое получили ранения.

Важно оглядываться назад и извлекать уроки из прошлого, но, когда мы смотрим в будущее, остаются вопросы. Могут ли эти трагедии повториться, и, если да, можно ли что-нибудь сделать, чтобы предотвратить их?

У нас не должно быть никаких сомнений, что от следующей трагедии нас отделяет всего один антисемит. Потому, скорее всего, в будущем мы столкнёмся с тем же самым, но это не должно препятствовать нам бороться с антисемитизмом. Следует обсудить три аспекта этой борьбы: просвещение, молитву и участие.

Просвещение в вопросе антисемитизма

Большинство новостных агентств, обозревателей и даже учёных обычно комментируют антисемитизм со светской точки зрения. Различные возможные подходы к антисемитизму очень часто искажаются политкорректностью. Почему представителю ФБР в Колливилле было так тяжело признать, что захват заложников в синагоге в Шаббат ради освобождения террористки-антисемитки Аалии Сиддики был действительно антисемитским инцидентом? Он сказал: «Это дело было конкретно связано с еврейской общиной». В конце концов ФБР пришлось пойти на попятную и признать, что это был очевидный факт антисемитизма. Директор ФБР наконец признал, что это был «террористический акт, направленный против еврейской общины».

Правильное образование здесь играет ключевую роль. Каждый раз, когда мы склоняемся в предвзятой трактовке событий, наше суждение становится размытым, а наши выводы основываются уже не на фактах, а на культурной или политической повестке. Это опасно. Тот факт, что инцидент в Колливилле не был чётко обозначен как антисемитский, показывает, что наши ценности как общества меняются. Для христиан должно быть очевидным, что культура никогда не должна диктовать нам Евангелие, но скорее Евангелие должно корректировать культуру, будучи контекстуализованным, но без компромиссов.

Еврейскому народу сегодня как никогда важно знать, что христиане — их надёжный тыл. Последние 2000 лет антисемитизма, часто со стороны людей, которых еврейская община считала христианами, это огромный багаж для сегодняшних евангеликов. К сожалению, это история, которую мы не можем игнорировать или преуменьшать, даже если она не ваша личная. Если вы христианин, еврейская община связывает это с вами. Мы должны изучать этот багаж и понимать его, если мы хотим общаться со своими еврейскими друзьями и заслужить право говорить. Только тогда мы сможем рассказать им, что значит быть верующим в Библию последователем еврейского Мессии.

Молитва

Рядом с просвещением стоит молитва. Молитва должна быть основанием всего, что мы делаем как верующие. Молитва за мир в Иерусалиме важна (Пс. 121:6), но она не должна быть единственной молитвой за Израиль и еврейский народ. Нам нужно не забывать молиться не только о безопасности наших еврейских друзей и родственников, но также и об их спасении (Римлянам 10:1). Кроме того, как верующих Мессия призывал нас любить даже наших врагов и молиться за тех, кто преследует нас (Матфея 5:44).

Мы также должны понимать, что ненависть к Израилю и еврейскому народу обусловлена не политическими, географическими, культурными или даже экономическими причинами. Наша молитва — это духовная битва против сатаны и тех, кого он пытается использовать, чтобы причинить вред Богу, касаясь зеницы Его ока (Псалом 82:5; Захария 2:8). Сатана — создатель антисемитизма, и мы никогда не должны недооценивать его стремление уничтожить избранный народ.

Участие

Итак, мы учимся, мы молимся, и затем мы говорим, хотя и не всегда в таком порядке. Обучение — это постоянное усилие; молитва — так часто, как необходимо, а говорить приходится всякий раз, когда есть причина выразить нашу поддержку. Разговор имеет большое значение в восстановлении мостов между христианами и евреями, которые сжигались на протяжении последних 2000 лет.

Простой телефонный звонок или электронное письмо вашей поместной синагоге или еврейскому общинному центру, чтобы выразить свою поддержку еврейской общине может иметь большое значение в трудные времена. Христиане могут даже подумать о том, чтобы стать волонтерами в ремонте и устранении повреждений еврейской собственности из-за актов антисемитского вандализма. Еврейская община может отказаться, но это предложение никогда не останется незамеченным.

Церкви, у которых есть внешний фасад, очень просто и эффективно могут показать свою поддержку еврейской общине в связи с трагедией, такой как захват заложников или даже убийство. Даже помимо реакций на какую-то трагедию, церкви всегда могут сделать вывеску «С новым годом, наши еврейские друзья», «Счастливого Песаха» или «Счастливой Хануки» в соответствующее время. Это, каким бы простым оно вам ни казалось, также будет иметь большое значение. Если же еврейская община организовывает митинг в поддержку Израиля или против антисемитизма, самое время для христиан принять участие и показать свою поддержку.

Обучение, молитва и участие не так уж сложны, но они требуют времени, правильного отношения сердца и желания изменить ситуацию ради Царства Божьего. Как только мы завоюем доверие наших еврейских друзей, мы также заслужим право говорить, и Евангелие сможет распространяться.

Давайте не будем ждать следующего Питтсбурга, Пауэя или Колливилля, чтобы как-то отреагировать. Вместо этого давайте активно заниматься самообразованием и говорить сегодня! Антисемитизм, возможно, никогда не исчезнет полностью по эту сторону вечности, но это не должно препятствовать нам участвовать в борьбе с ним, потому что, когда дело касается любви к Израилю и еврейскому народу, мы на Божьей стороне!

Автор — Оливер Мельник / chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!