Надежда для несчастного христианина

Надежда для несчастного христианина

Внешне, кажется, что у Хлои все складывается хорошо. Она не замужем, сделала карьеру и довольно активна в своей церкви. Но в действительности она одинока, разочарована в своей карьере и чувствует себя чужой в церкви. Оболочка, которая нравится ее сверстникам, скрывает под собой неудовлетворенность и безрадостное христианство.

Хлоя представляла себе совсем другое будущее. Она думала, что к настоящему моменту будет на «вершине» своих ожиданий, но оказалась в «яме» уныния.  Она думала, что уже будет замужем, будет поддерживать связь со своими друзьями из колледжа, воспитывать детей и заниматься ученичеством с молодыми христианками. Но ситуация в реальности не оправдала ее ожиданий. Разочарование толкнуло ее на темный путь греха, где она, как кажется, ищет облегчения, но находит только смерть.

Единственная надежда для Хлои на пути исцеления от разочарования и несчастья заключается в том, чтобы научиться искусству быть довольной и принять библейское понимание Бога. Эти два аспекта являются неотъемлемой частью обретения радости.

Дело во мне

Хлоя представляет собой многих христиан, которые пытаются бороться с десницей Того, Кто ним прикасается. Состояние ее сердца относится как к неженатым и незамужним, так и к тем, кто в браке. Каждое утро христиане по всей стране просыпаются с чувством неудовлетворенности жизнью – из-за одиночества, проблем в браке, карьере, церкви или сообществе – и мечтают о том, чтобы изменить ее к лучшему.

Наше недовольство приводит к желаемому, но безнадежному (а порой и губительному для нас) мышлению. Мы пытаемся заменить или убрать все, что, как нам кажется, связано с нашим недовольством:

  • “Не могу выносить одиночество, поэтому надо наладить личную жизнь.”
  • “Моя жена меня не устраивает, поэтому нужна другая.”
  • “Моя работа не приносит мне удовлетворения, поэтому нужно ее бросить.”
  • “В моей церкви скучно, поэтому надо уйти оттуда.”
  • “В жизни много страданий, поэтому надо с ней покончить.”
  • “Бог не дает мне счастья, поэтому я оставлю Его.”

Однако проблема заключается не в одиночестве, браке, работе, церкви или Боге. Не всегда ответ на нашу молитву будет связан с изменением обстоятельств. Пуританин Джеремайя Берроуз писал:

«Говорят, что есть много людей, которые недовольны и тогда, когда сыты, и когда находятся в посте . . . Некоторые люди имеют такой раздражительный и неприятный характер, что независимо от обстоятельств, в которых находятся, они всегда пребывают в дурном расположении духа. У некоторых людей недовольные сердца, и эти люди недовольны в любых обстоятельствах». («Довольство, благополучие и слава Божья», 1)

В болезни или здравии, одинокие или в браке, богатые или бедные, успешные в служении или нет, голодные или сытые, — независимо от обстоятельств — мы так или иначе найдем причину быть недовольными. Сердце человека невозможно удовлетворить временными обстоятельствами либо мирскими благами. Нам всегда хочется большего, всегда хочется лучшей жизни. Очень верно по этому поводу заметил Чарльз Гаддон Сперджен: “Помните, что состояние довольства человека находится у него в голове, а не в размере богатства. Александр Македонский, при всем том, что мир был у его ног, жаждал завоевать еще один мир.” Но есть путь лучше — путь, который ведет к сладостному чувству довольства и истинного счастья.

hope-for-the-unhappy-christian2

Сладостное чувство довольства

Чувство уныния и недовольства у христиан напрямую связано с тем, как они смотрят на Бога. Недовольство кричит: “Ты заслуживаешь лучшего!”, и шепчет: “Бог не дает тебе то, что ты заслуживаешь». Первое утверждение абсолютно не верно, однако второе  – чистейшая правда. Сатана — искусный мастер в деле смешения лжи и правды.

Мысль о том, что вы заслуживаете большего, является ложью. Данное утверждение также предполагает, что вы знаете, что лучше, и Божьи дары для вас не являются лучшими. Ложь ведет вас к тому, что вы верите в превосходство своей мудрости над мудростью Божьей, и истолковываете Его действия в вашей жизни скорее как угрозу, чем дар и проявление милости.

Бог на самом деле не дает вам того, что вы заслуживаете. Мы заслуживаем Божьего гнева, но вопреки этому каждый день получаем новые милости. Как же болезнь, страдания и другие трагедии можно считать милостью? Примером Божьей милости к нам является тот факт, что каждое утро мы просыпаемся не в аду. Даже когда мы чувствуем себя ужасно, Бог являет к нам больше милости, чем мы того заслуживаем. Нет такого страдания или трагедии в нашей жизни, которая могла бы сравниться с Божьим гневом. И в то же время, нет большего удовольствия на земле, которое могло бы сравниться с той славой, которая должна открыться. Именно так воспринимал страдания апостол Павел: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18).

Поэтому, даже в самый трудный момент нашей жизни, Он достоин благодарности и хвалы. Или другими словами, как мы обычно говорим в церкви: «Даже если Бог больше никогда ничего для нас не сделает, Он уже достаточно сделал”. Такой взгляд на Божью благость отражает смиренное сердце перед лицом святого и благого Бога. Такая перспектива дает нам силы в страданиях, ведь мы знаем, что все лучшее еще впереди.

Но мы на этом не останавливаемся. По мере нашей ежедневной борьбы с недовольством, мы должны видеть причины для радости во всем, что выпадает на нашу долю. И как пишет Берроуз:

«Думайте о Боге хорошо и правильно истолковывайте Его действия в вашей жизни. Очень сложно спокойно и радостно жить с друзьями, если один резко воспринимает слова и действия другого. Единственный способ поддерживать сладостное довольство и утешение в христианском обществе — это наилучшим образом истолковывать все происходящее. Подобным образом, чтобы сохранять покой и довольство в нашем сердце, нужно понимать Божьи действия в нашей жизни как благо.» («Довольство, благополучие и Божья слава», 7)

Представьте, если бы мы действительно верили в то, что говорит Библия о том, как нас видит Бог. Это изменило бы наше понимание всех Его действий, которые являются в действительности милостью с Его стороны. Я знаю, что в эпицентре моих борений с недовольством и запинающим грехом, сложно смотреть на происходящее в моей жизни не как на проклятие и наказание.

hope-for-the-unhappy-christian3

Божья милость — наша радость

Как в случае с Хлоей, наша неудовлетворенность жизнью, если с ней ничего не делать, неизбежно приведет нас к замкнутому кругу недовольства, греха, вины и депрессии. Недовольство в итоге приводит ко греху, грех – к чувству вины, чувство вины — к депрессии, а депрессия — снова к недовольству. И этот цикл постепенно разрушает все, с чем мы имеем дело и к чему прикасаемся, делая нас безрадостными и пустыми. Чтобы разрушить этот порочный круг, нам просто необходимо стремиться к радости. Послание Иакова 1:2-4 дополняет слова Берроуза:

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Если мы с радостью воспринимаем все происходящее — болезни, смерть, потери, бедность — как милости, а не наказания, это изменит нашу христианскую жизнь. Нам нужно обращаться к непогрешимому Слову Божьему, чтобы получить утешение в том, что Он истинно любит нас и дает нам благо. Писание говорит нам:

  • Бог наш помощник, поэтому нам нечего бояться. (Исаия 41:13)
  • Бог показал и доказал Свою любовь, когда послал Своего Сына умереть за наши грехи. (1 Иоанна 4:10)
  • Ничто не отлучит нас от любви Божьей — ничто. (Римлянам 8:35–39)
  • Бог любит нас вечной любовью. (Иеремия 31:3)
  • Иисус любит нас такой любовью, какой любит Христа Отец Его. (Иоанна 15:9)

Иисус, единородный Сын Божий, был «муж скорбей» (Исаия 53:3). Он был унижен и отвергнут людьми, пострадал и умер за преступления, в которых не был виновен, и принял на Себя гнев Божий за грехи, которых никогда не совершал. Бог определил этому быть. Почему? Потому что Бог любит нас (Иоанна 3:16). Будучи любимы Им, мы должны быть готовы к страданиям, как и Христос страдал, так как «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:3-5).

Но благодарение Богу, что даже “по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Коринфянам 1:5). Наша способность истолковывать Божьи действия в отношении нас как благо непосредственно связана с нашим чувством довольства и радости. Если мы неспособны видеть Его Провидение как благо, мы никогда не будем довольны, а без довольства мы никогда не сможем испытать ту радость, которую Бог для нас приготовил.

Автор — Филлип Холмс / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!