Недельная глава Торы — Пинхас
Числа (25:10-30:1)
Шалом хаверим. Наш свежий недельный раздел называется «Пинхас».
Не буду пересказывать и без меня ясное и четкое повествование Торы, а предлагаю обратиться к вот этому отрывку Писания:
Бэмидбар 27:12
И Господь сказал Моше: взойди на эту гору Ааварим и посмотри на землю, которую Я дал сынам Исраэйля. 13 И когда увидишь ее, приобщишься к народу своему и ты, как приобщился Аарон, брат твой; 14 Так как вы перечили слову Моему в пустыне Цин во время распри общины, чтобы явить святость Мою через воду пред их глазами, это воды Мыривы (распри) при Кадэйше в пустыне Цин. (перевод Д. Иосифон)
Немало было сказано и написано на тему греха Моше, из-за которого он не вошел в землю обетования. И, тем не менее, мне хотелось бы снова затронуть именно эту историю и постараться посмотреть на нее свежим взглядом. Ключевой момент, о котором Бог сказал как о причине наказания пророка — «вы с Аароном: 1) не послушали Мое слово, противоречили ему 2) не явили святость Мою народу»
В чем же состояло непослушание?
Как мы помним, в Рефидиме произошел первый инцидент, связанный с отсутствием воды — Шемот (Исход) 17:1-7. В стихе 6-м написано, что Моше должен был посохом ударить в скалу, чтобы пошла вода. И все получилось как надо, правда стих 8 говорит, что сразу после этих событий Амалик напал на Израиля. Что, в общем-то, не случайно!
А продолжение истории мы читаем в Бэмидбар 20:1-12 недельная глава Хукат. Все очень похоже на предыдущий эпизод, просто ощущение дежавю. Но тут уже Бог меняет некоторые важные условия:
8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
(бемидбар.20:8)
Моше и Аарон должны были вместе сказать скале, чтобы вода потекла. Но, как мы знаем, Моше снова ударил в скалу и вода пошла, но Моше с Аароном потеряли возможность войти Землю… Как говорится, уже никто никуда не идет.
Бог так отозвался о поведении Моше: «вы перечили слову Моему», «вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых». Почему Бог так ревностно отнесся к их поведению? Он простил, к примеру, Аарона, который непосредственно участвовал в изготовлении золотого тельца, а тут, казалось бы, не так все и серьезно…
Мы должны помнить, что если с нашей точки зрения это не выглядит так уж проблематично, то Бог к непослушанию относится очень серьезно. Наверное, каждый из нас время от времени торгуется сам с собой и с Богом, уговаривая свою совесть и Бога, что то, что нам поручили сделать, будь-то в семье, работе, служении — не так уж и важно ,в конце концов, просто это еще одно дело, важность которого мы сами оцениваем. И, таким образом, мы говорим себе и людям, Богу — что если мы не сделаем порученного нам, трагедии не будет, это ведь не очень большое поручение и не очень важное. Ну или как вариант — сделаем так, как нам удобно или когда нам удобно. Не стоит нам недооценивать масштабы нашей ответственности, ведь, как правило, мы не видим всей картины жизни и обстоятельств. Бог на непослушание смотрит не так, как мы. Два великих слуги Божьих потеряли возможность войти в Ханаан из-за, казалось бы, небольшой детали — не ударить в скалу, а сказать ей. Непослушание — огромная проблема нашей жизни. Не хочу сказать, что у Моше и Аарона были свои взгляды на исполнение воли Божьей, но факт есть факт — Бог обличил их в непослушании, в нарушении Его слова. На определенном этапе духовного роста каждый человек сталкивается с искушением посчитать себя настолько уже духовно развитым, что будто все его мысли — это уже от Бога. Но горечь ошибок убеждает нас в обратном. Вспоминается анекдот:
Был найден дневник неизвестной женщины, в котором было всего 3 записи. Запись в 7 лет: «Мама знает все!», запись в 17 лет: «Мама ничего не знает!», запись в 27: «Мама была права…»
И случай со скалой не единственный в Библии, иллюстрирующий ошибки Божьих людей, которые дорого обошлись им. Есть пример пророка Элияу, который настолько был погружен в свои мысли и переживания за Израиль, за себя, что совершенно не слышал Бога. В результате, он должен был оставить вместо себя ученика — Элишу — 3 Царств 19 глава. Да, конечно, он был взят живым на небо, но на земле не все было закончено. Миссия передана другому. Надав и Авиуд — удостоились чести участвовать в самом первом официальном служении в Мишкане (Скинии), но все закончилось словами Бога:
« близкими ко Мне освящусь и пред всем народом Я прославлюсь. (Лев.10:3)»
Читая эти примеры, возникает ощущение какой-то, как бы это сказать, самонадеянности, что ли. То есть, людям порой кажется, что достигнув некоторых духовных высот, мы уже не в состоянии сделать ошибку. Так сказать, приобрели несгораемый духовный капитал. Кому много дано, с того и много спросится. Если мы вами, друзья, хотим расти в Боге, мы должны помнить, что это означает и рост ответственности.
Но, кроме того, в истории со скалой, ее кстати называют «колодец Мириам», есть еще один важный аспект и мы переходим ко второй части слов Бога:
«чтобы явить святость Мою через воду пред их глазами»
Служитель любого уровня, а мы помним, что в Новом Завете КАЖДЫЙ рассматривается как служитель, имеет ответственность за то, насколько мы являем Святость Бога окружающим! Ребе Шимон (Петр) написал нам такие слова:
« Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;(1Пет.2:9)»
Если в Торе такие духовные гиганты как Моше и Аарон были призваны для того, чтобы являть Святость Бога народу, то в нашу эпоху КАЖДЫЙ верующий ответственен за то, как он являет, возвещает совершенства Отца нашего всем вокруг!
Еще пару слов хочу сказать о «колодце Мириам» — так в еврейской традиции называют эту скалу. Мидраш рассказывает, что эта скала чудесным образом появлялась на каждой стоянке Израиля в пустыне и всегда давала воду! Но в определенный момент из скалы перестала течь вода, и Моше нужно было снова авторизоваться и получить доступ к воде, только оказалось, что пароль поменялся... ну, это современным языком говоря.
Конечно, мы возможно скажем — ну, это ж всего-то мидраш… И конечно, будем правы, однако, хочу с вами взглянуть на то, что писал ребе Шауль (Павел) в первом письме Коринфянской общине глава 10, с 1 по 4 стихи.
«1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все погрузились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Машиах.(1Кор.10:1-4)»
Что же означает фраза: «ибо пили из духовного последующего камня»? Наши предки пили живую воду, которая текла от самого Мессии! А слово «последующий» и означает с греческого — следующий за ними… Оказывается, Шауль подтверждает то, что говорит Мидраш! И еще интересная деталь — колодец Мириам давал живую воду Израилю… Машиах наш, Иешуа, родился от девушки… Правильно! — Мириам!
Ну что ж, пора заканчивать и желаю вам дорогие друзья, дети небесного Папы, пейте из этого источника побольше и почаще! И первый раз ударив в Скалу Моше указывал на распятие Мессии, а второй раз — указывает на взаимодействие с Богом словом — молитвой, просьбой и хвалой:
«24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Иоан.16:24)»
СОВЕРШЕННОЙ ВАМ РАДОСТИ!
С уважением, Шимон, раввин мессианской общины Кишинева
Последнее: 26.07. Спасибо!
А когда будет комментарий к главе этой недели — «Матот»? Заранее спасибо, ждем!
Христос родился от Девы а не от девушки, это очень важно, ибо чем вы тогда отличаетесь от неМессианских евреев??