Недельная глава Торы — Вайера
(Бытие 18:1-22:24)
Наш недельный отрывок, как и предыдущие отрывки, переполнен прекрасными свидетельствами славы Божьей. Просто книги можно писать...
Но одна тема особенно коснулась меня лично в этой части. А именно, заповеди приёма гостей «Хахнасат Орхим». Истории, которые мы читаем в этой главе, просто поражают. Часто в наше время, когда в общину приезжают гости, люди верующие, которые служат в общине, находятся в служении или приехали в гости, чтобы побыть на ретрите или конференции, одна из серьёзнейших проблем для администратора — расселение гостей. Звонишь одному: «Вы не могли бы взять семью на несколько дней?» Звонишь другому: «Вы не могли бы принять брата на одну ночь, только лишь переночевать, без еды?» И скажу я вам, очень не просто бывает... С одной стороны, вроде бы и людей немало в общине, а помочь некому...
Немного по-другому обстоят дела, когда в общину приезжает уважаемый и почётный гость. Тут уж каждый хочет иметь часть с таким человеком — «Нужно покормить? — так я всегда запросто», «Негде поселить? — Селите всегда его только у меня»! Важная часть — совместное фото на память, чтобы люди понимали, кто посещает мой дом... Звучит странно, но увы, бывает. Если не верите – спросите у пастора или администратора.
Ситуация же в нашем отрывке была намного серьёзнее. В конце 17 главы Брейшит мы читаем о том, что Авраам был обрезан вместе с мужской половиной своего дома. Как мы понимаем, плохо людям было. Да и возраст, как говориться, не тот уже... И 18 глава начинается тем, что он сидел возле своего шатра (я думаю, что любой бы хотел посидеть после такого мероприятия :)... Но ему явился Господь в человеческом облике. Он поднял свои глаза, а перед ним три человека.
«И явился ему Господь в дубраве Мамрэй, а он сидел при входе в шатер во время зноя дневного. И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего. Пусть возьмут немного воды, и омойте ноги ваши; и прислонитесь к этому дереву. А я возьму кусок хлеба, и вы подкрепите сердце ваше, потом уйдете; на то же вы прошли близ вашего раба. И они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Саре, и сказал: поторопись, три сыи лучшей муки замеси и сделай лепешки. И к скоту побежал Авраам, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели» (Бытие 18:1-8).
Реакция Авраама была быстрой — имея понимание, Кто к нему пришел, он поспешил принять Его так хорошо, как только это было бы возможно. Он старался отдать самое лучшее для того, чтобы эти путники, остановившись у него, были довольны его гостеприимством. Ну, скажет кто-то, если бы ко мне в дом пришел Йешуа — я бы тоже прогнулся, постарался принять его максимально хорошо... Да, конечно, так и было бы. Дальше мы читаем о разговоре Авраама с мужами. Когда они покушали, отдохнули, они продолжили свой путь, но Аврааму хотелось пройтись вместе с ними. И вот, идя в сторону Содома Бог начинает открывать Свой план относительно людей, которые живут в Содоме.
«И сказал Господь: вопль Содомский и Аморский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего ко Мне вопля его поступали они, тогда — конец! а если нет, то буду знать» (Бытие 18:20-21).
Не знал ли Господь? Мы понимаем, что ничто не было сокрыто перед Его глазами. Он точно знал, сколько там праведников, и сколько людей грешных. Эти слова похожи на «контрольную закупку», действие, которое отметает всякие сомнения и является очевидным доказательством вины. Ангелы пошли дальше, а Авраам просил Господа о праведных людях того места, а так же о тех, кто мог остаться жив благодаря милости Божьей. Их торг закончился на десяти человеках. Но наш разбор не этой прекрасной темы — заступничества.
Итак, два ангела приходят в Содом вечером. Лот находился у ворот, и мы понимаем, что он был уважаемым человеком в том городе, несмотря на то, что то, что происходило в городе, ему сильно не нравилось.
«И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)» (2 Петра 2:6-8).
Что интересно, у Лота не было понимания, откровения того, кто зашел в ворота. Он увидел двух людей, путников. Но его реакция была похожа на реакцию Авраама.
«И пришли те два ангела в Сыдом вечером, а Лот сидит у ворот Сыдома. И увидел Лот, и встал навстречу им, и поклонился лицом до земли. И сказал: вот, господа мои! заверните в дом раба вашего и ночуйте; и омойте ноги ваши, и встанете рано поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, только на улице переночуем» (Бытие 19:1-2).
Он вышел им на встречу, поклонился и пригласил к себе в дом. Ангелы не начали сразу же говорить о своем статусе, о том, с какой целью они пришли. Более того, они отказались от предложения Лота. Все выглядело так, как будто они не хотели останавливаться у него.
«Он же сильно упрашивал их, и они завернули к нему, и пришли в дом его. Он сделал им пир и испек опресноки, и они ели» (Бытие 19:3).
Он не просто предлагал им — он сильно их упрашивал. Когда же они согласились, он сделал им пир. Дальнейшие события поражают:
«Еще не легли они, как городские жители, люди Сыдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края (до края). И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. И сказал: братья мои, не делайте зла. 8 Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; я выведу их к вам, и делайте с ними, как угодно в глазах ваших, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под сень крова моего» (Бытие 19:4-8).
Лот посчитал, что зло, которое эти негодные люди могут принести его двум невинным дочерям меньше, чем то зло, которое они могут принести двум совершенно незнакомым путникам! Честно скажу, не могу вместить это своим разумом! Была ли это жертва? Безусловно. Но он осознанно шёл на это. В этом было его отличие от тех людей, которые жили в этом городе. В соответствии с внутренним законом совести, отдать дочерей было меньшим злом для Лота, и это было частью его праведной жизни.
Мы читаем дальше о том избавлении, которое Бог послал для Лота и его семьи, и о полном уничтожении всего нечистого. Действительно, поучительный урок...
Можно сказать: «Что ж, это было тогда, а восток – дело тонкое»... Да, это было тогда, мы имеем Новый Завет, мы не должны отдавать своих дочерей нечестивым людям, но принципы гостеприимства по-прежнему остаются для верующих Нового Завета.
«Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евреям 13:2).
Послание к мессианским евреям побуждает нас не забывать этого принципа. Кто знает, может люди, которые пришли в ваш дом — не просто путники, а посланники, которых Бог использует для Своих, только Ему известных целей, и это спасет вам и вашей семье жизнь... Более того, делать это нужно, не сетуя на обстоятельства — «понаехали тут», а с радостью.
«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (1 Петра 4:9).
В этом проявляется наш характер как служителей, это дела святости, которые приносят славу Богу. И это относится как к служителям:
«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тимофею 3:2).
А также и к простым членам общины:
«Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1 Тимофею 5:9-10).
Через эти дела святости в нашу жизнь будет приходить исцеление от Бога и восстановление того, что было разрушено когда-то грехом и сатаной, и Бог будет внимателен к твоим стенаниям и воззваниям:
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное» (Исаия 58:6-9).
До сегодняшнего дня у каждого из нас есть возможность принять в своем доме не только ангела, но и Йешуа, встретив его так же щедро, как Авраам и Лот:
«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Матфея 25:35).
А поскольку Брит Хадаша учит нас делать это не просто по звонку и уговорам пастора или администратора общины, а ревновать об этом (в оригинале «гнаться (за), стремиться, добиваться»), то Бог обязательно поможет нам исполнить эту заповедь, даже если нам не всегда это будет удобно и нарушит некоторые наши планы.
«В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Римлянам 12:13).
Пусть Всевышний благословит Ваши сердца быть послушными Его Слову.
С уважением, Александр Ш., мессианский учитель
Последнее: 26.07. Спасибо!
Шалом! Я живу не в Киеве, в Здолбунове , но имею комнату для приема Божьих людей и если кто-то будет в гостях в Ровно я буду рада предоставить жилье со всеми удобствами для молитвы и пребывания с Господом!
Лена,напиши мне свой телефон!!!!!!!!.Не знаю как тебя найти!
Тома из Львова