Каждый христианин любит Евангелие. По определению, не может быть христианина, если он не преображён и не спасён Евангелием.
Потому троекратное ура Евангелию. Три миллиона ура.
Но давайте проповедовать Евангелие так, как это делал Иисус и апостолы. Их послание не было посланием безусловного принятия. Они не проявляли никакого интереса к тому, чтобы помогать людям найти скрытую и прекрасную личность внутри себя. Они не возвещали благую весть о том, что Бог любит тебя таким, какой ты есть.
Слишком много проповедей “Евангелия” звучат как чуть более духовная версия старой песни Кристины Агилеры:
Ты прекрасна, чтобы они ни говорили.
Слова не могут опечалить тебя.
Ты прекрасна, как ни крути.
Да, слова не могут опечалить тебя.
Так что не расстраивайте меня сегодня.
Я не сомневаюсь, что многие из нас чувствуют себя избитыми и подавленными. Мы боремся с чувством стыда и отвращения к себе. Мы хотим знать, что с нами всё может быть хорошо, даже если мы не чувствуем себя хорошо. В конце концов, приятно знать, что Бог любит нас во Христе и что мы драгоценны в Его глазах.
Но Евангелие — это больше, чем позитивный разговор с самим собой, и Евангелие, которое проповедовали Иисус и апостолы, было чем-то большим, чем горячие, крепкие объятия со словами “не позволяйте никому говорить вам, что вы не особенные.”
В нашем современном Евангелии не хватает одного слова. Это слово покаяние.
Да, я знаю, это звучит олдскульно и напоминает стоящего на тротуаре и смущающего прохожих проповедника, с дешёвыми низкокачественными трактатами и множеством восклицательных знаков в обличениях. И тем не менее, даже беглый взгляд на Новый Завет показывает, что мы не поняли смысл Евангелия, если никогда не говорим о покаянии.
Когда Иоанн Креститель готовил путь для Господа, он проповедовал покаяние (Мф. 3:8, 11), точно так же, как Иисус начал Своё служение в Галилее, проповедуя: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 4:17). Иисус понимал цель Своего служения как призыв грешников к покаянию (Лук. 5:32). Прямо перед Своим вознесением воскресший Христос умолял Своих учеников быть Его свидетелями, чтобы “покаяние и прощение грехов” было проповедано во имя Его во всех народах (Лук. 24:27). Фактически, если суть проповеди Иисуса выразить одним предложением, то Марк сделал это в начале своего Евангелия:
“После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.” (Мк. 1:14-15)
Обратите внимание на это сочетание слов: покайтесь и веруйте. Эти два слова по сути являются синонимами в Новом Завете, не потому что эти слова означают одно и то же, но потому что они являются знаками той же работы Духа и ведут к тому же наследию в будущем мире. Строго говоря, правильная реакция на Евангелие имеет две грани: покайтесь и веруйте (Мф. 21:32; Деян. 20:21). Если упоминается только одна из составляющих этой пары, что часто происходит в Новом Завете, это значит, что вторая подразумевается. Вы не можете по-настоящему верить без покаяния, и вы не можете по-настоящему покаяться, если не верите.
Евангельское послание иногда представляется как прямой призыв к покаянию (Деян. 3:18-19). В других местах прощение связано с единичным актом покаяния (Деян. 5:31; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10). Суть апостольской благой вести состоит в том, что когда мы покаемся, Бог будет милостив, и что это покаяние приведёт нас к жизни (Деян. 11:18). Простыми словами: покайтесь, чтобы загладились грехи ваши (Деян. 3:19).
Если призыв к покаянию является необходимой частью верной проповеди Евангелия, тогда, возможно, у нас есть не так уж и много из этого, как мы думаем. Призывы обратиться от греха, умереть для себя и повернуться ко Христу отсутствуют у проповедников процветания, проповедников, идущих в ногу с сексуальной революцией, а также и у немалого числа подлинно евангельских проповедников. Этого всего однозначно не хватает на наших служениях, на которых давно покончили с исповеданием греха.
Конечно же, мы не призваны побивать людей воскресенье за воскресеньем. Многие люди попадают в церковь, отчаянно нуждаясь в Галаадском бальзаме. Понимаю. Я думаю, каждый, кто пару недель послушает мои проповеди, может заметить, что я не сварливая старуха, грозно потрясающая пальцем. И тем не менее, если бы я никогда не призывал людей, с Божьей властью, “искренне сожалеть о грехе, ненавидеть его всё больше и больше, и убегать от него” (Хайдельбергский катехизис Q/A 89), это означало бы, что я не исполняю свою работу проповедника Евангелия должным образом.
Непопулярный факт заключается в том, что неблагодарные и нераскаявшиеся не будут спасены (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:19-21; Еф. 5:1-20; 1 Ин. 3:14). Новый Завет ничего не говорит о строительстве Царства, но он может многое сказать о том, как мы можем войти в это Царство. Приход Царя — благая весть только для тех, кто обратился от своих грехов и повернулся к Богу.
Если мы хотим дать людям послание, которое спасает, а не то, которое только утешает, мы должны проповедовать более подобно Иисусу, и менее — нашим поп-звёздам.
Автор — Кевин ДеЯнг / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!