22 августа, под влиянием момента, я опубликовал следующий пост на X и в Facebook:
В качестве дружеского напоминания:
Иисус был раввином, а не преподобным.
Он был евреем, а не христианином.
Его звали Иешуа, а Его мать — Мириам.
Его называли Христом, потому что по-гречески это означало «Мессия».
Он — Спаситель мира, потому что Он — Мессия Израиля.
К моему удивлению, в то время как пост набрал 1,1 тысячи лайков на Facebook, где у меня 587 тысяч подписчиков, он набрал 2,8 тысячи лайков на X, где у меня всего 61 тысяча подписчиков.
Почему такой большой интерес к такому простому, по сути, посту? (В ключе мыслей из поста есть еще одна статья Майкла Брауна — Вспоминая рабби Йешуа. — прим. ред.)
На момент написания данной статьи пост был просмотрен на X более 202 тысяч раз (что очень много для моих постов там). Также было получено более 880 комментариев, многие из которых были не согласны с постом или считали необходимым внести в него ясность.
Что такого противоречивого в том, что я написал?
К Иисусу, наряду с Иоанном Погружающим (он же Иоанн Креститель), в Новом Завете обращались «ребе», в то время как понятие «преподобный» вошло в обиход лишь много столетий спустя (вероятно, начиная с 15-го века).
Что касается того, что Иисус был евреем, а не христианином, то, опять же, это простой исторический факт и логика здравого смысла. Это потому, что Новый Завет учит, что Иисус родился царём иудейским и умер царём иудейским, тогда как слово «христианин» появилось более чем через десять лет после смерти и воскресения Господа.
Что касается Его первоначального имени, а также имени Его матери, то, опять же, это простые исторические факты, поскольку и Иисус, и Мария — это результат того, что еврейские имена были переведены на греческий, затем на латынь, а затем, в конечном счёте, на английский. Вряд ли это можно назвать ядерной физикой.
Что касается слова «Христос», то оно происходит от греческого «кристос», что означает «помазанный», и является переводом еврейского слова «машиах», также означающего «помазанник», от которого мы получаем слово «Мессия».
Но «Христос» не было фамилией Господа.
Это был греческий способ называть Иисуса (еврейским) Мессией.
Конечно, как бы банально это ни звучало, некоторым людям все ещё неприятно это слышать, поскольку многие думают об Иисусе исключительно по-христиански, игнорируя Его еврейские корни.
Это не только неточно с точки зрения фактов. Это также создаёт ложную духовную картину, в связи с чем возникает очевидный вопрос: если Иисус сейчас настолько оторван от Своего происхождения и корней, почему Он возвратится в Иерусалим? Почему бы не вернуться в Рим (или Константинополь, или Москву, или в Библейский пояс в США)?
Чтобы сделать ещё шаг в этом направлении: пугает ли вас, когда имена апостолов звучат так, как это было бы ближе к тому, как их имена звучали во времена Иешуа? Давайте выясним!
От Матфея 10:2-4, как изложено в еврейском Новом Завете (ныне являющемся частью Полной еврейской Библии):
«Вот имена двенадцати посланников: Первый Шимон, названный Кефой, и Андрей, его брат, Яаков Бен-Завдай и его брат Йоханан, Филипп и Бар-Талмай, Тома и сборщик налогов Матитьягу, Яаков Бар-Халфай и Тадай, Шимон Зелот, и Йегуда из Криота, который предал его».
Если это вызывает у вас дискомфорт, вам следует спросить себя, почему. Это может выявить какой-то скрытый и нездоровый духовный багаж.
Однако, возвращаясь к моему посту, мне кажется, что у многих людей возникли проблемы с последней строкой, в которой говорилось: «Он — Спаситель мира, потому что Он Мессия Израиля», а некоторые комментаторы добавили обширные комментарии, уточнения или исправления.
Но почему они сочли это необходимым?
Что же такого противоречивого в этих словах?
Во время Своего земного служения Иисус сказал, что Он пришел только к заблудшим овцам дома Израилева, посылая Своих учеников с той же исключительной миссией (см. от Матфея 15:24; 10:5-6). И ещё до Его рождения ангел Гавриил объяснил, что Он спасёт Свой народ от их грехов (Матфея 1:21).
После Своего воскресения Он указал Своим ученикам на пророчества о Нем, записанные в еврейских Священных Писаниях, и спросил их: «Не так ли надлежало пострадать Мессии [по-гречески «Христу»] и войти в славу Свою?» (Луки 24:26)
Однако, поскольку миссия Мессии Израиль включала в себя служение светом народам (см., например, Исаия 11:1-10; 42:1-7), Иисус является не только еврейским Мессией, но и Спасителем мира, и Великое Поручение дано всем народам (Матфея 28:18-20).
Иными словами, если бы Иисус не был обещанным Мессией Израиля, Он не был бы Спасителем ни для кого.
Отсюда моё утверждение: «Он — Спаситель мира, потому что Он — Мессия Израиля». И именно как Спаситель мира и Мессия Израиля Иисус-Иешуа однажды вернётся и установит Своё царство в Иерусалиме.
Вот почему, согласно книге Откровение, вечный город, в котором мы будем жить с Богом на земле, называется «Новый Иерусалим» (см. Откровение 21:1-4). И именно поэтому на двенадцати воротах города будут написаны имена двенадцати колен Израилевых, а на двенадцати камнях основания — имена двенадцати (всех еврейских) апостолов (см. Откровение 21:9-14).
И в этом вечном, славном городе все те, кто был искуплен кровью Иисуса, как язычники, так и евреи, будут жить бок о бок наравне, без различия касты или класса. Мы все едины в Нем!
Но давайте не будем забывать историю и корни нашего Спасителя, особенно после того, как христианские лидеры веками изображали Его голубоглазым европейским неевреем, а мусульмане сегодня представляют Его как палестинского борца за свободу.
Давайте восстановим библейские, еврейские корни нашей веры.
Это только углубит и укрепит наши отношения с нашим Небесным Отцом, также известным как Бог Авраама, Исаака и Иакова.
Надеюсь, это вас не обеспокоит.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Это не только неточно с точки зрения фактов. Это также создаёт ложную духовную картину, в связи с чем возникает очевидный вопрос: если Иисус сейчас настолько оторван от Своего происхождения и корней, почему Он возвратится в Иерусалим? Почему бы не вернуться в Рим (или Константинополь, или Москву, или в Библейский пояс в США)?
Бог не еврей и не китаец, Бог не имеет гражданство, Он из вечность Он творец! а пришел Он в Иудеии совершить работу искупления, потому что Его работа не беспрецедентна, ее прецедент есть работа Яхве в Израиле и об этом пророчествовал Яхве через пророков ветхого завета. Пришел Он спасать Израиль, потому что Израиль -это Его избранный народ, это потомки Адама и Евы. По сути евреи это те которые были избраны Богом еще в ветхом завете они всегда следовали за Ним и когда Бог воплотился под имени Иисус, остальные отвергнуты. Иисус и есть Михаил хранящий Израиль и об этом сказано и в откровение Иоанна, Михаил со своими ангелами низвергли дракона и своих ангелов вниз на землю. Христос есть Мессия и Он не придет второй раз в Иерусалим который вы себе представляете, Он приходит на востоке в духовный Иерусалим. смотрите откровение 21г. Когда ангел показывает Иоанну небесный Иерусалим он говорит о духовном Иерусалиме, весь из золота и драгоценных камней, это есть 144.000 это святые ветхого и нового завета, это не сегодняшний Израиль не физический Иерусалим. В ветхом завете Бог работал в физическом Израиле и Сионе, но Его конечная цель Его изначальный план был, привести святых в небесный Иерусалим на горе Сион, не в сегодняшний Иерусалим, Иерусалим это там где находится Христос.
Товарищ «семь звёзд» — Вы читали видимо какую-то другую библию, раз пишете такую, извините, ерунду. Перечитайте настоящую Библию и по-настоящему, с пояснениями Духа Святого прямо в сердце.
Где вы эту чушь нашли? Эта ересь про Михаила Иисуса уже давно не актуальна.
Перичитывая сегодня 53 главу Книги пророка Исаии, я увидел то, что не видел раньше:
«...за преступления народа МОЕГО претерпел казнь» (Ис.53:8). Оказывается, Иешуа умирал за грехи еврейского народа! Я не говорю, что Он умер за грехи еврейского народа. Да, Он — Агнец, взявший грех мира. Да, по милосердной воле Бога Отца Его жертва включала искупление всего человечества. Но каковы были мотивы Иешуа? что Им двигало?.. Им двигала любовь к Своему (еврейскому) народу. УМИРАЛ Он и ТЕРПЕЛ за грехи Своего народа.
...
Еще раньше я писал, что некоторые места НЗ, в которых Иешуа является действующим Лицом, понимаются слишком метафорично, как, например, история с женщиной сирофиникиянкой. Почему так происходит? Потому что у верующих сформирована перекошенная христология: перекошенная в сторону Иешуа как Бога в ущерб Иешуа как Человека. Размышляя над причинами такой ситуации, я пришел к выводу, что корни проблемы уходят в ортодоксальную христологию. Согласно ей Иешуа имеет безыпостасную человеческую природу. Но зададимся вопросом: справедливо ли в таком случае заявлять, что Иешуа на 100% Человек? Не хочу встревать как судья в «спор славян между собою» )))... т.е. православных между собой. Но поскольку этот вопрос касается всех верующих в Иешуа, то скажу, что подобный вопрос к православным-халкидонитам со стороны православных-миафизитов вполне справедлив. Вот таким вот способом ортодоксы «победили» несторианскую христологию. А по сути прибегнув к уловке...
Поскольку Иешуа имеет безыпостасную человеческую природу, согласно ортодоксальной христологии, тогда из нее неизбежно вымывается Его еврейство как некая вынужденная уступка. В то время как еврейство Иешуа — сущность Его как Человека. Учение об безыпостасной человеческой природе Машиаха представляет последнюю вроде конструктора Лего: какого хочешь Христа, такого и получишь — хочешь греческого, хочешь православного, хочешь протестантского. Но не такого, каким Он был во время Своего служения.
Кроме недостатков христианского богословия, необходимо отметить, что и поиски современными — и прошлыми — библеистами «исторического Иисуса» тоже имеют свои изъяны. Главный: к сожалению, за такой архисерьезный вопрос берутся дилетанты. Ну, что поделаешь — издержки массовой культуры. Но серьезные ученые — и здесь невозможно не отметить такую глыбу как Давид Флуссер — оказывают большую помощь христианскому учению, выступая независимыми авторитетными учеными, труды которых подтвердают фундаментальные истины христианства перед тенденциозными скептиками и недоброжелателями.
... Подытоживая, хочется отметить, что верующие в Иешуа Машиаха должны избегать перекоса в своей христологии. Перекос может быть двояким. О первом писал выше: перекос в сторону Иешуа Бога в ущерб Иешуа Человека. Но перекос может быть и в другую сторону, о чем учил апостол Павел:
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
(2Кор.5:16)
Особенно этот перекос касается евреев. Хотя важно отметить, что во времена Иешуа существовало учение, согласно которому Машиах являлся Божественной Личностью. Отголоски этого мы видим в НЗ:
Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
(Иоан.12:34)
Но поскольку этому учило христианство, иудаизм, рассматривавший оного как врага, от этого учения отрекся. Остается надеятся, что вражда, невежество будут похоронены под прахом веков, прошедших с тех времен. И люди, искренне желающие познавать Бога Израиля, подойдут к этому без предубежденности.