Неужели COVID-19 заставил нас хулить имя нашего Бога?

Неужели COVID-19 заставил нас хулить имя нашего Бога?

Наш мир сейчас в полном беспорядке. Я знаю, что по большому счёту наш мир и был в полном беспорядке со времён Адама и Евы. Но в реальном смысле последние несколько месяцев действительно были тревожным сигналом для тела Мессии о том, как быстро всё вокруг нас может измениться. То, как быстро всё изменилось благодаря COVID-19, напомнило мне о падении Берлинской стены. Все в Германии, Европе и в некоторых отношениях во всём мире стало другим. До этого момента люди верили, что потребуются годы, даже целые жизни, чтобы увидеть свободу и единство, принесённые в разделённую страну Германии. И все же те, кто был жив, видели, как это произошло, казалось, за несколько минут.

Те из нас, кто верит тому, что говорит Библия, искали “пророческий смысл” или “значение конца времени” в событиях, происходящих после распространения COVID-19. Совсем недавно кто бы мог подумать, что всего через несколько недель из-за болезни мы увидим как рестораны, бары, профессиональный спорт, Диснейленд, церкви и синагоги закрывают свои двери для публики на основании правительственных директив? Вполне логично, что верующие в Йешуа (Иисуса) будут смотреть на книги Откровение, Даниила, Иезекииля и другие пророческие писания, чтобы объяснить, что происходит вокруг нас.

Однако я хотел бы обратить наше внимание не на одну из книг, написанных провидцами будущего, а скорее на книгу, написанную апостолом Павлом для верующих своего времени — не о том, что произойдёт в будущем, а о том, как они вели себя, когда он писал эту книгу.

Павел написал эти слова в послании к Римлянам для верующих евреев своего времени, но они также справедливы для вас и для меня сегодня.

«Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». (Римлянам 2:24)

В главе 2 Послания к Римлянам Павел ругает еврейских верующих за то, что они своими действиями клевещут или оскверняют имя Бога. По-другому можно сказать, что они жили лицемерно. Эти евреи утверждали, что знают Бога Торы и живут в соответствии с её заповедями. Но они этого не делали. Их действия в непослушании Святому Слову Божьему не только привели их к греху, но и привели к тому, что верующие язычники вокруг них грешили, потому что они следовали примеру верующих иудеев.

Павел обвиняет верующих евреев не в том, что они грешили. Нет, это было нечто гораздо большее. Павел сказал, что они хулят или оскверняют имя Бога. В иудаизме, когда мы говорим об Имени Бога, мы не говорим о буквах, которые образуют слово, по которому мы отождествляем Его. Нет, в иудаизме, когда мы говорим об Имени Бога, мы говорим о Его характере и природе. Когда мы произносим Его имя всуе, это не просто ругательство. Наши действия и слова заставляют других видеть Бога меньше, чем Он есть на самом деле.

Когда мы проявляем страх, мы вынуждаем других видеть Бога слабым. Когда мы крадём, мы говорим другим, что Бог не может обеспечить нас. Когда мы делаем что-то идолопоклонническое, мы говорим людям, что Бог не является единственным истинным и живым Богом. Каждое греховное действие, которое мы совершаем, видимое либо новообращенными, либо неверующими, каким бы незначительным оно ни было, приводит к осквернению имени Бога.

Павел даже спрашивает в Послании к Римлянам 2:19:

«и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме».

Эти стихи заставили меня задуматься о том, как я и другие верующие реагировали на коронавирус и вызванные им изменения в нашей жизни. Неужели мы ходим в страхе? Неужели мы ищем помощи у правительства, а не у Бога? Неужели мы эгоистично копим блага? Неужели мы заставляем имя Бога быть оклеветанным?

Послание Римлянам — не первое место, где мы читаем об этом вопросе. Мы находим предостережение Бога против этого греха ещё в книге Левит 21, где говорится о священниках, которым было приказано не осквернять имя своего Бога.

Левит 21:6: «Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы».

Вы можете задаться вопросом, почему это имеет отношение к вам. В конце концов, Римлянам было написано для верующих евреев, а Левит был написан для священников Израиля. Итак, в 1 Петра 2:9 он пишет следующее о нас с вами:

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Ясно, что как верующие в Йешуа как Мессию, мы все являемся частью Святого народа и царственным священством. Итак, как и в случае с древними храмовыми священниками и как с еврейскими верующими, к которым Павел обращался во 2-й главе Послания к Римлянам, мы с вами несём ответственность за обдумывание наших слов и действий, особенно во время кризиса. Неужели наши действия заставляют тех, кто наблюдает за нами, видеть нашего Бога слабым, жалким, бедным, неумелым, безразличным или лживым Богом? Если это так, то мы заставляем тех, кто наблюдает за нами, хулить имя нашего Бога, и мы должны покаяться.

автор — рабби Эрик Токайер / outpouring.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!