Один из самых важных уроков по церковному конфликт-менеджменту

Один из самых важных уроков по церковному конфликт-менеджменту

Я не люблю конфликты. И я, бывает, так сильно переживаю из-за них, что позволяю им поглотить меня и лишить сна. Словно я просто не могу отпустить их, хотя и стараюсь изо всех сил доверить их Господу. Я знаю, что надо поступать иначе, но мне это всё равно дается с трудом. Знаю, потому что могу вспомнить ряд конфликтов и рассказать о нескольких истинах, которые я усвоил за эти годы.

Во-первых, Господь действительно больше всего, с чем я когда-либо сталкивался. Все мы понимаем эту истину на уровне интеллекта, но держаться за неё посреди конфликта не всегда легко. Мгновенная боль момента затмевает веру в нашем сердце – до тех пор, пока мы не пройдём через боль и не увидим, что Бог всё это время всё контролировал.

Во-вторых, конфликт часто оказывался далеко не таким серьёзным, как я думал. Иногда другие люди, о которых я переживал, думали о ситуации гораздо меньше, чем я. В некоторых случаях они никогда не относились к ней так негативно, как я. В других случаях они снисходительно и быстро отходили, пока я пребывал в зыбучих песках собственных сожалений о лидерстве. Проблема заключалась в том, что я часто не осознавал этого, пока ситуация не начинала терзать мою душу.

В-третьих, источником конфликта редко была более чем горстка людей. Могло показаться, что это похоже на целый «церковный автобус», полный разочарованных и всё более проблемных людей, но так было редко. За почти 45 лет служения я, по сути, не могу вспомнить ни одной ситуации, когда «противостоящая» группа была бы многочисленной. Их никогда не было много; просто они были громкими. Порой очень громкими.

С тех пор вот урок, к которому я часто прибегаю во время разногласий и конфликтов: «Не беспокойтесь так сильно о громкости; вместо этого обращайте внимание на число голосов».

Конечно, я понимаю, что даже один голос оппозиции может стать проблемой, особенно если он убедительный. В то же время мне было полезно помнить, что громкие голоса в общине не всегда означают влияние.

Некоторые прихожане церкви регулярно призывают людей присоединиться к их рядам, но эта поддержка не всегда долговечна. Иногда громкие голоса звучат громче просто потому, что другие настолько устали от нарушителей спокойствия, что просто молча игнорируют их; то, что проблемные прихожане воспринимают как молчаливую поддержку, на самом деле просто апатия и усталость по отношению к ним. И, честно говоря, я также убеждён, что иногда сатана и его силы преувеличивают громкость оппозиции в наших собственных головах, чтобы подавить наше лидерство. Мы даем нашим критикам больше власти, поскольку обращаем внимание на их громкость, — а это не всегда лучший ход.

Несколько лет назад мы с Томом Райнером совместно вели лидерский семинар, и один пастор/студент выразил свою сердечную боль из-за продолжающегося конфликта в их церкви. Он также рассказывал нам и о хороших событиях в своей церкви, но постоянно возвращался к теме конфликтов. Том прервал его почти на полуслове и спросил: «Как вы думаете, сколько человек в вашей церкви являются нарушителями спокойствия?» Тот ответил: «Человек пять, из примерно 200 постоянных прихожан».

Том напомнил ему его фразы, и студент наконец всё понял: он слишком много говорил о своих критиках не потому, что их было много, а потому, что они постоянно были у него на слуху. Он прислушивался к нескольким громким голосам больше, чем к голосам остальных подопечных ему 195 человек. Он позволил этим немногим лишить себя радости.

Поэтому, пастор, не слишком переживайте из-за громкости, если критиков мало. Лучше прислушивайтесь к тем, кто верно поддерживает вас, даже если порой они делают это слишком тихо.

А если вы — член церкви, обязательно скажите сегодня своему пастору, как сильно вы его цените. Один из способов заглушить критику, звучащую в ушах вашего пастора — позволить ему время от времени слышать что-то позитивное.

Автор — Чак Лоулесс / churchanswers.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!