«Даже близкий друг, на которого я полагался, тот, кто ел мой хлеб, поднял свою пяту против меня» (Псалом 40:10)
В тот день оба умрут на деревьях. Один распятым на кресте; другой свисая на ветке. Их дружба, судя по всему, продолжалась более трёх лет. Они ели вместе, смеялись вместе, вместе провозглашали Царство, вместе изгоняли демонов, вместе противостояли фарисеям. Небесный Царь, спустившись со Своего трона, пригласил этого человека в круг своих двенадцати учеников. Ночью и днём этот человек проводил время со своим Создателем.
И оба умерли на деревьях в тот день. Оба были прокляты Богом: «Проклят каждый, кто повешен на дереве» (Галатам 3:13). Один был предан; второй был предателем. Постыдный план включал в себя знакомое лицо.
Дьявол посреди учеников
После примера Далилы с Самсоном и Ахитофела с Давидом должна была исполниться лирика двуличия, найденная в 40-м Псалме: «Кто ел мой хлеб, поднял свою пяту против меня» (Иоанна 13:18; Псалом 40:10). Непослушное животное воспротивится своему Учителю, своему Благодетелю, своему Господину — всё ещё неся крошки в своей бороде после Царского банкета.
Всё ещё озлобленный тем, что Мария расточила дорогое масло, вылив его на ноги Иисуса (Иоанна 12:3–8), — вместо того, чтобы отдать всю стоимость ему, чтобы часть он мог украсть, прежде чем отдать остальное бедным, — он пошел к врагам Иисуса и продал Его за стоимость раба, тридцать серебряных монет, как и было предсказано (Захария 11:12; Матфея 26:14–16). На следующий вечер, зная, что гадюка наконец-то нанесёт удар, Иисус был взволнован в Своём духе, когда в последний раз сказал: «Один из вас предаст Меня» (Иоанна 13:21). Псалмопевец передаёт Его тревогу:
«Если бы враг меня оскорблял, я перенес бы. Если бы ненавистник предо мной кичился, я бы мог от него укрыться. Но это же ты, мой равный, мой товарищ, мой близкий друг» (Псалом 54:13-14)
Мы можем стерпеть рыкающее негодование врага, но кто может выдержать тихую ненависть ложного друга? Кинжал спутника достигает души. И подобные льстецы лучше всего знают, куда нанести удар — отношения доказывают, что это делается путём разведки. Он знал, где будет Иисус той ночью. «Следуйте за мной: я приведу вас к нему». И ты, Иуда?
На дне своего языкового запаса мы ищем соответствующие названия для такого злодейства. Отец призывает небесных ангелов быть потрясёнными, шокированными, «уничтоженными» при виде этого (Иеремия 2:12). Иисус говорит: «Лучше бы ему вообще не родиться» (Марка 14:21). Его имя стало проклятием Небес: Иуда Искариот.
Чистые ноги, грязный поступок
Стол был накрыт для Его последней трапезы. Наступила ночь предательства. Иисус, полюбив их совершенной любовью, теперь «полюбил их до конца» (Иоанна 13:1).
Он поднялся, зная, что смерть вернет Его к Отцу, обернул полотенце вокруг Своей талии и низко наклонился, чтобы омыть ноги ученикам (Иоанна 13:3–5). Грязный поступок был совершён с чистыми ногами. Иисус не был лицемером: «Я же говорю вам, тем, кто слушает Меня: любите ваших врагов, делайте добро тем, кто ненавидит вас» (Луки 6:27).
Знал ли Он об этом всё это время? Он знал. Иисус знал, кого Он избрал, когда впервые увидел Иуду, скользящего по траве: «Не Я ли избрал вас, всех двенадцать? И все же один из вас – дьявол!» (Иоанна 6:70). Той ночью Он сказал, что не все будут очищены от греха, потому что «тех, кого Я избрал, Я знаю» (Иоанна 13:18).
Его окончательное предсказание послужило цели: подтвердить, даже сейчас, — особенно сейчас, — что Он являлся божественным «Я есмь» (Иоанна 13:19), Сыном Того, Кто создал даже эту, самую мрачную главу. Иисус не был перехитрён дрожащим Иудой — человеком, чьё хрупкое решение нуждалось в побуждении его жертвы, чтобы наконец привести зло в действие (Иоанна 13:27). Он пришёл, чтобы быть преданным. Лицо невидимого Бога подставило щёку для поцелуя змея.
В овечьей шкуре
После того, как Он озвучил своё духовное беспокойство по поводу предательства, Иоанн описывает нам тревожную реакцию учеников. «Ученики стали растерянно переглядываться между собой, недоумевая, кого Он имеет в виду» (Иоанна 13:22).
Они встретились друг с другом глазами. Как преступник мог сидеть среди них? Вместо того, чтобы задаваться вопросом, кто из них самый великий, они, наконец, осознали то, что дьявол ел, спал и служил среди них. Никто не нахмурился, поглядывая на Иуду и не прошептал себе под нос: я так и знал. Никто не схватил свой меч, чтобы отрезать ему ухо. Вместо этого они один за другим спрашивали Иисуса: «Но ведь это не я?» (Марка 14:19). Каждый видел в себе столько же тьмы, сколько видел в Иуде.
Он казался посвящённым, зрелым молодым человеком. Он также оставил всё, чтобы следовать за Иисусом. Он также совершал знамения и чудеса. Он также завоевал доверие других учеников. Он также слышал проповедь, видел чудеса и не ушёл, когда настали трудные времена. Он получил бы больше уважения, симулируя огромную заботу о бедных (Иоанна 12:5–6). Одаренному в бизнесе, они доверили ему финансы. Это дитя тьмы окутало себя светом.
Двое мужчин на деревьях
Знал ли Иуда, что он является дьяволом? Он знал, что воровал, но снова-таки, что значит монета здесь или монета там? Он думал, что никому не причинял боли. Хотя будучи уникальным в пунктуации, положившей конец его греховной жизни, его путь, тем не менее, является привычным путём к погибели. Путь Иуды был путём компромисса.
И мы также показываем свои дьявольские стороны, когда живем в тайном грехе: «Кто любит грешить, тот от дьявола, потому что дьявол грешит от начала» (1 Иоанна 3:8). Вы идёте путём Иуды? Пусть его покачивающееся тело напомнит вам, куда ведут великие обещания греха и дьявола.
Но в тот день на деревьях умирают два человека.
Взгляните на славу этого второго человека, положившего Свою жизнь за Своих друзей. Он договорился со Своим Отцом принять наказание как Иуда, чтобы спасти людей из народа Иуды. Посмотрите на Него как на добровольно преданного, оставленного, угнетённого; скорченного под гневом Своего Бога, чтобы искупить проклятых людей от вечного суда. Посмотрите, как Он принимает пяту предателя, чтобы исцелить таких же предателей.
Что мы сделаем с тридцатью или тридцатью тысячами серебряных монет, если потеряем Его? Отклоняйте каждое и любое такое предложение. Вечная жизнь — это знать Отца и Его Сына, чьё имя стало благоуханием небес: Иисуса Христа. Наше предательство было Его муками, чтобы Его слава стала нашим сокровищем.
Автор — Грег Морзе / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Яна Бархатова для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Если бы сейчас явился Христос, как это было в 1 раз, послушались бы Его люди, руководители христианских церквей, больше занятые своими собственными проблемами, вопросами власти, уровня влияния своих церквей, а также явными доказательствами Божьих благодеяний к ним, часто заменяя наличие этих благодеяний Божью истину! Его приход прошёл бы незаметно, а отношение к Нему, скорее всего, было бы таким же как и тогда. Вопрос о том, кто такой Иуда, остался таким же актуальным, как его воспринимали Божии Апостолы, я думаю, что «Иуда», это все мы, равнодушно приходящие мимо «малых сих», считая себя важными исполнителями некоего важного Божьего дела, которое мы исполним САМИ!, а потом положим исполненное нами у Его ног. Так думал Иуда, также считаем и мы, в своём греховном большинстве!